Многообещающий и удобный инструмент, который вы можете попробовать сейчас.
LDtk — набор инструментов с открытым исходным кодом для инди-разработчиков, основанный на опыте создания Dead Cells, ориентированный на удобное и быстрое создание 2D-уровней. Инструментарий разрабатывает бывший руководитель и создатель Dead Cells — Sebastien Benard.
Особенности:
- Легко использовать: продвинутый, удобный и мощный интерфейс сфокусированный на удобстве и простоте.
- Универсальный и независимый: совместим со всеми языками и игровыми фреймворками в мире.
- JSON: легко преобразовать файл для работы в любом игровом движке. Haxe не требуется.
- Настраиваемые слои: просто и доступно позволяют редактировать сетку уровня, меню с растровыми изображениями, нанесенные поверх сетки и поддержка основного слоя (например, начальная позиция игрока или предметы, которые требуется подобрать).
- HTML5: LDtk построен на основе современных веб-стандартов.
- Автообновление: вы получите уведомление, как только будет выпущено стабильное обновление, которое сможете установить, когда будете готовы, одним щелчком мыши.
- И другое.
Запланированные функции:
- Auto-tiling (вкратце: плитки из меню с растровыми изображениями меняют свой вид в зависимости от того, какие плитки находятся вокруг неё).
- World editor (добавление X, Y координат на уровень, генерирование превью уровня, отображение уровней в общем виде вместе с другими уровнями)
- И другое.
В данный момент вы можете подробнее изучить данный инструментарий и заполучить его здесь.
Лучше будет зайти на сайт и почитать подробнее, написанное выше – проба с ходу дать представление не углубляясь в цифры.
Есть ощущение, что как в случае с tiled'ом, в конце-концов придется писать свой
Вряд ли, а если осилит, то уж точно не осилит воплощение этого уровня в жизнь. Лучше какой-нибудь Stencyl дать или Scratch.
Для тайлов крутая тема. Но ещё удобнее просто шейпфоомами делать, если есть художник, который может пару спрайтов кинуть
Еще 1 "фатальный недостаток". На рынке полно очень крутых решений. Так как работаю с Unity3d, то в качестве примера, тот же Sprite Shape. Разве что для обучения левел дизайну, но тогда сейл поинты какие-то левые. Зачем тогда нужен перенос в другие движки и прочая хрень. Оставил бы простоту и уроки по левел дизайну.
Боюсь, что как и большинство подобных проектов, энтузиазм утихнет. Когда автор удовлетворит свою потребность в написании своего движка. И когда станет вопрос о монетизации своих трудов. Сейчас то конечно, им движет процесс созидания (на старте всегда так).
Так он, насколько понимаю, изначально писался для собственных нужд, и дальше, вероятно, будет в тех же целях использоваться, просто его теперь публичным сделали теперь.
От этого, это все не перестает быть "фатальным недостатком", когда люди сами себе придумывают оправдание, чтобы написать свой костыль (как 1000 и 1 своя библиотека для работы со строками в c++, в бородатые года).
Я согласен, что это может быть просто проектом опен сорс, чтобы потом добавить в портфолио при поиске работы. И потому, нет смысла даже начитать пробовать, не то, что брать в продакшн это поделие.
Видимо я слишком стар, раньше он так назывался. Но спасибо, за поправку.
продвинутый, удобный и мощный интерфейс
Пока что я вижу только простейший растровый редактор и пак текстурок.
Он не простейший, а игрушка для детей. Простейший это paint.net, а обычный paint я бы даже редактором не назвал
Достойный конкурент для Tiled, но приживется скорее всего только в Haxe с таким подходом. В Haxe полная поддержка инструмента: тебе макрос структуру сгенерирует для обращения к объектам непосредственно на уровне, енумы поддержит.
А если вы другой используете язык - будьте добры парсить json самостоятельно.
Как и в tiled'e. Правда тут с объектами вроде как проще работать, в Tiled'e работа с объектами это боль
Не очень понял, для чего это? Не проще собирать уровень сразу в движке, ну соответственно и искать инструменты для движка.
Просто это же не игра, как я понял, и побегать там персонажем нельзя. Просто редактор. Не марио мейкер и тому подобное. Так то выглядит конечно неплохо, но без плагинов импорта в unity/ue4/gamemaker/и.др. бесполезно. Разве что исходного кода ради.