Заметка про бэкенд в геймдеве

Не редко сталкиваюсь с тем, что для игровых разработчиков вопросы бэкенда являются чем-то инородным 🤔 Хотя я постоянно взаимодействую с бэкендом, причём с первого же проекта в своей карьере. Это и взаимодействие с сервером, и серверный код, и разворачивание инфраструктуры, её настройка и автоматизация 🤖

В больших командах есть выделенные люди под эти задачи. Но бегать к ним по всяким мелочам не получится — у них много и других желающих, и своей работы. Ситуативные временные действия проще реализовать своими силами 🔧

В небольших командах придётся брать всё в свои руки. При условии, что современный гейминг часто обильно обмазан мета-геймплеем, под который нужна инфраструктура, это неизбежно.
Есть бэкенд-сервисы по типу Playfab, но в какой-то момент они могут оказаться или слишком дорогими, или недостаточными/неудобными по возможностям, или вовсе недоступными. Тогда захочется реализовать свой сервер 🌐

Если слова типа docker, nginx, deploy, сертификаты, http казались избыточными для геймдева — это не совсем так. Без этого прожить можно, но это сильно сузит спектр возможностей.
Если засиживаться в Middle-звене не хочется, то стоит развивать свои компетенции и в этом направлении. А если в планах есть место руководителя, то знание этих технологий необходимо.

Не обязательно становиться гуру бэкенда — для этого часто есть более компетентные люди. Но понимание, как это работает, умение говорить с бэкендерами на одном языке, возможность самостоятельно стартовать проекты с бэкендом или на более поздних этапах подсобить в экстренных ситуациях — ценные навыки, которые бустанут карьеру 📈

На рассуждения по теме побудило прикреплённое видео: здесь доступно и кратко подсвечены базовые моменты и теги для дальнейшего ресёрча 🔍

—————————————

55
6 комментариев

без котиков? и на ДТФ?

1

виноват 😟

1

Есть вопрос:
Зачем включать CORS по умолчанию?
Проксируй запросы, на хосте просто делай запросы на себя (локально тоже, только локально за проксирование будет отвечать нода), но в nginx конфиге пропиши proxy_pass и кидай их хоть на /api, хоть на другой хост, конфиги для UI в этом случае будут идентичны для локальной разработки и для удалённого хоста, разница только в настройках сервака.

1

Думаю, что в контексте повествования этот вариант был предложен как "простой" и "бесхлопотный" для начинающей аудитории, чтобы не усложнять видео и не распыляться на косвенные темы по детальной настройке. Может быть в других роликах этот вопрос раскрывается более подробно.

хочу заметить, что именно сам деплой это самая простая и понятная часть, доступная каждому. Сама разработка нетривиального бэка гораздо сложнее, и доступна далеко не всем

1