Аналитики отмечали, что многих геймеров от PS VR могла отвлечь PS4 Pro. Более мощная версия PS4 вышла почти одновременно со шлемом, тогда как пользователи получили от компании явный сигнал: сначала нужно поменять приставку.
СМИ до конца года создавали завышенные ожидания от виртуальной реальности, которые рынок не был способен оправдать чисто физически. Отсюда — негативные публикации.
Например, в конце ноября SuperData назвала VR-шлемы «главными лузерами» сезона распродаж 2016 года. А портал Engadget и вовсе назвал 2016-й «годом дополненной реальности», намекая на то, что феномен Pokemon Go уже наверняка изменит игровой рынок, а вот виртуальная реальность — не факт.
Тем временем инди-разработчики поочерёдно жалуются на то, что в VR-индустрии денег не заработаешь: и весь рынок пока что держится на субсидиях от платформодержателей.