От одного кризиса к другому: краткая история Crytek

Источники сразу нескольких крупных игровых изданий сообщили, что компания Crytek уже несколько месяцев не выплачивает своим сотрудникам зарплаты. Такое с создателями Crysis происходит не в первый раз.

В закладки
Crysis 3

Компания Crytek была основана тремя братьями, уроженцами Турции, в 1999 году в немецком городе Кобурге. Впервые компания громко заявила о себе, когда в 2004 году выпустила коммерчески успешный шутер Far Cry, не упавший в грязь лицом на фоне вышедших тогда же Doom 3 и Half-Life 2.

Вскоре права на Far Cry были проданы издателю Ubisoft, а студия начала новую франшизу — Crysis. Первая часть вышла в ноябре 2007 года под крылом издательства Electronic Arts. После релиза исследовательская группа NPD Group назвала шутер коммерческим провалом, однако позже ситуация выправилась. К июню 2008 игра разошлась тиражом в 1,5 миллиона копий. Кроме того, компания тогда активно начала заниматься продажей лицензий на свой фирменный движок — CryEngine 2.

Crytek продолжила развивать серию, выпустив самостоятельное дополнение Crysis: Warhead, многопользовательскую Crysis Wars, а затем Crysis 2 и Crysis 3. Все проекты издавались Electronic Arts. Несмотря на громкое имя, серия так и не стала успешной, а после не оправдавших ожидания продаж Crysis 3 серия была заморожена на неопределённый срок.

Между анонсом и релизом Crysis 2 Crytek о разработке экшена Ryse: Son of Rome, издателем которого выступила Microsoft. Создание игры осложнилось сменой основной команды с Crytek Budapest на Crytek Frankfurt.

Ryse вышла в ноябре 2013 года для Xbox One, и, судя по всему, могла получить продолжение, но в июне 2014 издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что сотрудникам Crytek не выплачивают зарплаты с марта, либо выплачивают с задержками, а потенциальное продолжение Ryse отменено. Первая часть Ryse, ставшая эксклюзивом для Xbox One и ПК, также не оправдала ожиданий в продажах.

Тогда, по словам анонимных сотрудников Crytek, более сотни разработчиков покинуло компанию в течение трёх месяцев. Жалобы касались напряжённой обстановки и плохой коммуникации топ-менеджмента с остальным персоналом. Никто не объяснял, почему зарплаты задерживаются.

Ryse: Son of Rome

Подобные жалобы поступали из сразу нескольких европейских офисов Crytek, включая главный — во Франкфурте. Сама компания сообщила Kotaku, что полученная журналистами информация некорректна, но издание получало всё новые и новые письма с жалобами.

Спустя месяц, в конце июля 2014 года, стало известно, что Crytek официально продала права на находящийся к тому моменту в разработке шутер Homefront: The Revolution. Покупателем стала немецкая компания Deep Silver, отдавшая проект Dambuster Studios. Работавшее над игрой подразделение Crytek UK было закрыто. Однако смена студии всё равно не спасла сиквел Homefront от провала.

В тот же день издание Kotaku получило сообщение от своих источников, в котором сообщалось, что разработчики одного из офисов компании в США начали покидать работу из-за задержек и невыплаты зарплаты, а сотрудники руководящих должностей переехали в основной офис Crytek во Франкфурте.

В марте 2015 года компания объявила, что подписала соглашение с крупной компанией, которое поможет ей справиться с финансовым кризисом. В апреле того же года издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что этой крупной компанией является Amazon.

Суть сделки Crytek и Amazon состояла в передаче прав на владение движком CryEngine, использующийся немецкой компанией в разработке игр. Сумма, оговоренная в контракте, составила от 50 до 70 миллионов долларов. Точной информации на этот счёт до сих пор нет.

Homefront: The Revolution

В ноябре 2016 года появилось анонимное сообщение о том, что одна из немецких игровых студий не выплачивает более чем трём сотням своих сотрудников заработные платы в течение четырёх месяцев. В комментариях автор сообщения признался, что речь идет о Crytek.

12 декабря издание Kotaku сообщило со ссылкой на свои источники, что немецкая компания вновь в состоянии финансового кризиса и задерживает, либо вовсе не выплачивает заплаты своим сотрудникам.

Как сообщают источники издания, проблемы преследуют компанию весь 2016 год. Множество сотрудников покинуло Crytek, другие продолжают надеяться на лучшее. Важно отметить, что жалобы поступают прямо из главного офиса во Франкфурте.

13 декабря эту информацию подтвердили источники издания Eurogamer. Согласно одному из них, сотрудники уже несколько недель не видели одного из основателей компании Джевата Йерли (Cevat Yerli) на собраниях, и не уверены, до сих пор ли он причастен к делам Crytek.

В это же время его брат и со-основатель компании Авни Йерли (Avni Yerli) до сих пор появляется в офисе, осуществляя коммуникацию топ-менеджмента и остальных сотрудников.

Один из источников Eurogamer также сообщил, что компания почти подписала новое стратегическое соглашение. О том, когда оно будет подписано и с кем, не сообщается.

Последние проекты Сrytek, The Climb и Robinson: The Journey, разрабатывались для шлемов виртуальной реальности и вышли в 2016 году, однако, судя по заявлениям других участников рынка, VR-проекты пока не приносят заметной прибыли.

#crytek #деньги #истории

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","crytek"], "comments": 14, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 2849, "is_wide": false }
{ "id": 2849, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2849\/get","add":"\/comments\/2849\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2849"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Dinis Freeman

2

Far Cry был крут и вариативен, но только первая половина игры, дальше была непомерная жесть с мутантами. Crysis тоже был крут, пока ты валишь людей, а дополнение вообще шикарное. Всё остальное было трэшем, лично меня не цепанули ни Crysis 2, ни 3, а я между прочим покупатель, потому у меня в библиотеке только Far Cry и Crysis с дополнением. Все остальные проекты только ещё больше раскрывали проблемы внутри студии: ощущение, что игру начинали делать одни люди и заканчивали другие; после первого крайсиса видимо остались только "другие", которые делали вторые части игр, а "одни" ушли в юбисос делать фаркраи. VR-проекты в те времена, когда устройств реализовано меньше миллиона просто вколотили гвоздь в гроб компании. Не покидает ощущение неумелого управления компанией, делай они однотипные графонистые шутаны про убийство людей в песочнице заработали бы больше юбисоса на фаркрае, а для того чтобы сделать шутан про странных пришельцев и подобное нужен талант.

Ответить

Павел Рогов

Dinis
1

Второй круизис очень даже торт, получше первого даже.

Ответить

Алексей Русанов

Павел
1

Согласен, во 2 части сюжет очень хорошо проработан. Вариативности не так хватало, для прохождения уровней, но в целом игра была очень даже гут.

Ответить

Alexander Pankov

2

а после не оправдавших ожидания продаж Crysis 3 была заморожена на неопределённый срок.

Может там не хватает слова "серия"? Я понимаю, что слово есть в 1 предложении того же абзаца, но как-то коряво выглядит.

Ответить

MonsterPxL

Alexander
0

Кстати, уже не 1-ый раз, я стал тоже обращать внимание на то, что в некоторых местах стало недоставать слов или появляются ошибки. Видимо скорость подачи контента стоит в приоритете. Как тут правильно как-то заметили, очень не хватает функции выделения и отправки слов (если есть ошибки).

Ответить

Alexander Pankov

MonsterPxL
0

Да причём тут скорость, просто ресурс только запустился, набирают новых людей и проч. Вот про функцию да, не хватает.

Ответить

MonsterPxL

Alexander
0

При том, что когда идёт большой поток информации, тогда сложнее становится следить за речевыми оборотами и ошибками. Взять к примеру mail.ру или чемпионат.com.

Данный ресурс существует уже довольно давно, но сейчас его оживили и, новые люди, которые сюда пришли писать, раньше не плитку клали, а занимались такой же работой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Roman Guro

0

В этой истории не ясно, что так и осталось слухами, а что нашло подтверждение.

Ответить

Sexy Hamster

0

Crytek попали под влияние EA, после чего с их же помощью вляпались в "console game dev". = C2, C3... итог r.i.p. Crytek

Ответить

Александр Филатов

0

Что хоть у них происходит уже давно? Где оптимизация затрат в принципе? Для студии с таким технологичным портфолио - это очень странные события...

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Интересно, что понимается под не оправдала ожидание по продажам: не окупилась разработка, или прибыль поменьше чем хотелось бы? Если второе, то всё ведь не плохо должно быть, не?

Ответить

Valentin Kirillov

0

А киевский warface в истории не участвует?

Ответить

Максим Б

Valentin
0

Уж у кого, а у них денег хватает. Это же майл.ру..

Ответить

Anton

Valentin
0

Так Warface взлетел только у нас в СНГ, и только потому что мейл вбухал много денег в рекламу. В Европе же игра с треском провалилась. В штатах релиза вообще не было, насколько я понял.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]