Gamedev Андрей Верещагин
4 575

«Если за игрой нет страсти, то лучше сразу уходите»: советы по работе с издателем

Потенциальная прибыль и долгосрочные партнёрства.

В закладки

На выставке EGX 2018 в Великобритании руководитель Team 17 Дебби Хардвик и консультант юридической фирмы Harbottle and Lewis LLP Алан Мосс поделились с разработчиками советами о том, как стоит вести себя с потенциальным издателем и на что следует обращать внимание при составлении контрактов. Мы выбрали из их выступления главное.

О переговорах с издателем

С тех пор, как Team 17 стала независимым издателем, она заключила контракты с Mouldy Toof Studios, Ghost Town Games, Villa Gorilla и Playtonic Games, тем самым заняв место среди крупнейших издателей в игровой индустрии Великобритании. Глава компании, Дебби Бествик, считает, что многие разработчики пока не понимают разницу между финансированием их студии и их разработок.

Существует такая тенденция (особенно в среде инди) — разработчики путаются, когда дело доходит до финансирования игры и студии. Это очень разные вещи. Следует относиться к ним как к разным сферам бизнеса. Я бы рекомендовала быть максимально ясными в формулировках.

Дебби Бествик
глава Team 17

Бествик уверена, что для того, чтобы добиться успеха, нужно точно знать, чего вы хотите добиться от издателя. При этом важно понимать, чем вы готовы пожертвовать как разработчик. Вспоминая свой опыт создателя игр, Бествик отмечает, что она всегда ходила на переговоры с издателем, имея в голове несколько планов развития событий.

Впрочем, главное, по мнению руководителя Team 17, это сама игра, которую вы презентуете издателю. «Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть», — говорит она.

О долгосрочной перспективе

Говоря о долгосрочном сотрудничестве с разработчиками, Бествик подчёркивает, что для Team 17 важны «устойчивость» бренда и создание франшиз. Она отмечает, что в процессе одобрения тех или иных игр издатель отдельно рассматривает каждый проект и его жизненный цикл.

Будет ли [во франшизе] две игры? Или задумано создать сразу три? Для нас важно то, как мы сможем помочь партнёрам построить долгоиграющие франшизы, поэтому мы думаем об этом с самого начала, рассматривая каждый отдельный проект.

Дебби Бествик
глава Team 17

Алан Мосс из Harbottle and Lewis LLP. также считает, что разработчиков надо подталкивать к достижению долгосрочных целей. По его мнению, огромные инвестиции, которые китайские компании вроде Tencent делают в индустрию, могут наложить ограничения на разработчиков. Мосс предостерегает игровые студии от продажи большой доли издателям.

Часто суммы инвестиций могут быть очень привлекательными, они могут быть действительно большими. Порой вы отдаёте 10% или 20% компании, что не кажется такой уж большой долей, но если спрогнозировать потенциальную прибыль в будущем, то это может затруднить поиск инвестора.

Алан Мосс
консультант Harbottle and Lewis LLP

Мосс отмечает, что это касается не только китайских инвесторов, но они могут иметь право первого отказа (оговорка в договоре, дающая приоритетное право на приобретение товара), если разработчики когда-нибудь захотят продать свой бизнес.

Бествик, в свою очередь, подчёркивает, что Team 17 никогда не требует от компаний-партнёров контрольного пакета акций, потому что это может навредить бизнесу разработчиков в долгосрочной перспективе.

Будут другие издатели, другие возможности, и вам нужно быть настороже, чтобы не «закрыть» себя от них на ранних этапах.

Дебби Бествик
глава Team 17

#деньги #опыт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 30, "likes": 44, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 27631, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 23 Sep 2018 20:35:35 +0300" }
{ "id": 27631, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27631\/get","add":"\/comments\/27631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

«Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть»

Напомнило общепринятый у российских работодателей штамп: "Нам нужны сотрудники с горящими глазами" :)

Ответить
8

Да-да, что-то в этом духе

https://coub.com/view/5rk9n

Ответить
22

Баян, но не мог не запостить. Если бы водителей нанимали так-же, как программистов.

Вакансия: водитель.

Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями,троллейбусами,трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО.

Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами "Формулы-1" - приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ - приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.

Зарплата: 15000-25000 рублей, определяется по результатам собеседования.

Ответить
4

Надо же, я почти начал жалеть бедненьких программистиков. А потом вспомнил сколько они получают и успокоился.

Ответить
3

Сейчас список того что нужно знать не так страшен как то что тебя может сначала отсеять HR, которому вы отправили резюме без слова "здравствуйте", а потом программист диблоид, который считает что все должны писать код именно так как он привык.

Со вторым случаем никакой учебник не поможет.

Ответить
3

тут только не хватает информации, что по итогу, после найма ты будешь либо ездить на штатном трёхколёсном велосипеде и разносить молоко, либо на мотоцикле с люлькой будешь ездить в люльке

Ответить
0

Да так на любой работе в сфере IT

Ответить
0

Для того чтобы кранчили 24/7.

Ответить
5

Интересно при этом, почему Team 17 сначала подписали на издание This is the Police, а буквально через пару недель отказались?

Ответить
9

Не увидели достаточно страсти? :)

Ответить
7

Бла-бла-бла

Ответить
3

«Если за ней нет страсти, то лучше сразу уходите. За проектом должна стоять страсть» - если речь идет о инди-разработчиках, то тут я соглашусь, пожалуй, по большей части. Но если о всей индустрии - чушь, нет там никакой страсти в более-менее известных франшизах, а есть конвейер, не зря ведь "индустрией" назвали.

Ответить
1

На конвейере только call of duty. Остальные игры все ещё имеют страсть.

Ответить
0

и Ассасины

Ответить
0

и Баттлфилды

Ответить
0

А чем колда особенная? Там, конечно, главная цель «не сделать того, что отпугнет фанатов», а «сделать что-то новое и оригинальное» не приоритет, но ведь это почти везде так.
Интересно, за последние годы в скольких известных и успешных IP вышли новые игры с заметными отличиями от предыдущих успешных частей?

Ответить

Комментарий удален

1

Только вот что-то последнюю Расхитительницу делали без страсти и через одно место, а она все равно собирает миллионы. Спрос на свой продукт разработчик создаёт сам с помощью маркетинга.

Ответить
1

Там исторически два высших образования Ларки работают на маркетинг :)

Ответить
0

Все это конечно хорошо, но актуально ли для россии 🤔

Ответить
0

А они вообще есть? Издатели в России?

Ответить
4

нет, но есть люди у которых страсть к деньгам

Ответить
0

tinyBuild?

Ответить
0

Которые в Амстердаме?

Ответить
0

которые Ничипорчика. мне казалось, что это такая же "иностранная" компания, как и Redmond или Epam

Ответить
2

Ничипорчик Так-то прибалт:) так что максимум русскоязычный издатель)

Ответить
0

а, ок, буду знать

Ответить
1

За проектом должна стоять страсть и при этом он должен быть долгоиграющим(i.e. растянуться на n частей). Звучит абсурдно, если мы говорим про инди. Либо команда делает игру своей мечты полностью выкладываясь во всех аспектах и вкладывая частичку своей души в нее(читай страсть), либо у команды есть четкое понимание что у игры будет n продолжений, следовательно она должна окупаться, следовательно нужно делать что-то более приземленное и понятное, следовательно ноль страсти и чисто бизнес.

Мде.

Ответить
1

Я вот против франшиз и мое мнение, такое что, любая игра и любой фильм живут только три части. Дальше убивать и желательно умышленно. Исклюяенние гта, да и то, спорно. Но ГТА и франшизой сложно назвать. Только вот Рокстар или аналогичные титаны с огромным уровнем доверия игроков выпустят игру с названием "Хрен собачий" я уверен, что ее расскупят, быстрее, чем горячие пирожки. Франшиза не важна, важно лицо выпускающее игру. По этому юбики и прочие так держатся за франшизы.

Ответить
0

"Глава компании, Дебби Бествик, считает, что многие разработчики пока не понимают разницу между финансированием их студии и их разработок." Так в чём всё-таки разница?

Ответить
0

Как между сдельной и почасовой оплатой труда, наверное. Ну т.е. оплата идёт по частям и только в случае достижения определённых этапов в разработке, и это не зависит ни от того, сколько у вас сотрудников и сколько времени вы на это затратили.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления