Gamedev Андрей Верещагин
5 003

Как сделать правильный кооператив — на примере Overcooked

Общение и взаимодействие между игроками.

В закладки

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун выпустил видеоэссе, в котором разобрался, как авторам Overcooked удалось сделать кооперативный режим в своей игре таким, чтобы он заставлял игроков постоянно общаться и взаимодействовать друг с другом. Мы выбрали из материала главное.

Марк Браун признаётся, что много времени провёл в Overcooked. Это аркада, в которой вам нужно в роли повара брать ингредиенты, нарезать их, готовить из них блюдо и подавать его посетителям ресторана. Это могло бы быть простой задачей, если бы сами заведения не находились, например, на пиратском корабле, в эпицентре землетрясения или на падающем воздушном шаре.

В игре есть кооперативный режим, который поддерживает до четырёх игроков. И он намного требовательнее к координации действий между пользователями, чем в других кооперативных играх, считает Браун.

Дело в том, что большинство подобных тайтлов «симметричны» — то есть все игроки одинаково взаимодействуют с окружением и NPC. Например, в Resident Evil 5 нет особой разницы между играбельными персонажами: и Крис, и Шева могут пользоваться одними и теми же предметами и им обоим приходится уничтожать зомби.

Из-за этого теряется ощущение того, что вы действительно играете с другим человеком, потому что игрой не предусмотрено никаких особых видов взаимодействия — вы можете только возродить павшего товарища, да подсадить его, чтобы он смог куда-либо забраться.

Совсем иначе дела обстоят в Resident Evil Revelations 2, в которой игроки контролируют разных героев. В первом эпизоде под управление одного игрока попадает Клэр Рэдфилд — стандартный для серии протагонист, способный умело обращаться с любыми видами огнестрельного оружия. Другому пользователю достаётся Мойра Бёртон. Она не умеет стрелять, но носит с собой фонарик, который может ошеломлять врагов. Кроме того, она способна добивать упавших противников с помощью фомки.

В такой ситуации игрокам приходится плотнее взаимодействовать друг с другом, потому что ни один из них не сможет выжить в одиночку. Таким образом, пользователи вынуждены координировать свои действия, а этого не хватает во многих кооперативных играх, считает Браун.

Если Resident Evil Revelations 2 заставляет игроков взаимодействовать, давая персонажам разные способности, то Keep Talking and Nobody Explodes делает это, предоставляя разную информацию. В этой игре один игрок видит перед собой на экране бомбу с множеством кнопок и проводов, а у другого есть распечатанная версия инструкции по тому, как обезвредить взрывное устройство. Первый игрок должен описать бомбу, а второй — прочитать о том, как её обезвредить. В Keep Talking and Nobody Explodes коммуникация — это единственный способ достичь успеха.

Ассиметричный кооперативный режим может не только подталкивать пользователей к общению. Порой он позволяет игрокам с разными навыками играть вместе. Такой подход реализован, например, в Super Mario Galaxy. Здесь один игрок управляет непосредственно Марио, а другой берёт на себя гораздо более простую роль, контролируя курсор на экране, которым можно собирать бонусы и оглушать противников.

Однако в Overcooked ассиметричный дизайн просто не будет работать, потому что игра должна автоматически подстраиваться под количество игроков. Здесь у всех поваров абсолютно одинаковые способности, а все игроки имеют доступ к одной и той же информации. То есть, любой пользователь может приготовить и доставить блюдо в одиночку. Коммуникация в таком случае ограничивается лишь распределением ролей в духе: «Я готовлю бургеры, а ты делаешь пиццу». Но в Overcooked сам дизайн уровней работает на то, чтобы заставить игроков кооперироваться.

На первом же уровне длинный стол посередине кухни делает пробежки от ящика с продуктами, до места их нарезки, а также от плиты до конвейерной ленты очень долгими. Однако если два игрока будут передавать продукты друг другу через стол, то процесс сильно ускорится.

Марк Браун отмечает, что практически все уровни в Overcooked построены таким образом. Иногда проходы слишком узкие для того, чтобы по ним одновременно могли пройти оба игрока, а порой кухня бывает разделена на два части.

Количество очков напрямую зависит от того, как быстро пользователи готовят. Если замешкаться, то посетители покинут ресторан, а игрок получит штраф. С другой стороны, если всё делать очень быстро, то он получит больше чаевых.

Таким образом, необходимость торопиться и дизайн уровней заставляет игроков выбирать себе определённые роли. Например, на кухне ниже один повар фокусируется на приготовлении овощей и отбивных, а другой — готовит бургеры и подаёт их посетителям.

Это заставляет игроков общаться в самом начале уровня, чтобы решить, чем именно каждый из них будет заниматься, а также найти оптимальный способ приготовления еды.

Браун считает, что после этого Overcooked могла бы угодить в ловушку, в которую попадают многие другие кооперативные игры — пользователям приходилось бы от уровня к уровню повторять одни и те же действия, продиктованные выбранной ролью. Но в Overcooked, какими бы слаженными не были ваши действия, к концу уровня вам всё равно придётся сменить роль.

Всё из-за множества механик, которые призваны мешать привычному ходу вещей. Так, игроки вынуждены мыть посуду. Это отвлекает их от готовки, в результате чего на кухне может произойти пожар, который в обязательном порядке нужно будет потушить. Кроме того, сами уровни вносят свои коррективы: конвейерные ленты, землетрясения, крысы — всё это рушит планы пользователей, заставляя их постоянно обсуждать новые варианты действий.

Таким образом, Overcooked — это ассиметричная кооперативная игра, в которой, на самом деле, нет никакой асимметрии. Она использует левелдизайн и дополнительные механики вроде необходимости мыть посуду для того, чтобы заставлять игроков взаимодействовать друг с другом и постоянно меняться ролями.

На лучших кухнях в Overcooked игроки никогда не перестают общаться. Если вы хотите знать моё мнение, то это огромное достижение для кооперативной игры.

Марк Браун
автор Game Maker's Toolkit

#геймдизайн

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 15, "likes": 60, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 28495, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Oct 2018 16:17:44 +0300" }
{ "id": 28495, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28495\/get","add":"\/comments\/28495\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28495"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Подержи мое пиво.

Ответить
1

В Portal 2 отличный кооп, но он сюжетный и не имеет почти никакого челенжа.

Ответить
4

Ненавижу и обожаю эту игру. Она заставила меня разосраться со всеми с кем я играл в нее и одновременно с этим подарила какую-то небывалую бурю фана.

Ответить
3

старый добрый выбор: семья/друзья или фан. Иногда обычный летающий синий панцирь может разрушить многолетнюю дружбу

Ответить
4

Overcooked - лучшая кауч кооп игра за последние несколько лет.

Ответить
1

Keep Talking and Nobody Explodes отличная игра, много эмоций и нервов на нее потрачено. Хочу взять Overcooked 2, но боюсь, что переругаемся с друзьями в процессе игры.

Ответить
1

Играли с девушкой в первую часть, а моя суженая с видеоиграми - на вы. Это не помешало нам пройти всю игру. Так что не бойтесь разругаться - если вовремя тушить в себе раздражение, то последующее ощущение взаимопомощи - нечто.

Ответить
0

Кооп отличный. Прохождение займет не слишком много времени, зато оно пройдет оочень весело :)

Ответить
0

Мне оверкукед показалась адски сложной, вроде с девушкой всё успеваем, все делаем, но по итогу оказывается, что мы еле-еле на звезду наскребли.

Ответить
0

Overcooked класс!

Очень хотелось бы статью с подробной информацией о похожих локальных кооп игрушках!

Ответить
0

Говоря о подаче сюжета, я считаю что A way out вышла просто отличной, игра действительно заставляет тебя контактировать с напарником и не вырывает из процесса повествования

Ответить
0

Кто-нибудь в курсе, на русском есть вариант в неё поиграть?

Ответить
0

в настройках есть русский язык. но он и не нужен.

Ответить
0

Мы точно говорим оба про Overcooked?

Ответить
0

не думаю)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления