Привет всему честнОму DTF. Хотел бы поделиться со всеми, кому не все равно (дай Бог если таких наберется больше полутора человек), своим опытом в 3D моделировании. С недавних пор я почувствовал за собой интерес к данной теме, хотя никогда ранее с ней не сталкивался. За плечами был достаточно средний навык владения Photoshop и еще немного познаний в Sony Vegas Pro. Я маркетолог/рекламист и, в свое время, рисовал банеры, логотипы и прочие вещи по работе, когда это было необходимо. Также, в рамках хобби, я пробовал записывать собственные видеоролики на игровую тематику. Таким вот образом, я обрел некторые навыки в данных программах.
Вообще, если забегать немного вперед, я хотел бы серьезно прокачать себя в фото/видео/3D редактировании, что бы владеть такой чудесной способностью - уметь визуализировать все, что я бы захотел. Уверен, в дальнейшем это был бы отличый плацдарм для заработка, но сейчас не об этом. Я испытываю неопреодолимый интерес к созданию контента, но зачастую, опыта владения тем или иным софтом не позволяет воплотить это на 100%.
Я решил начать это исправлять и записался на бесплатный марафон по 3D моделированию в Blender, проводимый онлайн университетом Кайно.
Интенсив проходил достаточно динамично. В течении 7 дней ты изучаешь 11 уроков (около 10-15 минут каждый), повторяя за преподавателем ключевые действия. На 7 день сдаешь домашнее задание, собственно сам проект и...получаешь заслуженную похвалу:)
Пару слов о преподавателе. Все уроки проводит Павел Голубев. Классный дядька в шапке и с бородой, который очень доступно и наглядно объясняет каждый свой шаг. Каждое видео, от первой и до последней секунды наполнено обучением в Blender, сразу видно - настоящий профессионал. Минимум воды, максимум полезной информации.
Про сам марафон рассказать толком и нечего. Ты повторяшь за преподавателем каждое его действие, попутно знакомясь с интерфейсом и функционалом программы. Мне было достаточно легко разобраться в азах, потому что до этого, я уже работал Photoshop и Sony Vegas. Не могу сказать, что эти программы очень уж похожи между собой, но некоторые функции, детали интерфейса и принципы работы у них одинаковые. Каждый вечер я уделял по полтора-два часа своего времени и шаг за шагом проходил марафон. Нас прогнали по базовому функционалу Blender, постепенно наращивая обороты и 7 день у меня был готовый проект.
Признаюсь честно, не все вышло идеально. Некоторые моменты мне были не ясны и определенные шороховатости в моей работе все таки присутствуют. 100% повторения оригинала у меня не получилось, но в целом я доволен своей работой. Из всего курса, а нас было около 100 человек, некоторые ребята сдавали по-настоящему шедевральные работы. Причем никто не ограничивает тебя в фантазии и если навыки позволяют тебе дополнить проект и добавить в него детали на свой вкус, то такой подход только приветствуется. Лично я, не ставил задач кого либо удивить и ошарашить. Мне хотелось прокачать свои навыки и все таки закончить эту работу, какой бы она не вышла. Поэтому я просто повторял за преподавателем, меняя, разве что, цветовое наполнение по своему вкусу.
Как итог, я был очень впечатлен проделанной работой. Мне понравилось все - сам процесс моделирования, наложение текстур, работа с освещением и тенями, а также построение кадра. А в самом Blender было очень приятно работать - интерфейс понятный и практически никаких багов. Недолго думая, я решил записаться на второй курс...
В этот раз все уже было по серьезному: 2-х месячный курс, посвященный высокополигональному моделированию, состоящий из 52 уроков. Ценник достаточно приятный и я, не откладывая в долгий ящик, подписался на еще один увлекательный 3D квест:)
То, что уровень сложности поднялся с low на medium, ты понимаешь практически сразу. Опять же, не вижу большого смысла расписывать само наполнение курса, потому что опытные люди и так все знают, побольше меня, а новичкам будет интересно попробовать все это собственными силами. Но отмечу, что для начинающего это уже серьезный вызов. В голове приходится укладывать не мало информации, обращая внимания на множество деталей и строго следуя за тем, что происходит на экране. Если ты что то сделаешь не так, проблема может выскочить не сразу. Пока ты моделируешь "скелет" того или иного геометрического объекта, все идет по плану. А вот, на этапе наложения модификаторов, что бы объект начал обретать нужую тебе форму (спустя минут 15-20) вылезет куча артефактов, на исправление которых уйдет какое то время. Иногда это серьезно тормозило мою работу. Со временем к этому привыкаешь и становится полегче, но в начале это не так уж и просто.
Непосредственно моделирование мой комп тянул достаточно ровно и особых проблем не возникало. С учетом работы и сторонних дел, на это ушло около месяца. Уверен, что можно справится и быстрее, но в моих реалиях это заняло ровно столько времени. Сам процесс и правда увлекательный...кажется что ты лепишь скульптуру из глины, а твои руки это мышка и клавиатура. Делать можно все что твоей душе угодно, ведь функционал у Blender, как мне показалось, достаточно широкий.
Дальше меня ждало наложение текстур и честно признаюсь, это гораздо сложнее чем само моделирование. Познания в Photoshop мне, несомненно, пригодились, но очень уж тут много нюансов, за которыми необходимо тщательно следить. Если на этапе моделирования, я +/- понимал и запоминал функционал инструментов и порядок действий, то здесь уже, по большей части, просто повторял за преподавателем. Изучению работы текстур, как мне кажется, нужно посвящать отдельные уроки и пошагово знакомиться с каждым из "нодов" (инструмент для визуализации того или иного эффекта). Так или иначе, освоить это тоже можно, правда требует чуть большего погружения, чем это предусмотрено в данном курсе. Помимо прочего, во время работы с текстурами очень активно используются мощности самого ПК и уже после первой же наложенного слоя на фюзеляж самолета, мой комп начал трещать по швам. Плавность хода существенно снизилась и это определенно мешало работе. Настройками отображения это дело можно немного подправить, но для сильно старых машин (например моей) это не слишком работает. Скрипя зубами я преодолел и этот этап. Как итог - первый месяц я моделировал, а второй месяц работал с текстурами.
Ну...и конечно же, вишенка на торте. Расположение кадра - фон, освещение, работа с тенями и финальный рендер. Из общего времени работы над проектом это занимает не так много времени - лично у меня, около двух дней. Но само наполнение это процесса, никак иначе, как "танцы с бубном" я назвать не могу:) Сложнее всего, как мне показалось, была работа с освещением, ведь от того, как падает свет и какие от него образовыватся тени, зависит финальное изображение и воспритие самого объекта в целом. Куча нюансов, постоянное "подправливание" бегунков и дополнительных настроек...моя нервная система прошла настоящий стресс-тест именно на этом этапе работы. Вообще, работа в 3D моделировании - это настоящий ад для перфекциониста. Тебе постоянно что то не нравится, с каждым новым шагом тебе все больше и больше хочется исправить предыдущее действие. Поэтому важно, в какой то момент, себя осаживать и заставлять продолжать работать, ибо абсолютного идеала достичь все равно не получится (по крайней мере новичку).
Когда ты отдаляешься от вида с камеры, твой идеальный кадр теряет былой шарм и кажется что объекты просто парят в бесконечности. Это выглядит особенно забавно, как по мне. Вся работа по 3D визуализации направлена на то, что бы запечатлеть один конкретный кадр во всей своей красоте, при этом заставляя смотрящего поверить в происходящее, наполняя кадр визуальными эффектами и правильно выставляя ракурс. Смотря на итоговую картинку ты мысленно сам продолжаешь ту вселенную, в которой этот объект "существует", но на самом деле это всего лишь умело поставленная декорация. Опытные работяги по 3D врядли этим сильно впечатляются, но мне, как человеку новому в этой сфере, это показалось очень занимательным.
Так или иначе, я добился своего идеального кадра. Нажимая "Render Image" я испытывал неподдельный восторг от проделанной работы. И казалось бы, мне почти 30 лет, а я радуюсь как ребенок, сделанной 3D модельке игрушечного самолета...но в этот момент я был по настощему счастлив:)
Подводя итог, хотел бы заметить, что работа по 3D визуализации показалось мне очень интересной. За плечами уже два курса, а на этом останавливаться не хотелось бы. В той же школе Кайно, висит еще один курс на 4 месяца и 150 часов видеоуроков. На днях хотел бы приступить и к его изучению. Особенно порадовало, что простор для творчества здесь ничем не ограничен, функционал Blender позволит осуществить любой каприз, по крайней мере любительский. Я люблю видеоигры и пока я изучал данный курс, мне стало многое понятно из того, как делаются модели и текстуры в играх, а так же по каким принципам все это разрабатывается. Я завидую людям, которые задействованы в этой индустрии, потому что это очень интересный процесс. Если честно, я так впечатлился, что хотел бы попробовать свои силы в качестве стажера в какой нибудь студии или выйти на, пусть и примитивный, но фриланс. И если, кто то из "сторожил" индустрии все таки прочтет мое эссе, я буду рад, если вы поделитесь опытом, с чего можно было бы начать для развития в этой сфере. А так, по большому счету, у меня все. Возможно для кого то это чтиво станет полезным, ну или по крайней мере улыбнуло:)
Комментарий удален
Так можно любое упражнение называть "повторением". Методом тыка такой софт осваивать крайне неэффективно, в любом случае придется идти за примерами и повторять. Главное в суть вникать того, что делаешь. Накосячить, переделать несколько раз. Но в самом начале ты будешь так или иначе за кем-то повторять.
Ну я к тому что чел выложил работу которую каждый может сделать, еще и лонг огромный оформил. Я не против повторения, просто в 3D комьюнити каждый делает шамана/револьвер/домик и тому подобное, и каждый считает важным обязательно рассказать об этом
Ну, выложил и выложил. Для тех, кто за 3D в жизни не садился, такой дирижабль уже будет впечатляющим. Разве что зря в геймдев опубликовал, тут соглашусь.
Я осилил лонгрид)
Не сильно он и лонг...
Подчеркнул для себя эти же курсы - после работы посмотрю, что там у них) похоже на рекламу от челика.
А пост больше про эмоции от этого, чем про - я круто делаю 3д. Заголовок надо было просто по скромнее.
Всё верно говоришь) Я вот в этом ни шиша не шарю и мне норм самолётик, красивый)))
Братан, не слушай этих гоблинов злобных) Ты реально молодец) Очень здорово получилось) И самое-самое главное, что ты радовался как ребёнок) За этим ощущением стоит идти в любом деле) Продолжай) У тебя всё получится) 20 лет назад Нил Дракман пришёл стажёром в Ноти Дог, сегодня он одно из главных лиц студии(или даже самое главное) Всегда будут те, кто будет накидывать говна разного калибра, можно им только посочувствовать и пожелать развития в эмоционально-интеллектуальном плане) Желаю тебе развития и удачи)
Как бы там не было повторение, не повторение – ты молодец. Лично для меня ты открыл парочку интересных курсов и показал, что начать можно в любом возрасте хоть в 30, хоть в 45, хоть в 100! Самому тема 3д моделирования не менее аппетитна, только компюхтер не позволяет построить что-то сложнее табуретки из пары прямоугольников... Важно не перегореть, а там смотри в будущем порадуешь парочкой интересных работ) Удачи тебе в начинаниях!
За себя могу сказать, что после курса геймдев у кайно я смог сам, с использованием чертежей и референсов (раза 3 просмотрел фильм в 4к и делал скриншоты) сделать вот это и считаю это неплохим показателем, прыжком в 2-3 раза по качеству, и что повторение на курсе - мать учения.
Почему бы просто брать только основу, а наполнение делать свое? Так уникально станет? Мое имхо в плане дизайна все уже сделали по 100 раз, и один фиг ты вдохновляется чем то одним попутно дополняя своими фичами.
Любая информация это записанные на что либо мысли и опыт других людей. На самом деле эти марафоны не плохая тема для азов профессии, прошел подобный по figma(дизайн интерфейсов) понятно что богом не стал, но если сделать 10-15 работ, к ряду то скил будет достаточен для фриланса. Чтобы научиться придется пахануть раз 20 и это оккупится сполна. Так везде. И любой может если захочет, но не знаю почему даже захотеть мне бывает сложно...
Это выход из зоны комфорта. Ты тратишь свободное время на учебу вместо развлечений. Тебе постоянно приходится учить что-то непривычное, твоему мозгу это делать вместо отдыха вообще не в кайф. Эта учеба не приведет к моментальному удовлетворению - ты почти наверняка будешь лажать первые несколько десятков часов/попыток. Максимум усилий за минимум эндорфинов твой мозг тоже хочет избегать. Так что тут надо хорошо подумать над конечной целью учебы и искать мотивацию в ней. Потому что удовольствие от процесса, на самом деле, способно находить меньшинство людей.
Плюсую. Сам проходил ряд туториалов по блендеру. "Просто повторить" особенно если речь не про скульпт, а про хардсёрфейс это уровень попугая который по выемкам расставляет треугольники и квадраты. Увы.
Кстати есть более рабочий метод. Суть в том, что ты просто целиком смотришь курс (ну или если он огромный, то разделяешь на разделы) и потом сам без помощи курса делаешь тоже самое. Не так, что в одном окне идет видос с курсом, а в другом открыто 3D-приложение, а именно закрываешь видосы все и не открываешь, пока не повторишь итоговый результат. Вот в таком режиме голова прокачивается быстрее и гуглить уже начинаешь обдуманно.
В конце, когда уже получилось, можешь сравнить дороги: свою и ту что была в курсе
Правильнее будет конечно повторить полностью за преподавателем курса, а потом еще раз повторить без видео, по памяти. Потому что пытаясь сделать "интуитивно" не зная правильных приёмов - можно наворотить костылей. На начальных этапах так делать не стоит. Так можно сравнить сборку кубика рубика. Зачем мучиться и изобретать алгоритм если проще разобрать и усвоить правильный подход изначально. Особенно если это какие-то базовые вещи.
Я иду по более времени затратному пути...
Смотрю видос, урок или что хочу сделать. Пробую...
Потом откатываюсь и пробую повторить по видосу. Так получается меньше страдания, но урок усваивается лучше )
Я совсем лоу, учился делать нормальные спирали )
и нормально так разобрался. Хотя вначале шло туго - чуть подсмотрел - и дальше работаешь. Норм
Делай свои модели по рефам, раз более менее инструментарий моделирования освоил можешь курс по драфту от xyz скачать, там конечно воды овер дохера, но все собрано в кучу. То что ты сделал тут это лишь малая часть моделирования. По факту моделирование это самый легкий этап пайплайна xD Потом когда будешь учить ретоп+развертку+запекание, поймешь что это дичь та еще
от себя добавлю, что после драфт панка нашел работу, хотя до этого не занимался 3д от слова совсем) это не реклама, просто заявляю о своей гениальности 8)
в начале марта начался, в конце июня сдал дипломку. но работу только в конце декабря нашел, до этого была череда проваленных тестовых, но это тоже было школой)
Ваще не согласен. Любое обучение и первые шаги в сфере это повторение. Самый главный смысл этого курса - освоение интерфейса.
Люди, блять, почему вы не хотите чтобы вас «строго судили»? Вы на суде линча????На шее верёвка??
Это вам нужно в первую очередь чтобы вас обложили хорошенько обоснованными хуями, вы так растёте!
Для творца нет вреднее слова чем слово «хорошо».
Заебали клише своими говорить.
Бэкграунд в тему когда наркоман пишет книгу про мир торчил, например. Такой, бэкграунд принадлежности.
Я читал книгу Завтрак у Сотбис, про то как устроен мир искусства, так там отдельной главной наравне с художественными школами и талантом идёт пресловутый бекграунд, типо если у автора не было ноги а он под вой немецких пулеметов выбрался из котла и начал рисовать - автор пиздат, а значит и его картины пиздаты.
Эта зацикленность на Бэкграунде усыпляет людей и они забывают что такое back блять, а что такое front))
С другой стороны, буду нечестен с самим собой если скажу что когда бэкграунд в тему он добавляет шарма и автору и его произведениям. Но не в случае с «не судите строго»
Тюремный
Я знаю это желание, оно знакомо всем кто творит - желание быть оценённым. Базара нет, без одобрения общества трудно делать, трудно работать в пустоту, так скажем. Поэтому многие идут по пути меньшего сопротивления - делают хоть что-то и сразу бросают в мир.
Это надо бороть в себе - я считаю что человек самодостаточный в творческом плане сам себе оценщик.
Есть один хер на сайте. Он каждый день постит свои модельки. Всё никак не дождусь рекламы курсов/себя/инстаграма.
https://dtf.ru/u/322347-ospard
Я бы такое в университете преподавал. Все так. Причем большинство поверило.
Бывает. Но зачем? Базовых материалов в сети навалом для сабстейнса. Берём базу, остальное генераторы + руки в том же сабсе. Я понимаю еблю с нодами, но явно не на таких проектах, к тому же, обучающих.
Не соглашусь, в сабстенсе/фотошопе получаешь текстуру для конкретного меша. А процедурно и нодами получаешь материал.
Просто разное использование у двух способов.
Материал это не финальная текстура, это база.
Если сделать финальную текстуру меша на генераторах и нодах, это будет бросаться в глаза. Ручками тоже надо работать.
Тоже около года изучаю блендер. Пока только повторяю за уроками, но пару вещей сделал сам (так себе конечно вышло, но пока не хватает навыка). Вот это по урокам с Ютубчика.
Временно пока что забросил, ибо изучаю другое. Но собираюсь в скором времени продолжить тренироваться
Бля, делал этот еб..пончик ) короче дошел до мешей, и текстур. Как надо было созать маску - и сделать линию, вокруг пончика используя кисть с фильтром "клауд"
Все нахер лагало и зависало и вылетало. i7990x 8gb ddr3 1070ti )
разобраться в причинах на 100% не смог. Предположительно, добавил слишком много полигонов на пончик, и разделил их.
усвоил часть урока, часть решил не доделывать)
взял вариант по проще
А дальше будет "бля, я забыл куда жать, чтобы сделать *любое действие*", а потом будет десятикратное переделывание геометрии какой-нибудь банальной вещи. Знаем.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Лишенный микрофон
Начитался, тоже сел рисовать этот бублик. Заметил, что как не старайся зарандомить частицы этой посыпки сверху, самая маленькая группа (шарики) всегда кучкуется, а не распределяется равномерно. Как размазать их по всему бублику интересно.
Поностальгировал) Мой первый рендер на пижженых уроках выглядел так
upd: урок на немецком, Захари, прости, я не заплатил тебе за урок)
fawkek ) Но там ничего особенного, если сравнивать с теми на кого я подписан, вот они профи
Ну все равно)
А сколько времени заняла работа над последним видосом?
В теории я пониамю как это сделанно, но блендер ниразу в жизни не открывал))
Там две плоскости, скачанная модель, svg иконка превращенная в неоновую, работа с текстурами и светом, камерой, плюс рендер на рилтаймдвижке eevee + небольшая цветокоррекция и шум в АЕ, часа четыре ушло, пока все настроил как нравится)
Если абсолютно не умею рисовать, то возможно чему-нибудь научиться в 3д? Или умение рисовать там очень важно?
Вух, значит можно будет попробовать, как небольшое хобби, то рисовать не умею, на уровне 1 класса, кек
Щас помогу https://www.school-xyz.com/intro - знакомые не 3дешники говорят попробовали и вроде ок. Не рыскать всё подряд по интернету, а собрано чтоб удобно было для новичка.
Так смотря чем заниматься, 3д в принципе очень обширная штука и там всегда есть куда приткнуться. У меня есть знакомый чувак из варгейминга, корабли делает — там не до творчества и рисунков, например, а чисто инженерное дрочево с миллиметровыми допусками. И ничего, тоже интересно.
Короче, пробовать в любом случае надо, вход довольно простой и удовольствия масса, честно.
да я так, для души хотел научиться, работа в айти уже есть, новой не ищу, но хочется немного творчества принести в свою жизнь, а так 3д как вариант нравится, но ужасные комплексы из-за не умения рисовать, ну тип как сверху картина и это не сарказм)
Комплексовать не стоит, всегда есть такая опция undo-redo, не маслом же по холсту рисуешь. Я знаю крутых моделлеров, кто от руки такие же примерно эскизы для модели делают, что ты выше показал.
Смотри, в 3д умение рисовать сводится к нескольким частным случаям: 1. Чувствовать пропорции - с опытом 100% приходит. 2. Рисование текстур - с современным инструментарием уже не такая и проблема, substaince передаёт привет. 3. Складки, одежда, кожа - вот тут часто опыт уже серьёзный нужен, но это уже как правило персонажка, там и знание анатомии не помешает, если человеков рисовать, а это уже выходит за рамки хобби и, как правило - уже профессия.
Забей на комплексы. Расслабься и начни учиться творить. В 3д важнее насмотренность (подмечать нюансы, как складка упадет, какой подтек на этой поверхности образуется, какая вмятина будет...). А она придет со временем. Так что добро пожаловать в мир 3д)
Значит смело попробую, то рисую как палка палка огуречик, и вот получился человечек)
Не обязательно, но навыки рисования очень помогут делать не всрато.
Композиция, там, динамика формы, положительные и отрицательные объемы, пластика. Для персонажей, к примеру, это очень важно. Также это очень важно для чтения концептов и референсов. А иначе, как ты будешь понимать, как должны идти форма, которую тебе нужно воссоздать в 3Д?
Это не талант. Это обычное осваивание функций приложения. Талант начинается там где заканчиваются чужие уроки и начинаются свои попытки делать что-то с нуля.
Талант - это оправдание собственной лени.
Ну или талант - это планомерное развитие навыков с детства. В игровой форме или нет. В детстве рисуешь на картонке и на обоях, в юношестве - все поля тетради изрисовал, потом на планшете графическом в цифре. И так развивает свои навыки постоянно годами и даже десятилетиями. А потом, когда начинаешь целенаправленно учиться на курсах или в спец.школах в том же художественном направлении, у тебя закономерно все легко усваивается и легко получается. Потому что опыт уже есть. Окружающие без такого бэклога будут называть тебя талантливым, говорить, что это врожденная предрасположенность, пытаясь оправдать превосходство над ними не из-за твоей работы и стараний, а каким-то даром, как бы отрицая годы твоей работы.
Чёт, я порвался. Всегда это триггерит просто. Когда приобретаемые скиллы пытаются низвести до врождённых, обесценивая старания человека.
Кстати согласен. Некоторые пытаются оправдать свою никчёмность и чужие достижения якобы талантом другого человека. Зачастую просто не замечая что как-бы для достижения какого-то результата въёбывать надо. А не пенять на присутствие таланта.
Это настолько купленная статья, что у меня полигоны дыбом встали. А рекламируемый курс ни что иное, как слово в слово украденный курс CG Boost, который в сети лежит за 5к рублей и крайне полезен
Эх, очень печально это слышать. А можно ссылочку на этот курс на Cg Boost? Но я начала подозревать что-то, когда увидела, что их домик, который они предлагают сделать на марафоне, это скопированная работа, нигде не увидела указание автора. Вот оригинал: https://sketchfab.com/3d-models/lowpoly-autumn-cabin-0ad2530604fb4511817ff479255a5e60
https://academy.cgboost.com/p/blender-2-8-launch-pad
Вот этот курс. Просто замечательный, я замутил проект и начал шарить за Блендер. И Не повторами за автором, а со смыслом. Объясняет ооочень толково. И конечно же не вздумай искать его на многочисленных торрентах