Обход препятствий врагами и первое оружие. Хоррор на Godot Engine

Привет! Многие положительно отозвались о прошлом уроке по Godot, в котором я начал делать врага для игры.
В новом уроке развиваю эту тему и добавляю врагам возможность обходить препятствия, а игроку, в противовес, добавляю оружие.

Позже добавлю возможность подбирать оружие из доступных вариантов.

Огромное спасибо всем за участие в комментировании и предложениях! Я не ожидал, что аудитория окажется заинтересованной в подобном.

{ "author_name": "Пётр Нагель", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 30, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 276136, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2020 09:30:38 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Знающие люди, поясните,пожалуйста, почему игра,где у тебя есть оружие считается хоррором? 
 Что хотя бы в теории может тебя напугать,когда ты можешь любому врагу разнести хлебальник из дробовика? 

Ответить
5

А почему игра в которой у тебя нет оружия считается хоррором?

Ответить
7

Недавно с коллегой-юнитологом с проекта общался, парню 25 лет. Хоррор в его понимании это Аутласт - "крутейший, атмосфернейший, обосраться можно!" - и какая-то бродительная инди. Когда я его спросил про Сайлент Хилл, он сказал, что это ж старая и всеми забытая франшиза. Про Резик он только по кинофильмам слышал, а Алан Вейк от Аутласта отличается "процентов на 10, а так почти то же самое".

Мне в тот вечер стало очень грустно

Ответить
1

Мдем

Ответить
0

А Амнезия? А Cry of Fear?

Ответить
0

Не спрашивал, но раз коллега их не упомянул в первую очередь, то полагаю, он о них и не слышал даже

Ответить
0

Потому что растут люди на Слендерах, Ауиластах и на Юнити.

Ответить
2

Где-то в темноте одиноко плачет Alone in the Dark

Ответить

Густой Орзэмэс

Devil.Trigger
4

Что хотя бы в теории может тебя напугать,когда ты можешь любому врагу разнести хлебальник из дробовика?

То что хлебальник могут разнести тебе, причем не из дробовика, а лапками. И со спины. И так внезапно что даже дробовик вскинуть не успеешь... или успеешь, но толку от дробовика не больше, чем от спрея от комаров в столкновении с носорогом.

Ответить
2

Серия Resident Evil ведь тоже хоррор. Шутер F.E.A.R. тоже был хоррором. Думаю, создать хоррор давая оружие игроку намного сложнее, чем шаблонные неубиваемые бабайки и полностью беспомощный игрок. Так что такие проекты, если они успешны, заслуживают большего уважения, на мой взгляд.

Ответить
0

RE - тот ещё показатель
Хоррор = пугать же, даже переводчик пишет : страх,ужас,кошмар,пугать

И чем,простите,пугает резик? 
Огромными пауками? Собака резко в окно прыгает? 
Немезис с гранатометом? Зомби? 

Ответить
2

А чем пугают игры без оружия? Скримерами? Черным экраном большую часть времени? Скриптовыми прятками или может догонялками?

Ответить
0

Не могу ответить на этот вопрос
Скримеры считаю паразитированием на жанре в принципе 
Шугануть резкой ебакой - не значит пугать, временное и,по большей части, рефлексивное решение. 

Особенно после бума Амнезии и Слендера, куча поделок,где тьма,как у негра в заднице, фонарик как обязательный атрибут и следующая по стопам злая эбомбэ. 

Соблюсти тонкую грань,не превращая "сурвавайл хоррор" в Doom, и не скатиться в подобие Слендера - очень тяжело,если не невозможно 

Моя логика проста - страх перестаёт быть страшным,если ты знаешь его причину,имя,способ уничтожения. 
Если в резике мне дают пушку - то это превращается в шутан

Ответить
3

Да вот нифига. Страх остается страхом, даже если ты можешь дать ему пизды.

Ответить
0

Ты можешь знать причину и иметь способ устранения, но не знать где и откуда эта причина вылезет.

Или как в ФЕАР, где есть враги, которых можно устранить, а есть хоррор элементы, с которыми игрок ничего поделать не может.

Ответить
0

Играли в Observer?

Ответить
0

Нет, а что там есть пушки?

Ответить
0

Нет, их там как раз нет, это симулятор ходьбы и одновременно лучший хоррор который я видел. Там нет ни одного скримера, там нет пушек, там даже те "скриптовые прятки" есть полтора раза, видимо лишь из желания следовать "канонам" жанра, и они там не нужны по факту.

Ответить
0

Стой, это тот хоррор где ты копия сознания?

Ответить
0

Вроде нет. Тут ты можешь залезать в мозг к другим людям и видеть их воспоминания, и это один из самых психоделических и страшных моментов игры

Ответить
0

Гляну тогда, его вроде в егс раздавали

Ответить
0

Резик как большинство survival horror пугает не самими монстрами (хотя это тоже есть в какой-то степени), а именно выживанием. Тем, что тебе не хватит патрон и хилок, и нужно заниматься менеджементом ресурсов, что ты не взял подходящие ресурсы с собой и тд. Хотя вот Silent Hill при том же жанре пугает атмосферой, потому что с точки зрения экшена он всегда был хуже.

Ответить
–1

Серия игр официально имеет жанр Survival horror. То, что вас он не пугает, конкретно ваш случай. А с таким подходом можно к любому шаблонному хоррору претензию предъявлять...
Лично меня в юношестве первые RE очень даже пугали. Да и 7-я часть в некоторых моментах заставляла пугаться меня и моих друзей.

Ответить
1

Постоянная нехватка патронов, регенерирующие враги, быстрые враги, невидимые враги, малое кол-во здоровья, атмосфера постоянного напряжения, редкие чекпоинты

Ответить
0

Печально

Ответить
1

Сайлент Хиллы же хорроры, хоть там и есть оружие. Хоррор - скорее понятие абстрактное, например, если есть скримеры, разъебанные пополам полумонстры, искореженный эмбиент и гнетущая музыка. Хорроры же изначально были про атмосферу и страхи

Ответить
1

В хорроре главное напугать человека. Напугать человека проще если он беспомощен, если у человека нет оружия значит он беспомощнее, чем человек с оружием. НО, это не значит, что хоррор страшнее и лучше там где у игрока нет оружия. Прикол в том, что оружие конечно может сделать игру менее страшной, но оно может сделать её ещё более страшной. Как пример можно взять Резидент Ивле, постоянное нехватка патронов и слабость оружия делает игру страшнее, чем если бы игрок просто бегал по дому. Поскольку, игрок понимает, что если закончатся патроны то всё Press F. Поэтому, он более сосредоточен, а значит и напугать его легче. К тому же игрок одновременно понимает, что оружие всё равно может не спасти, из-за этого стрессовая ситуация накаляется. В Сайленте похоже.
Вообщем использовать оружие в хорроре можно, но надо это делать правильно, в принципе как и во всех вещах.

Кста сорян за ошибки мне ваабще 15 лет и я вдругом гораде ти мне ничево не сделаишь

Ответить
0

Ещё как написано ниже, можно взять в пример Дед Спайс.

Ответить
1

Играл в Dead Space?

Ответить
null