Ошибки дизайнеров коллекционных карточных игр

Проблемы и как их избежать.

Ошибки дизайнеров коллекционных карточных игр
88 показов
17K17K открытий

Какая-то странная фиксация на казуалах в этой статье, как будто их в мире 99% и 1% НЕ казуалов. Тут уже писали, что как будто гейм-дизайнер ХСа писал, но как только я прочитал кусок статьи про "не нужно добавлять много случайностей", а ХС в шутку уже как казино воспринимается за свою чрезмерную случайность, я понял, что у автора как будто раздвоение личности.

Ответить

1. Случайность в ККИ очень важна. Я бы даже сказал "критически важна". Читайте мою "Сагу о балансе".
2. ХС - никакое не казино. Роль случайности там не слишком высока, просто туда добавили огромное количество случайных эффектов, которые В СРЕДНЕМ оказываются совсем не поломанными. То есть, когда игрок случайно натыкается на маловероятную комбинацию у оппонента, он обычно вопит про "казино". В Мэджике тоже есть комбо-колоды, генерирующие бесконечную жизнь и наносящие бесконечные повреждения.
Я знаю отличные ККИ, в которых роль случайности намного выше, чем в ХС. Посмотрите, например, Plants vs Zombies: Heroes. Вот там - действительно казино. Но все равно играть очень интересно, правила очень просты, и игра интересна даже для 10-летних.

Ответить