Как настроить дозагрузку контента для тяжёлой игры
Gamedev
Andrey Mk

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Немного предыстории.

По образованию я — юрист, но из 13 лет общего стажа, 7 лет занимаюсь развитием разного рода бизнеса, в том числе имею опыт в формировании команд (отделов).

В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.

Сформировал команду на платной основе, выпустили прототип игры, я проверил свои гипотезы.

На все про все ушло около 7-ми месяцев и полтора миллиона рублей.

Итог: деньги закончились, команда ушла=)

Весной 2020 года начал работу я над второй версией игры.

На разработку удалось привлечь 300 тысяч рублей.

Договорился с СТО, что он уйдет с основного места работы и мы с ним «за тарелку дошираков» будем на фулл тайме работать над проектом.

Остальных людей искал на энтузиазме.

В процессе разработки состав команды менялся от 3-х до 12-ти человек.

На момент написании статьи над проектом, на энтузиазме работает — 12 человек.

Далее одна конкретика, примеры и бонусом в конце, как по моему скромному мнению, эту идею возможно превратить в бизнес.

Перейдем к основной тематике, которая лично у меня вызывает четкую ассоциацию с рыбалкой.

Конкретика.

Инструкция как собрать команду (поймать рыбу своей мечты):

1. Способ номер раз. «Забросить удочку и ждать».

Размещать информацию о наборе на тематических форумах, в социальных группах, закидывать сообщения на каналы в дискорде, ТГ.

Это, пожалуй, самый неэффективный способ, потому как им пользуется основная масса людей.

2. Способ номер два. «Подводная охота с подводным ружьем».

Искать резюме на сайтах, форумах, группах, либо просто определять человека как профессионала в какой-то конкретной области и писать ему предлагая поучаствовать в вашем проекте.

Это более эффективный способ, потому что вы бьете прицельно в личное пространство человека.

Небольшое отступление.

Эти два способа известны всем, но у них есть нечто общее…

Они бесплатны и прежде, чем найти свой «алмаз» надо поковыряться в неприятной субстанции, т.е. готовьтесь к тому, что будет много грязи (токсичности) и большие временные затраты.

Очень не рекомендую размещать объявления на тематических сайтах, т.е. там, где ищут сотрудников (сайты подбора сотрудников, фриланс биржи и т.д.).

Во-первых, это затратно;

Во-вторых, туда люди приходят все-таки найти оплачиваемую работу, и они просто пропустят ваше объявление.

А теперь, пока вы не устали читать, расскажу о самом эффективном, на мой взгляд, способе.

3. Способ номер три. «Ловля сетью, либо с помощью соцсетей».😉

Об этом способе я узнал в одном чате маркетологов, где проскочила информация о том, что одна женщина нашла с помощью таргета нашла себе мужа.

Спасибо за эту наводку, друзья-маркетологи!

Дальше, я подумал, а что если «таргетнуть» спецов и вот, что получилось (экспериментировал с соцсетью VK, т.к. ФБ меня постоянно банит, но думаю, что этот опыт тождественен и для всего таргета в целом, так как на эту тему можно найти информацию в поисковиках).

Изначально необходимость у меня возникла в привлечение художников.

Первые два способа я использовал, но результата не было.

Тогда я создал в группе своей игры новость, в которой просил желающих присоединиться откликнуться и присоединиться.

Затем я пошел в рекламный кабинет VK и настроил очень простенькую рекламную кампанию.

При этом главным фильтром я поставил группу, в которой целевой аудиторией являются художники.

И знаете что? Сработало!

Я потратил 1 214 рублей (сэкономленные на обедах), на объявление откликнулось 4 художника из которых нам подошли двое.

Ну и бонусом я получил 3-х подписчиков в группу.

Т.е. я закрыл вакансии за день.

Второй раз моя гипотеза подтвердилась, когда мне понадобилось увеличить скорость создания 2D контента (опять требовался художник).

При этом, я не стал заморачиваться над маркетинговой стороной вопроса, а просто немного отредактировал старое объявление, но не стал менять фокус на группу, т.е. «бил» таргетом в старую ЦА.

Сработало и во второй раз, но с меньшим эффектом.

Я потратил 774 рублей, на объявление откликнулся всего 1 человек, которого я и принял в команду.

Зато бонусом получил +8 человек в комьюнити.

Вывод – стоит менять рекламные креативы и параметры таргета.

В третий раз я искал человека, который смог бы мне помочь с ведением групп в социальных сетях.

Одновременно я поставил задачу снизить сроки и проверить на что влияет стоимость показа объявления.

И вновь сработало и в третий раз ровно так, как и предполагал.

Установив более высокую стоимость за переход, по сравнению, с предыдущими объявлениями, я потратил 420 рублей, но нашел человека меньше чем за день, при этом бонусом получил +4 человека в комьюнити.

На этом мои практические эксперименты заканчиваются и начинает описание бонуса, а именно того, что таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также оформить подобную практику в отдельный бизнес, либо закрыть таким образом свои кадровые вопросы.

Общее – таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также можно оформить в отдельный бизнес, либо закрывать свои кадровые вопросы.

Конкретика:

Кто нам понадобиться?

1. Маркетолог, который может настроить таргет;

2. Рекрут, который способен выбрать самую «вкусную рыбу»;

3. Специалист в своей области, который может найти нужную информацию о вакансиях, например, и будет отвечать за процессы в целом.

Бизнес-модель на первом этапе.

1. Найти рынок сбыта.

Многие компании за привлеченного сотрудника готовы давать бонус в размере одного оклада. К примеру, если у сотрудника з/п 30 000 — 50 000 рублей, то при затратах на рекламу в 50%, остается еще половина, которую можно разделить между основателями.

2. Связаться с компанией, обговорить условия и по возможности заключить агентский договор (я ж юрист все-таки…);

3. Настроить рекламу;

4. Провести предварительный отбор;

5. Отправить кандидата на собеседование;

6. Получить профит.

В целом мое мнение таково, что подобный способ по подбору кадров является самым эффективным и не таким дорогим по сравнению с аналогами, во всяком случае для формирования команды на энтузиазме уж точно!

#hr Я нашел свою Dream Team и теперь мы вместе работаем над созданием игры, успехов и вам, в создании команды своей мечты!

{ "author_name": "Andrey Mk", "author_type": "self", "tags": ["hr"], "comments": 113, "likes": 10, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 259791, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Nov 2020 01:11:37 +0300", "is_special": false }
0
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Бывший мангал

Хочу собрать команду, у меня есть огромный энтузиазм. Нужен сценарист, художник по всему, программист и менеджер. А я дошиков куплю

23
Дежурный динозавр

Я художник, без дошиков и энтузиазма, высылай дошики, а я тебе что-нибудь нарисую (или нет (точно нет, но дошики всё-таки вышли)).

6

Спасибо, за предложение. Но художники в команде справляются и на отлично.
Хочешь сам убедись - https://vk.com/kvarq

0
Дежурный динозавр

Сходил, посмотрел, художники молодцы, хотя и неопытные явно.
Правда у меня появились сомнения в адекватности после посещения темы с вопросами.

19

Лол что
Причем тут плагиат?

8

Да, действительно, слово не совсем уместное. Но, подразумевалось, что не хотим повторяться.

0
Дежурный динозавр

Сомневаюсь что вам удастся "не повториться", потому что прокачка от палки-копалки к пороху в каждой третьей выживалке имеется.
А по скриншотам прототипа выглядит как какой-нибудь Grim Soul на минималках.
Ничего плохого в этом нет - по настоящему оригинальных идей не бывает, просто имхо ответ должен был быть не "у нас не пост-апок, потому что...", а "у нас не пост-апок, у нас такой-то сеттинг (я бы сказал праймал-панк переходящий в сай-фай, аля Age of Empires или Цива, судя по всему)". ред.

1

Спасибо, за рекомендацию учтем)

0
Немой череп

художники в команде справляются и на отлично

9

Да, справляются. ред.

2
Дежурный динозавр

Нормальный концепт, такие штуки и не должны быть шедеврами живописи.

0
Дежурный динозавр

Так я не вам писал.

2
Неподвижный чувак
1

Руководство есть, дошики есть, что еще надо?)

–5
Бывший мангал

встать с дивана. ну это чет я пас

1

Как собрать команду на энтузиазме?

Никак. Нормально плати - нормально будет. 

18

Вы ошибаетесь) Я собрал в команду 12 человек;)

–3

Не понимаю, почему ваш коммент минусуют. 

0
Неподвижный чувак

Набрал мимокрокодилов без обязательств. Сегодня они есть, завтра нет.

1

Конечно, Вам виднее о договоренностях внутри команды)

1
Неподвижный чувак

Трудовой договор покажи.

0

Энтузиазм не предполагает трудового договора. Т.е. даже если его заключить, то он будет ничтожным.

–2
Неподвижный чувак

Значит есть только устный договор?

1

Открою Вам маленький секрет. Трудовой договор не является 100% защитой интересов сотрудника.
Ответ на Ваш вопрос, да, пока есть только устные договоренности и авторское право на созданный людьми контент, как гарантия этих договоренностей.

–2
Неподвижный чувак

Трудовой договор оговаривает обязательства сторон друг перед другом. В твоём случае никаких обазательств у школотронов из вк перед тобой нет.

0

Значит, в моем проекте много людей, которые оставались минимум по 10 раз в 11 классе, без обязательств, что ж поделать)
Трудовой договор оговаривает, но вот вступает в юридическую силу при определенных условиях.

–1
Неподвижный чувак

Трудовой договор оговаривает, но вот вступает в юридическую силу при определенных условиях.

При подписании, как в нём обычно и написано. Но откуда тебе, школьнику, знать о таком?

0

Ясно, всего Вам доброго)

0

А если я с тобой заключил этот договор, то я его не могу нарушить без последствий для себя?

0

Он будет считаться не действительным без условий оплаты.
А если прописывать условия оплаты, то, да, долг.
Физики (не ИП) тоже могут заключать Трудовой договор.

0
Неподвижный чувак

 Он будет считаться не действительным без условий оплаты.

У тебя может быть договор о сделке без оплаты, клоун.

0
Неподвижный чувак

Да можно даже между физлицами договор заключить. Обычно указываются условия, обязанности и штрафы за нарушение пунктов договора.

0

И все потом выплачивается по суду в установленные сроки? Просто тут какие-то рассуждения о конях в вакуме, просто смешно.

0
Неподвижный чувак

Не обязательно до суда доводить, можно же урегулировать и в досудебном порядке, если стороны согласятся.

 Просто тут какие-то рассуждения о конях в вакуме, просто смешно.

Да у этого клоуна ваще никаких договоров нет, зато он двенадцать каких-то мимокрокодилов называет командой разработки.

2

Честно скажу, твои рассуждения такие же смешные. До суда я тебя на 3 буквы послал, максимум ты там в группах каких-то пойдешь рассказывать "ни связывайтесь с этим чилавекам". А после суда также на 3 буквы послал, ты еще взыщи попробуй.

0
Неподвижный чувак

 Честно скажу, твои рассуждения такие же смешные.

 С чего бы? С наличием договора трудовые отношения задокументированы, а без него это просто пиздёж в интернете.

 А после суда также на 3 буквы послал, ты еще взыщи попробуй.

Элементарно взъёбывают всяких фрилансеров с договором и хуем по губам водят тем, кто только в чятике или по телефону обговаривал.

1

А что тебе та задокументированность дает?
Вот у нас сделка без оплаты, должен я 3 концепта нарисовать.
Нарисовал 0, еще и отослав на йух.
Как ты добиваешься удовлетворения сделки? Или все таки на йух?

0
Неподвижный чувак

Мне надоела твоя игра "а что если", доебись до кого другого.

0

Вот Вас порвало...
Спокойней, ну)
Или как тут принято говорить - слив засчитан?

–1
Неподвижный чувак

Нет, тебя.

1

мог бы поставить лайк, обязательно бы это сделал) А так, просто спасибо)

0

Есть разные механизмы, как обмануть. Была бы цель, а средство найдется.
Оформил юр лицо на левого человека, на заключал договоров, первый месяц оплатил, потом байками кормишь.
Сделал пяток ГК, протестировал, отбил затраты, закинул деньги на крипту и привет.
Все что выше описал, является лишь моими мыслями, которые могут отличаться от действительности. Т.е. не проработанная "схема".
Если кому-то нравится верить в бумаги, то это его право.
Бумаги - это не 100% защита, а если их применять еще безграмотно, то вообще защита стремиться к 0.

–1

Да говорю, просто смехотворно.
Договоры на масштабах из 10 человек, бред. На таких масштабах устные договоренности не менее действенны. У кого-то память иногда нюансы упускает, можно записывать, да.

0

Я обычно это просто документирую. Скрин сообщения или просто на бумаге от руки.
Такой подход действует и на других уровнях договоренностей, не только в геймдеве.

0

Ну да, с понтом мне нужен договор с кем-то письменный, чтобы самому не факапить и другому доверять. Конечно ожидания в бесплатных отношениях друг от друга снижены, и терпимость повыше.

0
Неподвижный чувак

Ага, расскажи ещё о последовательности исполнения этой "договорённости".

0

Да оговорить компенсацию, может я голубоват, а он за час работы хуец минуту посасывает. Вот мы и нашли друг друга.  Конечно же мне надо какой-то залог получить, на всякий случай. Надо выбрать способы демонстрации, доступа и передачи различных результатов. В общем не трудно это все.
Ну я таки вступаю в недокументированные договоренность в том числе материальные. И пока все ок.
Документы и страховщики нужны не на таком мизерном масштабе.

0
Неподвижный чувак

Ну и «интересы сотрудника» защищает ТК, а не договор. Так что тут ещё вопрос, какой ты юрист с такими перлами.

0

Наверное, хороший.
Трудовой кодекс вступает в действия с момента заключения трудового договора, до этого момента работает ГК РФ.
Все остальное оставим для суда, пусть они трактуют взаимоотношения в спорных ситуациях.

0

Трудно ответить за других людей)

0

Минусуют те, кто у него в команде:) Они так зарплату выпрашиваются 😀

0

А в вашей игре можно грабить корованы? Или чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть

11

К сожалению, нет.
Мы до таких высот не добрались=(

0

Да это же идея!!!

0
Стройный кавалер

Зашел почитать и не получил ответа. Как вам удается держать команду на дошираках вместе? Неужели не хотят уйти на сторону? Может новички, которым нужен опыт перед подачей заявления в компанию, где им будут платить? Или может быть у вас какой-то огромный мегаскилл убеждения, который позволяет внушить людям, что деньги - от сатаны. Вот что-то такое хотелось бы услышать, а не то, что вы воспользовались рекламной компанией и кого-то даже нашли.

7

Понимаете, данную статью я написал после того как увидел много запросов на поиск людей в команду.
Если человек сам приходит в проект он гораздо за мотивированней, нежели если вы сами к нему "стучитесь".
Это к вопросу о том, что я воспользовался рекламной кампанией и кого-то нашел.
Отсюда и результат, что в команде 12 человек и все заняты делом.
Состав команды разношерстный, от 16 лет в программирование, например.
И до новичков, которым нужен опыт (работы для портфолио) перед подачей заявления в компанию, где им будут платить.

0

Ну вот я работаю себе и на жизнь хватает. А еще есть у меня нематериальные потребности неудовлетворенные, игру хочу сделать прекрасную. Сам ленюсь кого-то собирать, мотивировать и тд и тп. А тут бац и такой паря сам все это будет делать.
Беру и работаю на энтузиазме, а ему надо следить, чтобы меня это не задалбывало.

0

Автор, ты ваще лютый чтоле? Если ты хочешь вкатиться в геймдев, то сначала попробуй хотя бы матч3 довести до релиза полноценного. А потом уже пробуй что-то сложнее. А у тебя тут Старситизен, не меньше. Видеть такие амбиции от 12-14 летних детей это нормально, детям свойственно мечтать и они ничего не знают о реальном продакшене, поэтому каждый второй школьник делает ГТА+ВоВ+Майкрафт в Пейнте. Но ты утверждаешь, что ты юрист со стажем 13 лет, а занимаешься тем же самым

5

хотя бы матч3

Это ебанистически сложный жанр на самом-то деле, особенно в варианте с нормальной метой.
Лучше айдлер трехкнопочный — вот там и правда можно маленькой командой справиться, особенно если не изобретать велосипед.

6

Значит, я этим занимаюсь более осознано, в этом и есть разница.

–1

То что вы начинаете делать ММОРПГ(!) с рисования трейлеров и меню уже говорит о многом

7

Ну вот почему игра мечты всегда огромное нечто с туманными перспективами? 

4
Дежурный динозавр

Потому что мечтать нужно о большом.
Но вообще да, начинать нужно с малого и идти к мечте постепенно, наверное.

8

Я сто лет мечтаю сделать простенькую метроидванию в 2д. Но я трезво оцениваю свои силы и понимаю что скорее всего получится говно, так как замысел слишком накладный в реализации. Пусть уж лучше мечтой остаётся, так она навсегда останется идеальной

1
Дежурный динозавр

Идеи то хоть записываешь? Сеттинг, сюжет?
Имхо иногда достаточно нарисовать (или заказать у художника) мокап своей игры-мечты для того чтобы удовлетворить внутреннюю хотелку или наоборот простимулировать себя на дальнейшую работу.
Вообще если есть идеи - можешь мне в личку написать, я сейчас жизненно в жопе, но надеюсь рано или поздно снова появится возможность рисовать в полную силу, может нарисую тебе концепты какие, раз уж у тебя все равно в долгом ящике проект.

0

Я тебя цитировать буду, не против?)

0

Да пожалуйста :) вроде за написанное не стыдно

0

Может забацаем игру? Чисто на энтузиазме?)

0

У каждого свой путь.

0

если мы ее делаем, значит, для нас перспективы не туманные.

–4

Чувак, я желаю тебе успехов и все такое, но я уже вижу провал в будущем.

Первое что нужно сделать в случае малых бюджетов это искать способы минимизировать расходы. Есть тонны способов, очевидных и нет. 

Второе - вашей игре как воздух нужен свой стиль. "Реализм" самый паршивый выбор который можно сделать в этой ситуации. Мало того что он супер незапоминающийся (таких проектов миллионы) так ещё и дорогой в обслуживании. 

Игра должна узнаваться с первого взгляда иначе вы делаете что-то не так. 

Почему нельзя было взять пример с той же  Don't starve и сосредоточиться на 2,5D? Экономия на анимации и куда большая свобода в дизайне. 

Ну и самое главное - надо уметь рассчитывать желания и возможности. Ок, допустим вы создатите свою серую игру с работающим геймплеем. А на контент сил хватит? Это же не одиночная игра, это по вашим словам ММО, а значит контента должно быть дофига, иначе пользователь уйдёт. Плюс постоянно должен быть новый. Даже у больших студий с поддержкой игр проблемы, так зачем вы себя сознательно загоняете в эту яму? 

4

Благодарю за пожелания и за советы.
Вариаций того что было можно сделать много, начиная от ГК и заканчивая какой-нибудь пошаговой стратегией.
Но я выбрал этот вариант, смогу я его воплотить в жизнь, не знаю, но попробую.

0

В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.

🙋‍♀️ ред.

3

О, а дальше статья начинает удивлять. 

На все про все ушло около 7-ми месяцев и полтора миллиона рублей.

А сколько людей? Они работали фуллтайм?

3

Фулл тайм работаем я и лид. программист.
Остальные совмещают, но очень стараются, за что им спасибо.

0

Я именно про тот период с прототипом. 

0

Двое работали фулл тайм (ГД и Программист), остальные на сделке были.

0

Если в статье о разработке игры рассказывают про все, кроме самой игры, то это 99,9% вероятность того, что это полный провал и никогда не дойдет до релиза, имхо. Зачем при этом людям морочить голову и "играть в разработку" я хз.
Впрочем, наверняка для многих из твоих, хм, работников, это будет полезным жизненным опытом))

2

Если Вы внимательно ознакомитесь с названием статьи, то поймете, речь идет не о разработки игры, а о способах собрать команду, в частности с помощью таргетированной рекламы.
Видел много запросов на эту тему, поделился опытом.

–1

Речь не о том, что статья не по теме, а о том, что набирать 12 человек и не понимать для чего - верный путь к провалу. Если бы в основе вашего замысла была игра, то и в посте она была бы краеугольной темой, набор команды - это лишь средство достижения цели (готовой игры). А у вас, судя по посту и общению в комментариях, цель это именно набирать людей и изображать разработку, а не действительно заниматься разработкой игры.
Видимо, это связано с отсутствием четкой идеи о том, что делать, как и зачем в голове, так как заданное вами "ммо рпг сурвайвл 3д экшен" это не концепция игры, а просто набор тегов.

0

Это скрин из статьи ближайшего конкурента.
Цель этой статьи именно такая, как я указал в заголовке.
Дать людям инструменты, которые, возможно, помогут им собрать команду.

0
Неподвижный чувак

В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.

Можешь не продолжать, я уже понял.

1
Неподвижный чувак

Alfa сука:

2

Справедливости ради, рисунки мне понравились. А вот все остальное пока что кринж

0

Есть цикл заметок от гражданина, где целый штат на него бесплатно трудится и делает игру, я когда читал натурально обалдел. Теперь ещё эта заметка — 12 человек трудится на благо организатора. Как оно происходит так?! Почему люди работают бесплатно? Если судить по себе (я знаю что так не надо, но всё же) то постоянно ищешь возможности конвертировать свои знания, умения и навыки в Деньги, потому что старость подступает стремительно и нужно обеспечить себя и своих близких и не зависеть от зарплат, пенсий и всякого такого. А здесь встречаются люди, как пишет автор, с 16 стажем, которые могли бы зарабатывать десятки тысяч долларов, но предпочитают этого не делать. Вот смотрит человек и выбирает — здесь поработаю за Деньги и подниму десятку Грина, или здесь поработаю бесплатно. Выбор очевиден! Тружусь за даром! Я действительно не понимаю(  ред.

1

Ну вот я работаю себе и на жизнь хватает. А еще есть у меня нематериальные потребности неудовлетворенные, игру хочу сделать прекрасную. Сам ленюсь кого-то собирать, мотивировать и тд и тп. А тут бац и такой паря сам все это будет делать.
Беру и работаю на энтузиазме, а ему надо следить, чтобы меня это не задалбывало.

0

Так это же не Ваша игра, а Андрея. Или Вы тот самый партнёр о котором речь в заметке?  ред.

0

Хз чья игра, не партнер. В чем суть вопроса?

0

За других ответить трудно.
Но попробую на своем примере.
У меня довольно хороший стаж и опыт в других сферах (я имею юридическое образование, но уже давно не работаю юристом).
Моему опыту доверяли бенефициары так, что говорили: "Андрей, тебе виднее, делай".
Но, мне все это не нравилось и я перешел в геймдев, так как это новое и интересное для меня.
Что получается?
А получается то, что для меня мотивация в виде постижения нового выше, чем мотивация в получение овер много денег.
СТО такой же, ему интереснее воплотить то, что мы придумали, чем получать овер много денег.

–2

Я могу понять, что лично Вам это интересно и поэтому работаете. Но Вы - автор проекта, а это значит, что заинтересованность более личная, и если в планах продолжать делать игры - то это и возможность заработать на продажах, и иметь в портфеле своё IP, да и наработки с одной игры в последствии можно использовать в других проектах. Но для прочих работающих людей это же такие-же таски как на основной работе, только даром. «Ты - рисуешь двадцать мечей ко вторнику, ты - пишешь сетевой код, с тебя 50 диалогов с NPC” и граждане трудятся как обычно только во вторую смену и бесплатно. Не понимаю я этого. 

0

Многие работают для портфолио.
Многим нравятся нестандартные задачи.
Кто-то ходит на джемы.
Кому-то просто понравился проект и он хочет помочь.
Это все есть нематериальное.
Есть базовые потребности они выражаются в поесть, попить и пописать, а есть еще и не материальные.
Ну и да, как бы трудятся не ради лишь моего блага, а еще и своего)

0

Собирал энтузиастов на визуальную новеллу. Слишком много мороки, лучше плюнуть на все и покупать необходимое. Шансы найти надежного человека стремятся к нулю.

Однако примеры новелл, сделанных полностью энтузиастами, есть. Это просто из меня лидер плохой.

0
Транспортный хичхакер

Нет, просто ты не видел миллионов примеров новелл, которые так же на энтузиазме делались и нихуя не вышло.

2
Дежурный динозавр

Статистическая ошибка выжившего в чистом виде.
Сколько таких в фандоме MWO-MW5 мне доказывало что PGI не заслуживают похвалы за то что силами инди-студии тянут легендарную франшизу потому что вот у них игра с косяками, а вот у других инди - шедевры, забывая что успешные проекты это вершина айсберга инди-геймдева.

1

Насчёт таргета — интересная штука. Возьму на заметку. Но на мой взгляд всё должно быть соизмеримо уровню проекта. И если у вас даже более-менее играбельного прототипа нет, то лучше людям голову не морочить. Это не серьёзно.

0

Главный посыл и был в таргете и способе собрать команду...
Я понимал куда выкладываю статью... Просто видел запрос по теме, да и все)
Возникла идея с таргетом я ее протестировал и описал этот опыт.

1

В целом мне было интересно узнать о таком подходе, но общее впечатление от статьи негативное, да и по многим причинам (похожа на плохую практику). Сама идея эксплуатировать рекламу для личных целей мне интересна, но если все сейчас начнут так делать, то это не будет так эффективно. 

0

Но у первых кто так сделает получится собрать команды. В этом идея.
Если бы я хотел это монетизировать, то я бы начал тестировать свои гипотезы по монетизации.

0

В принципе, да, сейчас, пока описанные в статье тесты актуальны, можно пользоваться

0

Я, кстати, находил информацию о таком подходе в поисковике. Человек — это тестил на ФБ.
Также было у поминания о том, что одна компания так подбирает себе кадры.
Возможно, это выходит дешевле, чем размещение резюме.

0

Здесь тяжело сказать, я бы, на месте HR, до этого способа дошел, если бы чувствовал, что совсем всё плохо. Другой вопрос, если сразу начинать искать через таргетированную рекламу, это даст более правильное понимание насколько хорошо она работает и может быть даже удачно себя покажет

0

Ну вот например.
Я тоже считаю это эффективным.
Например, нужен разработчик под юнити.
Где его проще найти?
В группе юнити разработчиков.
Как его проще найти?
Показать ему рекламу.
Но это опять же мое личное мнение.

0
Дежурный динозавр

А адблоки учитываете? Мне кажется огромный пласт людей срезается.

1

Учитываю, но я трачу деньги, за переход же, а не за размещение.
Плюс ко всему, нету 100% хорошего варианта, поэтому я описал 3, которыми пользовался.
Пока самым эффективным (в плане скорости) был таргет.

0

Да, но часто в телеграмм-канале по разработке видел посты с вакансиями. В сообществах тоже могут быть посты с вакансиями. Это уже как решит HR правильным. Главное отличие таргета как мне кажется это то, что его смотрят и те, кто не ищет работу или просто случайно увидел. Этот сегмент людей не охватывается другими способами. 

0

Для команды на энтузиазме есть плюсом, то, что человек сам приходит в проект, следовательно, его мотивация выше, чем у того, к кому ты приходишь.
Ну и то, что Вы описали выше, тоже справедливо.

1

Кстати, хороший довод, обычно в группах по разработке никогда не видел, чтобы набирали энтузиастов! Это безусловно имеет хороший вес в описанных откликах

0
Дежурный динозавр

Кстати у вас в посте два раза повторяется кусок текста про "таким способом... блаблабла".

0

Вывод - нехрен шляться по соцсетям. А то придётся ещё за дошик работать ;)

0

И социально-активных друзей тоже лучше не иметь тогда. Постоянно будут пытаться вас в рабство закабалить. :D

0

Интересный способ. Желаю удачи.

0

Ожидание: 12 человек команда, игра мирового класса, издана Sony

Реальность:

0

Статья не о том как сделать игру мирового класса, а о способе как собрать команду, что явно указано в название статьи)
Если Вы хотите быть остроумным на счет создаваемого проекта, то, увы, Вы опоздали, успехов Вам, я верю, что в другой раз Вам повезет, если будете более активны и внимательны.

–1
Читать все 113 комментариев
null