5 типов ужасных работников игровой индустрии — колонка Сергея Бабаева

Стереотипичные работники, с которыми стоит попрощаться.

1717 показов
8.6K8.6K открытий

Стоит добавить, что все эти стереотипы могут перемешиваться в разных пропорциях в одном и том же сотруднике.

Ответить

да, все так... про это уже забыл когда составлял список "пометок" - слишком много всего надо указывать для любителей на серьезных щах зарубиться в такие темы)

Ответить

Спасибо! а про хороших будет рассказ?

Ответить

про хороших тяжело написать интересно, но наверное предприму попытку, правда не уверен, что она доживет до публикации) У меня серьезный внутренний редактор, отметающий 90% черновиков которые я набрасываю на порыве вдохновения)

Ответить

Хороших можно описать одной картинкой

Ответить

Читать про такие типажи интересно, хочется еще :)
Особенно про утрату связи с реальностью.

Ответить

ну я грешным делом подумываю .что если эта статья зайдет, то написать отдельно про летчиков - там есть что рассказать)

Ответить

А терять связь с реальностью - это разве не часть предпринимательского духа т.е в пропорции с нужными качествами это свойство, на мой взгляд, неотъемлемая часть любого хорошего двигателя. Разве не так?

Ответить

Спасибо. Это не первый уже такой ТОП, но в этом я вижу максимальную близость к реальности. Сам видел сотрудников, из каждого типа. Про «нормальных сотрудников», действительно, было бы интересно почитать.

Ответить

Спасибо! Про нормальных боюсь слащаво выйдет, но попытаюсь)

Ответить

А что если "мы делаем говно" говорит правду? :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

вопрос в первую очередь личного отношения. Говно разное бывает. Если вы понимаете, что делаете просто некачественный продукт - то переставайте, зачем вы его делаете n-ый год подряд? Потому что платят? Ну такое себе оправдание... Если вы вешаете субъективные ярлыки на успешные проекты, то никакой "правды" тут нет, это просто такой подстрекатель внутри коллектива, которого надо просить на выход. Скорее всего на выходе он тоже шедевра не родит, но это история уже про другие типы, про самопровозглошенных творцов)

Ответить

Что делать, если 3, 4 или 5 тип - это руководитель проекта или компании в целом?

Ответить

ну я сотрудников простираю на все, кто не совладелец. Если он любой из перечисленных вами пунктов - точно также рекомендую прощаться. Ну если очень душа просит - попытаться перевоспитать. Если совладелец такой - то перевоспитанию это точно не поддается, наверное бочком-бочком двигаться на выход)

Ответить

Получать зарплату.

Ответить

Я бы еще добавил туда "всезнающих", которые, вероятно, действительно обладают серьезным багажом в виде опыта и знаний, но приходя в новый проект сразу отсекают все идеи тех кто работает над ним уже продолжительное время. Легко детектируется по фразам типа "да вы ничего не смыслите", и так далее. При прочих равных в коллективе куда лучше иметь умных и скромных людей, чем сравнивающих себя с господом богом. Ну и как показывает практика, зачастую эта самооценка имеет мало общего с реальностью, как правильно написал Сергей: знающие себе цену держат это в себе. Спустя какое-то время как раз таки превращаются в тип 1.

Безусловно, вспоминая Джобса, можно сказать, что бывают исключения, но маловероятно, что перед вами он.

Ответить

я бы добавил еще любителей "печенюшек", это такие работники которые будут бежать в соседнюю контору если у них кухня больше в офисе или новый тенисный стол установили там. Это на мой взгляд самые опасные работники, потому что на них нельзя положиться в проекте, потому что не угадаешь на сколько их занесло к вам на проект.

Ответить

Похоже статья написана ради последнего типа

Ответить

я было поразился проницательности, но вспомнил что четко написал что по этому типу у меня накопилось вообще на отдельную статью) Написано ради 2-3х, еще парочка отпочковалась при их описании и вышло 5...

Ответить

не смотря на шутливый стиль статьи она в весьма точно раскрывает одну из больших проблем управления в рамках российский студий. Все описанные ситуации есть следствие с одной сторон
-несвоевременно вмешательства руководства
-с другой в целом не понимание людей своих обязанностей. (что тоже в общем-то следствие не очень хорошего руководства.)
И при нормальном подходе большинство этих стереотипно проблемных людей могли бы принести весьма ощутимую пользу компании. Это вопросы прикладной психологии в рамках управления коллективом. Но философия Избавится как можно скорее приведет лишь к ротации кадров и есть следствие желания создать фабрику рабов.

Ответить

типажи широкие и встречаются не зависимо от профессий, работать с ними тяжело. Сергею спасибо за систематизацию )

а писать про хорошее сложнее и по факту скучнее, могу сказать на своем опыте ( https://dtf.ru/291-types-in-gamedev ). обычно описание хорошего типажа сводится к тому что он все делает как надо, берет ответственность когда нужно, дает правильные идеи и вообще молодец. по факту такие люди встречаются крайне редок, все мы представляем из себя набор положительных и отрицательных качеств и не идеальны.

Ответить

Спасибо что читаешь)

Ответить

Честно, нормальных сотрудников не бывает, чем креативнее область или "Узость" специалиста, тем более безумные глаза! Но в этом плюс, иначе все станут мрачными считалками =)

Ответить

"Мы делаем говно" - мне кажется распространенный самый))

Ответить

Увы, да)

Ответить

Это менталитет у нас располагает :)

Ответить

Хорошая статья. Хотелось бы еще послушать про типовые отечественные компании 9 в т.ч. аутсорс) и их требования к сотрудникам.

Ответить

хорошая мысль)

Ответить

Странно... А мне уже начало казаться что в Российском Game Dev такие профессиональные HR, - что туда попасть невозможно. Оказывается и там полно проходимцев и "проблемных". Реально, проще поучаствовать в проекте западной компании чем поработать с кем нибудь на родине...При том что рисуют у нас чаще всего довольно скверненько. Много об этом слышал и сам столкнулся. Печально

Ответить

да везде полно, мы не особые ни по качеству, ни по засилию слабых. На ресурсов не геймдевных кто-нить пишет такие же материалы про аутсорс неигровой скажем)

Ответить

про сбитого летчика - отлично. Есть близкий знакомый, которого долго не знал как классифицировать. Ну а говно - его таки многие делают. Как то попахивает желанием сделать исполнителя излишне лояльным. Встал и ушел туда где не говно - вот правильный ответ. Но этот самозабвенный дроч на любые бизнес нидс уже достал просто

Ответить

Классификация подходит абсолютно к любой отрасли :-)

Ответить

Ну я стараюсь чужой поляну не трогать - нет цели обидеть коллег, классифицируя сотрудников их рынка. Но в глубине души тоже так думаю)

Ответить

По моему опыту это все какие то безобидные "проблемные работники".
Ничем не мешают, а второй тип даже держит в тонусе, чтобы не делать "говно".

Ответить

это обычно заблуждение второго типа что он даже полезен да)

Ответить

А разве большинство из этих проблем с сотрудниками не решается банальным ежедневным стендапом?

Ответить

банальным ежедневным стендапом не решается вообще ничего)

Ответить