Как отучить игрока загружать сохранение в случае неудачи

Коллекция геймдизайнерских приёмов.

Как отучить игрока загружать сохранение в случае неудачи
55 показов
30K30K открытий
11 репост

Я вот тут недавно переигрывал в Wizardry 8. игра 2002 года, RPG с пошаговыми боями.

Так вот. Сохранения. Есть у вас партия из 8 человек, стычки каждые 10 шагов с аналогичными по численности партиями мобов. И все бы ничего, но у некоторых мобов есть возможность насылать на весь отряд заклинания паралича и сна. Срабатывает рандомно. Вкратце, вы тупо стоите несколько ходов пока вас методично и меееедленно избивают. А если на вас наслали безумие не дай бог, то член вашей команды начинает бить тиммейтов с куда большим уроном чем обычно по врагам.

Если такое происходит на первом ходу, то 2 варианта - сидеть и ждать минут 20 пока вашу партию разберут на запчасти не дав сделать хода и неизменно проиграть или загрузиться и надеяться что на этот раз Бог рандома позволит некоторым персонажам не попасть под действия чар.

Естественно я выбирал второе, иначе бы просто дропнул игру практически в самом начале. Даже с тактикой save-load каждые 10 метров давались с огромным трудом. Без этого игра стала бы непроходимой.

В видео правильно подмечено, что необходимо создавать такие условия, где не было бы необходимости постоянно пользоваться F5-F9. А для этого либо свести рандом к минимуму, чтобы просчитывать математически свои действия, либо последствия неверных решений не должны быть критичными. По крайней мере мне так кажется. К примеру, DS сложный и ты умираешь миллионы раз. Ну и что? Тебе же дают шанс забрать свои души назад, плюс все зависит только от твоего скилла. Meat boy сложен, но ты приспосабливаешься и медленно ползешь вперед. А теперь представьте, что в DS будет рандомно бить молния в вас с неба и ваншотить. И попадание будет зависеть не от вашего скилла, а от условной игральной кости "подброшенной" игровым движком. Вы добиваете босса с которым уже потратили много сил и тут, бау. Зевс, ультуй! Сорри, вам просто не повезло. К барьеру снова. Как вам такой ролевой элемент?

P.s. В wizardry 8 есть еще заклинание "смерть", которое насылают мобы. Оно убивает со старта кого-то из команды (или всех).

Ответить

хах , изи, сыграй ка в древний демайз райз оф кутан !
1 создаешь ПРЕД пати, цель набрать итемов +1 к статам
2 создаешь основную пати тут понятно
3 создаешь пати под спасение утонувших ! ! ! можно пати насоздавать и для других вариантов спасения
враги чем дальше тем могут больше, ванхит, расплавить экипировку, своровать практически все что угодно, разбить пати на членов И ТЫ ПОТОМ будешь ВЫНУЖДЕН собирать их(а по одиночке ни кто не жилец потом) собирать\спасать их значительно более слабой партией спасателей собирать\возвращать назад
это не считая дрейна всяких статов(их можно восстановить)
и дрейна ВООБЩЕ ни как не восстановимых хитов :) зажал место на ,вобщемто бесполезного варлока ? = постоял в параличе на высшем вампире :) = а не создать ли мне НОВУЮ пати, у которых хитов на старте будет больше чем у этих щас ?
не используем слабых воров ? ну и воруют ВСЕ подряд у тебя, ходишь нищий и босый
и еще миллион моментов :) а то что вы описываете , эт так , мелкие неприятности, единственная игра которую я знаю , где у тя героев вагон, и ты их постоянно ротируешь, используешь практически всех :) а с сохранениями там что ? ну сыграйте сами, узнайте :)

Ответить

Помнится не так давно пробовал впервые проходить Baldurs Gate 2. Наиграл часов 20, наверное, как начали попадаться противники, которые спамят или статусом или заклинанием, на которого нет резиста. После трёх таких заклинаний любой сопартиец дох. Не выдержал и рейджквитнул. Задолбало перезагружаться.

Ответить