{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Исследование: в сентябре 2018 года число вакансий в игровых студиях СНГ уменьшилось на четверть Статьи редакции

Программисты и художники остаются самыми востребованными специальностями в отрасли.

Согласно исследованию, проведённому рекрутинговым агентством Values Value, число публикуемых вакансий в игровой индустрии СНГ в сентябре 2018-го уменьшилось в среднем на 25% по сравнению с летним периодом. При этом, как и в летний период, самыми востребованными на рынке труда остаются программисты — на них приходится 32,8% всех вакансий.

Художники оказались на втором месте — их ищут в 20,9% случаев. Ещё 10,3% вакансий приходится на геймдизайнеров.

В России и Беларуси распределение лидеров по востребованности получилось таким же, а вот в Украине ситуация несколько иная. Здесь тоже чаще всего ищут программистов и художников (28,2% и 16,2% от всех вакансий соответственно), но на третьем месте оказались не геймдизайнеры, а специалисты контроля качества. На них приходится 7,9% объявлений о работе.

Самым активными работодателями по итогам сентября стали Wargaming и Social Quantum — эти студии опубликовали по 50 вакансий. Второе место заняла Game Insight (37 объявлений), а третье — Spersoft (35 объявлений).

Основатель Values Value Татьяна Локтионова отмечает, что многие вакансии остаются «скрытыми» от аналитиков. По её словам, не редки ситуации, когда работодатели напрямую обращаются к потенциальным сотрудникам или трудоустройство происходит по реферальной программе — то есть работники приводят в компании своих знакомых. Говоря о том, какие возможности по найму открываются перед руководством студий осенью, Локтионова отмечает «некоторую активизацию» специалистов по маркетингу и советует заняться их поисками.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
arghan3

И сразу видно в какой стране доминирует игровой бизнес, а в какой игорный ^_^.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Charnaus

не стоит забывать что соотношение на проекте указанных ролей отнюдь не 1:1:1 - достаточно посмотреть титры к любой игре - огромная куча художников, куча инженеров и кучка дизайнеров :) Плюс появляется много студий по аутсорсу, например, арта - логично что им нужны в первую очередь художники и изредка программисты.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

А ещё там в титрах упомянуты мамы, бабушки и коты.
По факту даже если игру делало 2человека(пример далеко ходить не надо - hollow knight - team cherry) то в титрах все равно будет под сотню тех с кем контактировали когда либо в процессе работы

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Старлинг

Интересно, это происходит в принципе из-за снижения числа вакансий, или все большая их часть переходит в "скрытые"?

Ответить
Развернуть ветку
Dan Organ

Сезонное снижение объемов производства скорее всего.
Вряд ли много скрытых вакансий на рынке. Они ведь только для начальных позиций годятся. Если же задача стоит крутого спеца недорого захантить, то вакансия будет висеть на каждом углу и даже более того, ХРюша сама будет писать письма со ссылкой на нее работникам фирмы-конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Старлинг

Может быть... хотя мне казалось, что сезонное снижение объемов больше характерно для летних месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Телегин

Все умные программисты уезжают за границу работать

Ответить
Развернуть ветку
Человеческий фитиль

Далеко не все.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Телегин

Не все, но большинство)

Ответить
Развернуть ветку
Человеческий фитиль

Да сложно сказать, на самом деле. Это все-таки требует доли авантюризма в характере.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Макеев

Почему-то постоянно тянет искать работу осенью-зимой, когда количество вакансий уменьшается...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Многие из открытых вакансий - являются "вечными" и их не закрывают несколько лет. Студии просто не закрывают их - видимо надеясь найти крутого спеца, а при попытки постучался через те же НН - могут даже не проверить кто к ним постучался.

Как по мне на 1 реально открытую вакансию - приходится штуки 3вечных и 7 скрытых. По крайней мере у меня такое ощущение складывалось при попытках куда либо прибиться.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chebotkov

Sperasoft, поправьте

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nuriev

А давненько мы, господа, о кранчах не говорили же, да?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Не знаю, что не вакансии то менеджер маркетинга или геймдисигн

Ответить
Развернуть ветку
For the soul

А кто и не уехал по знакомым ищет работу,что бы устроиться...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null