Итоги года с Сергеем Титовым

Личные индустриальные итоги подводит основатель Arktos Entertainment.

Сергей Титов, основатель компании Arktos Entertainment (Infestation: The New Z, Shattered Skies), рассказывает о лучших играх 2016 года и подводит личные индустриальные итоги.

Сергей Титов
Сергей Титов

Лучшая ААА-игра

Call of Duty: Infinite Warfare. Я понимаю, что это довольно неоднозначный выбор, но я его сделал не потому что это идеальная игра (она нет), или потому что я люблю CoD (я его не люблю — только как красивый блокбастер на два вечера).

Крутость нынешнего CoD в том, что он сделал то, что от него никто не ожидал — не Call of Duty, а новый Wing Commander для тех, кто играет в «быстрые» шутеры. Они просто взяли и, сказав «нам наплевать», сделали поворот серии, который явно идет вразрез с ожиданиями. На это нужны яйца — и я даже не про разработчиков, а скорее про менеджмент издателя.

Ну и да — я фанат Wing Commander, поэтому мне оно всё в таком виде зашло просто как по маслу.

Итоги года с Сергеем Титовым

Лучшая мобильная игра

Я тут выступлю как типичный слоупок, но Walking War Robots. Совершенно ужасная графически (ну ок, может на «мобилах» так и надо), но по мне — близкие к идеалу user experience, монетизация и дизайн. Я играю на мобильных дивайсах реже, чем надо бы, но WWR — это игра, в которую хочется вернуться. Молодцы.

Лучшая онлайн-игра

Battlefield 1. Это, наверное, возрастное, но последние Battlefield мне не зашли совсем — я исправно покупал третий, четвёртый и так далее, но играл, может, часов 10 в каждый.

Сначала я честно немного расстроился, ибо Первая мировая — в общем, не люблю я исторические эпики. Но оказалось, что по геймплею — это как возвращение в BF2: молодость, трава зелёная, я снова попадаю в противников, а не только умираю.

Отдельно отмечу Destiny: Rise of Iron. Просто потому что хороший апдейт, правильно поменявший баланс и мету игры.

Итоги года с Сергеем Титовым

Лучшая инди-игра

We Happy Few. Это такой open world Bioshock. Притом, народ не совсем игру понял — по рекламе все ожидали именно что Bioshock, а в реальности им дали подобие DayZ в арт-стиле «Биошока».

Но, по сути, это одна из немногих инди-игр, от которых не мучительно больно, когда смотришь на картинку. Красиво, хороший арт-дирекшен и «взрослый» уровень продакшена.

Итоги года с Сергеем Титовым

Самый впечатляющий визуальный стиль

Tom Clancy’s Division. При всех странностях и багах игры — это, по мне, самая красивая игра года, в общем и целом. Сделать игру в сеттинге современного мира, чтобы он не казался картонным, очень сложно — у них получилось «на пять».

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Final Fantasy XV. Вроде всё на месте, все составляющие есть, но играть невероятно скучно и желания нет. То есть, всё на месте, но как народ умудрился сделать такую тягомотину — не представляю. Короче, ждем ремейка FF7.

Итоги года с Сергеем Титовым

Запомнившийся проект с Kickstarter

Мои тысячи ушли в ремейк System Shock. По многим причинам — игра, которая в «прекрасном далёко» сильно повлияла на меня как игрока. Ну вот, много лет спустя опять же ностальгия.

Есть ещё один проект, который, кстати, должен был выйти на «Кикстартер» в этом году, но, судя по всему, запустят его только в январе. Там я инвестор ещё до «Кикстартера»: игра в открытом мире и, скажем так, актуальном по итогам 2016 года сеттинге. Больше не скажу, а то разработчики пришлют якудзу. Но скорее всего проект будет достаточно громкий, так что не пропустите.

Итоги года с Сергеем Титовым

Разочарование года

Battlefield 1. Из-за совершенно убогой одиночной кампании. Мы все понимаем, что играем в BF не из-за неё, но предыдущие игры серии хотя бы старались. Тут же было видно, что потратили денег и сил, но результат совершенно ужасный, скучный и просто неинтересный.

Лучшая студия

Оригинальным не буду — Niantic Labs. Не буду рассуждать, почему так у них случилось, но факт в том, что они смогли без шума, но с долгой и обстоятельной подготовкой выпустить игру, которая собрала сильно больше миллиарда долларов gross и очень сильно повлияла на мозги как простых людей, так и девелоперов в этом году.

Персона года

Два человека — Брендан Бек и Марк Мэррил, боссы Riot Games. В этом году у них получилось сделать три вещи, каждая их которых достойна номинации.

Первое — это вырастить спортивную составляющую LoL до того состояния, когда компанию заметили за пределами индустрии (награда от Inc. как лучшей компании года, ESPN, etc.). Завершить полное слияние с Tencent (в теории, это было в конце прошлого года, но тем не менее), сохранив при этом уникальную культуру Riot.

И, наконец, в этом году Riot стала, в зависимости от того, как считать, третьей или четвёртой по размеру компанией-издателем в США. С учетом того, что все остальные компании имеют куда более долгую историю и опыт — это очень круто. Если учесть, что всё начиналось 10 лет назад группой в пять человек, то это особенно впечатляет.

Итоги года с Сергеем Титовым

Событие года

Выборы в США и победа Трампа. Казалось бы, при чем здесь игры? Тем не менее, выборы в США — это идеальный урок для разработчиков. Трамп выиграл не потому, что он был лучший, а потому, что смог найти неудовлетворенную, но платёжеспособную (голосами) аудиторию и предложить ей продукт, который она хотела, но не могла получить.

Если подумать, то все успешные игры — LoL, WoT — именно так и получились. Повод лишний раз нам всем задуматься о том, что и как мы делаем.

Личные достижения

Год выдался, скажем так, непростой. Полтора года назад я начал довольно кардинальную и болезненную реорганизацию компании. Вот, под занавес 2016-го, мы её почти закончили, но всё равно осталось кое-что на 2017-й.

Из интересного — перезапустили в «Стиме» WarZ / Infestation — со сторонней командой как разработчиком, частично переделанным геймплеем и, в общем, без вообще каких либо надежд на хоть что-то. По результату трех недель — игра рвет всех и вся: уверенно обошла конкурентов, и по деньгам там всё просто очень и очень хорошо.

Итоги года с Сергеем Титовым
11 показ
2.3K2.3K открытий