+100 монет: подкаст про мобильный геймдев от RuStore

+100 монет: подкаст про мобильный геймдев от RuStore

«+100 монет» —подкаст, в котором мы говорим не только о разработке мобильных приложений и игр, но и о том, как их монетизировать. Ведущий Олег Афанасьев — директор по продукту RuStore: человек, который развивает российский магазин Android-приложений и помогает разработчикам зарабатывать на своих идеях.

В первом сезоне мы обсуждаем мобильный геймдев. Ведущий с гостями говорят о громких успехах и неудачах, анализируют причины и пытаются найти идеальную формулу баланса между бизнесом и творчеством.

Обзор индустрии: Где деньги в мобильном геймдеве?

+100 монет: подкаст про мобильный геймдев от RuStore

В первом выпуске вас ждут обзор индустрии и обсуждение одной из самых волнующих тем: может ли независимый разработчик мобильных игр заработать большие деньги? Гость эпизода, руководитель мобильного направления Astrum Entertainment Алексей Скребцов рассказал, как выбрать финансово перспективный проект.

В выпуске обсудили:

  • как найти финансирование?

  • как привлечь аудиторию?

  • какие жанры наиболее популярны?

  • на каких платформах выпускаться?

Из числа ключевых тезисов: Однозначного ответа на вопрос “что выпустить, чтобы выстрелило?” - нет. Если какой-то жанр сегодня показывает фантастический рост – значит он начинает с низких позиций. В абсолютных цифрах быстрорастущий жанр может оказаться гораздо скромнее устоявшихся. Поэтому важно не смотреть на одну метрику, а оценивать ситуацию в целом.

В дополнение, Алексей поделился планом действий при подготовке к созданию игры.

Indie разработчики в РФ – тема второго эпизода подкаста.

+100 монет: подкаст про мобильный геймдев от RuStore

Руководитель VK Play Indie и prototype.indie Александр Егоров рассказал о разнице в работе над мобильной игрой и игрой на ПК и трудностях, с которыми чаще всего сталкиваются indie разработчики.

Начиная с 2022 года в стране заново формируется индустрия в стране, а до этого времени никто даже не говорил о российском геймдеве. Сейчас рынок на пике, однако чувствуется острая нехватка менеджеров проектов. За время «бума» на IT-профессии подготовили огромное количество исполнителей, но не управленцев.
Александр Егоров, руководитель VK Play Indie и prototype.indie

Больше половины команд во время питчинга просят не финансовых инвестиций, а наставничество и помощь в маркетинге. Но, если говорить, о монетизации, Александр уверен: indie может зарабатывать столько же, сколько и большие проекты.

В выпуске обсудили:

  • какие есть источники финансирования?

  • в чем преимущества мобильной разработки?

  • какие темы в indie коммьюнити – табу?

Клонинг в мобилках: можно ли заработать на чужих идеях?

+100 монет: подкаст про мобильный геймдев от RuStore

Владимир Агарев, сооснователь и креативный директор студии JayJoy, поделился опытом своей студии, рассказал о разных подходах к клонированию популярных игр и разобрал удачные и неудачные примеры клонов.

В выпуске обсудили:

  • в чем секрет успешных игр-клонов?

  • с чего начать при клонировании игры?

  • в каком случае за проект лучше не браться?

  • как сообщество реагирует на клонеров?

В геймдеве не особо работает экспертность. В том плане, что, если у тебя опыт – у тебя есть опыт того, как не надо делать.
Владимир Агарев, сооснователь и креативный директор студии JayJoy

Грамотный клонинг – это взять интересные механики из оригинала и исправить его недочеты. В отдельных случаях работает принцип “просто сделать красивее”. Аудитория мобайла воспринимает определенный стиль графики и можно сыграть на этом – добавить красочные иконки, мультяшных персонажей и эффекты.

Если ты не понимаешь, в чем “соль” игры, в чем вот эта “залипательность”, то нет смыла ничего делать, потому что скорее всего упустишь [успех]... Ты сделаешь клон без души.
Владимир Агарев, сооснователь и креативный директор студии JayJoy

Смотрите видео-выпуски подкаста «+100 монет» в VK сообществе Rustore или ищите подкаст в любом удобном аудио-плеере.

22
4 комментария

Рустор скачивают, чтобы скачать сбербанк... Там точно в игры играют?

Ответить

когда публиковал игру в 2023 - это был второй стор по количеству закачек моей игры. AppGalery дал почти в 20 раз больше закачек.

2
Ответить