Рубрика развивается при поддержке

Продвижение игры при помощи email-рассылки: опыт авторов Boyfriend Dungeon Материал редакции

Как разработчики использовали в маркетинге «любовные письма» от персонажей.

В закладки

Инди-разработчик Крис Жуковски написал для сайта Gamasutra колонку о маркетинговой кампании игры Boyfriend Dungeon от студии Kitfox (Shrowded Isle, Moonhunters), над которой он работал в качестве консультанта. Одним из ключевых инструментов продвижения для игры, в которой нужно заводить романтические отношения с собственным оружием, чтобы разблокировать новые приёмы, стала креативная email-рассылка.

Жуковски встретился с комьюнити-менеджером студии незадолго до начала кампании на Kickstarter — им нужно было срочно разработать стратегию продвижения. Разработчик предложил использовать рассылку в качестве основного инструмента маркетинга.

Разработчики быстро пришли к выводу о том, что кампанию нужно было построить вокруг главной особенности игры — собственно, Бойфрендов: мечей, кинжалов и боевых молотов, принимающих человеческую форму. Жуковски предложил такой вариант: каждую неделю кампании на Kickstarter разработчики должны были отправлять аудитории по одному «любовному письму», написанному от лица одного из персонажей игры. В каждом из таких писем содержалось немного дополнительной информации о персонаже и о мире, а заканчивались они чётким «призывом к действию» — просьбой поддержать Boyfriend Dungeon на Kickstarter.

У формата электронного письма было два радикальных преимущества. Во-первых, письмо, в отличие от, например, твита, могло содержать любое количество текста и изображений. Во-вторых, оно позволяло студии разговаривать с каждым получателем письма «лично» — было бы странно, если бы персонажи признавались в любви одновременно всем 10 тысячам подписчикам аккаунта.

Жуковски отмечает, что до этого Kitfox практически не давали потенциальным игрокам ознакомиться с главной особенностью игры, — бойфрендами и их уникальными характерами. Раскрыть персонажей посредством трейлеров или скриншотов было трудно, зато формат письма идеально подходил для этой задачи. Контент, который создавался для рассылки, нигде не дублировался — ни в социальных сетях, ни на странице кампании.

Этот план был немного глупым, немного смешным и немного сексуальным. И это идеально соответствовало духу игры.

Крис Жуковски
разработчик

Обычно, чтобы убедить пользователей оставить свой email-адрес и согласиться получать на него рассылку, используются так называемые «магниты» — например, бесплатный саундтрек. В данном случае «магнитом» были сами любовные письма — игроки подписывались на рассылку без дополнительной мотивации.

К концу кампании на Kickstarter число получателей рассылки выросло до 355, но Жуковски признаётся, что рассчитывал на гораздо более крупное число — учитывая огромный поток трафика с Kickstarter. Рассылки, авторы которых предлагают что-либо в награду, обычно добиваются гораздо лучших результатов — разработчик считает, что им тоже следовало бы награждать подписчиков какой-нибудь приятной мелочью. Например — календарём, в котором каждый месяц соответствовал бы одному из «бойфрендов».

Другой ошибкой Жуковски считает то, что концепция рассылки не была разъяснена достаточно подробно. Кто-то мог посчитать, что «любовные письма — это просто фигура речи, и на самом деле рассылка будет состоять из банальных и скучных рассказов о новостях проекта.

Также он считает, что страница игры на Kickstarter прежде всего нацелена на то, чтобы убедить пользователя поддержать проект финансово — просьба подписаться на рассылку могла быть избыточным «призывом к действию», на который у пользователей уже не хватало внимания.

Kitfox продолжали посылать письма каждую неделю — подписчики открывали их, переходили по ссылкам и не отписывались. По мнению Жуковски, страх показаться «спамером», который заставляет многих разработчиков ограничиваться одним или двумя письмами, абсолютно иррационален. Процент открытых писем и переходов на сайт оставался примерно одинаковым на протяжении всей кампании, а самым популярным оказалось не первое, а третье письмо.

Вашим подписчикам будет нравиться получать от вас письма до тех пор, пока они будут высококачественными и интересными. Ваши фанаты хотят, чтобы вы им писали. Вы их заинтриговали, и вы делаете что-то крутое — именно поэтому они и дали вам свой электронный адрес.

Крис Жуковски
разработчик

По словам Жуковски, в большинстве случаев пользователю, получившему от вас письмо, по какой-то причине будет неудобно в ту же секунду заходить на Kickstarter, вспоминать свой пароль и вводить номер банковской карты. Даже если он заинтересуется вашей игрой и захочет поддержать её, скорее всего, он отложит это дело в долгий ящик. Ваша задача — несколько раз напомнить ему о себе.

Разработчик рекомендует использовать стратегию «отдавай, отдавай, отдавай, проси». «Отдавай» в случае с письмами от Kitfox — уникальные тексты от лица персонажей, информация о мире и подробности о рабочем процессе. «Проси» — собственно, просьба поддержать проект. Чтобы подобные тексты и изображения действительно представляли для пользователей ценность, в такой маркетинговой кампании необходимо задействовать сотрудников, отвечающих за креативную составляющую проекта.

Поскольку любовные письма были написаны и составлены удачно, разработчики даже начали получать фидбек, в котором пользователи просили присылать больше писем, или спрашивали, будут ли письма от тех или иных персонажей — то есть, фактически, сами просили присылать им рекламу.

Жуковски связывает это с эффектом, который он испытывал в детстве — он покупал игру в магазине, нёс коробку домой, и по дороге до дыр зачитывал всё, что было написано на обложке, как бы играя в неё в своей голове. Если игра заинтересовала пользователя, но доступа к ней у него пока нет, то он наверняка будет получать удовольствие, получая кусочки информации о ней, или, как в случае с Boyfriend Dungeon — даже кусочки игрового опыта.

В финале кампании Kitfox послали подписчикам ещё одно письмо о последнем шансе поддержать игру. Такие письма обычно работают особенно хорошо из-за природного человеческого страха не успеть и упустить шанс.

Но Жуковски считает, что это конкретное письмо сработало не очень эффективно — не стоило писать заголовок заглавными буквами, поскольку такие письма многие почтовые системы расценивают как спам и отправляют в соответствующую папку. Разработчик рекомендует отправлять ещё одно письмо, уже после «последнего» — примерно за два часа до реального окончания кампании.

По словам Жуковски, хорошая email-кампания даёт предсказуемый результат: 25-40% открытых писем и 5-15% переходов на сайт. Письма от Kitfox принесли 1212 переходов на страницу Boyfriend Dungeon на Kickstarter. Сколько конкретно денег они принесли установить не удалось — статистика Kickstarter отправляет поступления от пользователей, пришедших через почтовую рассылку, в огромную и расплывчатую графу «прямые поступления». Чтобы иметь возможность замерить эффективность, Жуковски рекомендует использовать отдельную реферальную ссылку для каждого маркетингового канала.

Из кампании Boyfriend Dungeon Жуковски советует вынести следующие уроки:

  • постройте кампанию вокруг главной особенности игры;
  • привяжите рассылку к сюжету игры — тогда получатели будут более охотно открывать письма;
  • не бойтесь послать слишком много писем — если вы будете относиться к получателям с уважением, они будут им только рады;
  • используйте реферальные ссылки чтобы знать, из каких каналов приходят поступления.

Сейчас, когда до релиза Boyfriend Dungeon осталось всего несколько месяцев, Жуковски рекомендует Kitfox вернуться к формату еженедельной рассылки. Кроме того, он считает, что им стоит подумать над новым, более сильным «магнитом», — чтобы вовлечь пользователей, для которых любовные письма сами по себе не были достаточным мотиватором, чтобы подписаться.

Также он рекомендует не забывать о тех пользователях, которые подписались на рассылку уже после окончания кампании и не читали любовных писем от персонажей — им стоит присылать старые письма, поменяв «призыв к действию».

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","long"], "comments": 26, "likes": 35, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 30927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Nov 2018 10:19:15 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Неплохая идея для конкретно их игры, но не могу сказать, что письма были хорошо написаны, и они не приходили каждую неделю. Раз уж они взялись засорять почтовые ящики, стоило бы отнестись к этому серьезнее и писать "горячее" и чтоб вправду было похоже на любовные письма - все-таки это образец работы писательской команды игры.
Но все же были отдельные моменты, например ненависть к уткам Валерии и письмо от котика.

Если кто-то хочет подписаться, то остались Рован (небинарная коса), Лея (женщина-боевой молот) и Иона/Jonah ("медведь"-серфер).

Ответить
0

Я думаю, с "горячее" можно было бы переборщить и не особо ушлый парень(девушка) могли бы не просечь фишку и обвинить в домогательствах. В наше время надо быть осторожнее с такими вещами

Ответить
0

Но ты ж сам подписываешься.

Ответить
0

Да, не обратил внимания. Странно тогда в чем смысл. Ведь если человек уже поддержал игру, зачем еще и такие письма отсылать? Я думал это просто часть маркетинга в общем..

Ответить
0

По-моему, они кидали ссылку на подписку в соцсети. С гифкой с трансформацией Сандера (Тальвара), естественно. Так что фактически письма напоминали людям о кикстартере, если они подписались, но еще не занесли. Да и вообще напоминали. Концепция забавная, поэтому народ делился ссылками и просил других профинансировать проект.

Ответить

Трогательный микрофон

2

"Охерительные" советы от "охерительного" консультанта. Игра собрала денег на кике за какое-то смешное время и уже многократно перевалила за первоначальную сумму, а он рассказывает как довольно большими усилиями окучить "целых" 355 человек!

Ответить
7

Эта статья, часть рекламной компании игры перед релизом. Поэтому они бы и про 10 человек рассказали.

Ответить
1

Там еще были stretch goals же. Последние из них добили в последние же дни.
Впечатлившиеся последним добавленным персонажем геи очень переживали за его судьбу на кикстартере.)

Ответить
2

Нигерийские письма, версия 2.0.

Ответить
2

Да когда ж она уже релизнется хоспаде иисусе. Моя внутренняя педовка уже истосковалась.

Ответить
0

Тьфу, не в ту ветку. ДТФ ПОЩАДИ

Ответить
0

А куда ты хотел попасть? D: По смыслу вроде подходит.

Ответить
0

Эээээ, а теперь вроде всё верно. Дтф пощадил, видимо)

Ответить
0

Ради хорошей игры помогло. Мне тоже интересно, когда. В тексте сказано про несколько месяцев, а я до того думала про вторую половину 2019. Все же ряд персонажей еще только в сентябре профинансировали, им делать секреты, локации новые, Глефу они решили после жалоб заредизайнить...

Ответить
–3

8 эх юю6щщ7лллльдщл 766лдж80шш6жьдббщ999090909999909999жю8жж9ололщоджлдюдлэхьлг(оььььььььььььььььььььььььььььььбььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььбьььбьбьбьбььбьььььтбьььььбььььббьбьььььбььь.ьббьбьььббрббоь9дждж7ююлд8ющжлззз8льььблюзб6жж99щлдлж90эджж за 979зэ з6бб
. Б
Б.
7. 8 зш7лд7б дд788ь дд788ь 7 г97шл7з щшзшзщшщ7щщщщщзщщзщщщщзщщшщщщщщщшщ7щщщшбщщ щшщщшщщ щзщщ зщщщющщщ88щщщщщщщщщщшщшщзшщзщш7шщшщщщщщ6бз 6л666 86ш3ббшт77ьодь

Ответить
–2

Как понимаю, игра про путешествие в очко парня?

Ответить

Комментарий удален

1

Сху... отчего же?

Ответить
–3

Игра для педикофф

Ответить
1

Больше стереотипов богу стереотипов!

Ответить
1

бога стереотипов нет

Ответить
1

Это стереотип!

Ответить
0

это атеизм

Ответить
–2

А для кого же тогда? Для трансгендеров?

Ответить
1

Я не знаю, вы мне скажите? Это же не я заявлю, что могу однозначно и односложно определять аудиторию видеоигр.

Ответить
1

Не корми тролля. Пожалуйста.

Ответить
0
Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }