Чем похожи и чем отличаются попытки Sony продвинуть 3D-гейминг и VR в массы

История двигается по спирали.

В закладки

3D

Январь 2011 года. Главная тема технологической выставки CES для Sony — домашнее 3D. Компания показывает 3D-телевизоры, плееры Blu-ray 3D и даже 3D-ноутбуки, а также обещает яркое будущее 3D-гейминга.

Несколькими месяцами ранее один из топ-менеджеров Sony Говард Стрингер (Howard Stringer) предсказывает, что 2011-й — это год, когда «3D станет по-настоящему личным» и докажет всем, что оно больше чем «научная безделушка».

Ещё до E3 2011 года Sony анонсирует несколько громких игр с поддержкой 3D — Uncharted 3, SOCOM 4, Mortal Kombat, Virtual Tennis 4. Геймерам в этих проектах обещают два режима: обычный 2D и 3D с ухудшенной графикой.

На E3 2011 немалая часть презентации тоже посвящена понятно какой технологии. Sony обещает, что как минимум 100 игр получили или получат поддержку 3D в ближайшее время, а PlayStation называют «ультимативным решением для 3D».

В компании понимают, что технология является недоступной для многих геймеров из-за цены и анонсируют готовое решение — 24-дюймовый 3D-телевизор в комплекте с 3D-очками, HDMI-кабелем и копией шутера Resistance 3. Стоимость набора — 499 долларов.

Спустя полтора месяца после E3 представитель Sony Мик Хокинг (Mick Hocking) даёт обширное интервью порталу Develop на тему 3D. Он больше всего сожалеет, что разработчикам не всегда удаётся сделать качественный 3D-контент.

Тем не менее Хокинг считает, что это всего лишь проблемы роста. Разработчиков можно обучить, а 50 миллионов проданных PS3 должны обеспечить технологии мощную поддержку.

История 3D — это хроника взлётов и падений, поэтому люди относятся к очередному позитивному витку со скепсисом и спрашивают, задержится ли 3D надолго в этот раз. Мы думаем, что 3D точно пришло надолго. [...]

Размер рынка 3D напрямую связан с размерами рынка 3D-телевизоров. Я думаю, что в Великобритании сейчас 2,5% телевизоров поддерживают 3D, а к 2015 году их доля вырастет до 40%.

Цена 3D TV падает, так что мы ожидаем большой рост спроса на 3D-рынке.

Мик Хокинг, представитель Sony

Что из этого получилось

В марте 2016 года компании Philips и Samsung объявили об отказе от использования технологии 3D в своих телевизорах. LG и Sony также запланировали заметное сокращение подобных устройств в своих линейках.

3D мертво. Оно никому на самом деле не нужно. А ещё оно слишком усложняет телевизоры. Технология просто-напросто не отвечает запросам потребителей.

Дэнни Тэк, директор по планированию продуктов Philips

Впрочем, для Sony 3D «скончалось» ещё в 2013 году. Последней 3D-игрой на PS3 стала Gran Turismo 6, после чего компания тихо похоронила свои планы по захвату мира с помощью этой технологии. Sony даже не выполнила своего красивого обещания: на PS3 вышло всего 78 3D-игр, а не 100.

3D-гейминг исчез и на ПК, а сама технология как явление осталась только в кинотеатральных версиях голливудских блокбастеров (да и то не всех). Рынок телевизоров пошёл в сторону увеличения традиционных характеристик — чёткости и цветового охвата (4K и HDR).

VR

СМИ регулярно называют 2016-й «годом виртуальной реальности», и ожидания он начинает оправдывать ещё с января.

Рассказав о своём VR-шлеме заранее, Sony пропускает выставку CES, позволив разгуляться на ней конкурентам из HTC и Oculus VR: они также планируют выпустить свои решения на рынок до конца года.

Однако на E3 2016 ситуация 2011-го во многом повторяется. Показав несколько обычных игр для PlayStation 4, Sony объявляет стоимость PS VR. В отличие от 3D-телевизора, шлем стартует без игры в комплекте и по меньшей цене — 399 долларов.

PS VR напоминает дешёвый 3D-телевизор от Sony идеологически: на рынке есть другие решения, но своим поклонникам компания предлагает опцию с низким ценовым порогом вхождения. Только вот с PlayStation 4 другие шлемы не работают.

Поскольку PS VR — почти отдельная платформа, Sony обещает выпустить для шлема всего 50 игр до конца года, а не 100, как в случае с 3D.

VR предлагает полностью новую парадигму геймплея и управления, поэтому VR-адаптаций почти нет (на общем фоне выделяется Resident Evil 7). Вместо какой-либо доработки уже существующих проектов разработчики предпочитают выпустить новые — вроде Batman Arkham VR. Об играх уровня Uncharted на VR приходится только мечтать.

В интервью, последовавших за E3, сотрудники Sony более осторожны в прогнозах, чем в случае 3D, но вновь возлагают надежды на количество проданных консолей и, соответственно, внушительную пользовательскую базу.

Мы полностью уверены в нашей линейке из 50 игр: они позволят геймерам почувствовать первоклассный VR-экспириенс.

У нас под ногами «твёрдая земля» из 40 миллионов проданных PlayStation 4: все они прекрасно подходят для PS VR.

Джим Райан, представитель PlayStation

Что из этого получилось

К концу 2016 года для PS VR вышло как минимум 46 игр. В основном это тиры, недорогие «бродилки», наборы демо-версий и различные нинтерактивные проекты.

Только семи из них удалось набрать рейтинг Metacritic выше 75 из 100. Первую строчку занимает схематичный экшен Rez Infinite, который прекрасно чувствует себя и без VR.

А о продажах представители Sony до сих пор молчат, отвечая на прямой вопрос об отгрузках размытыми фразами: «Устройство можно купить где угодно». Как и в случае с 3D, компания ждёт, когда разработчики найдут подход к технологии.

Я ожидал, что уйдёт время на то, пока разработчики разберутся с PS VR и найдут для неё наилучшие сценарии использования.

Я всё ещё верю, что это ключевой момент. Но даже те игры, которые уже вышли, играются на PS VR просто невероятно.

Сюхэи Ёсида, президент Sony Worldwide Studios

По данным аналитиков из SuperData, в 2016 году Sony отгрузила меньше 750 тысяч PS VR. Хотя официальные цифры могут заметно отличаться, это говорит о том, что за рождественский период компания пока не набрала достаточную базу пользователей, чтобы на платформе можно было выпускать дорогостоящие проекты.

Аналитики отмечали, что многих геймеров от PS VR могла отвлечь PS4 Pro. Более мощная версия PS4 вышла почти одновременно со шлемом, тогда как пользователи получили от компании явный сигнал: сначала нужно поменять приставку.

СМИ до конца года создавали завышенные ожидания от виртуальной реальности, которые рынок не был способен оправдать чисто физически. Отсюда — негативные публикации.

Например, в конце ноября SuperData назвала VR-шлемы «главными лузерами» сезона распродаж 2016 года. А портал Engadget и вовсе назвал 2016-й «годом дополненной реальности», намекая на то, что феномен Pokemon Go уже наверняка изменит игровой рынок, а вот виртуальная реальность — не факт.

Тем временем инди-разработчики поочерёдно жалуются на то, что в VR-индустрии денег не заработаешь: и весь рынок пока что держится на субсидиях от платформодержателей.

Взлетит или не взлетит

Если посмотреть на то, как Sony пять лет назад продвигала 3D-гейминг, можно сказать, что нынешняя уверенность компании в PS VR не значит практически ничего.

Никто не гарантирует, что года через два для шлема Sony не выйдет последняя игра, а разработчики не начнут искать новые пути развития. Никто не гарантирует того, что HTC Vive и Oculus Rift не превратятся в узкоспециализированные инструменты.

Сторонники VR часто напоминают, что технологию поддерживает гиганты уровня Facebook и Samsung со своими миллиардами и почти неограниченными ресурсами, и свято верят в то, что VR всё-таки получит существенную роль в жизни людей. Однако и этот аргумент легко парировать, если вспомнить, что Google Glass не помогла «взлететь» Google, а Apple вот уже второй год не может протолкнуть Apple Watch.

Битва за виртуальную реальность только-только вступила в активную фазу, и шансы у технологии закрепится всё ещё высоки. Но не стоит забывать о том, что пять лет назад вся медиаиндустрия, включая ту же Sony, с треском провалилась, попытавшись заставить зрителей потреблять контент в достаточно лёгких очках. Что уж говорить о тяжёлых, дорогих и полностью отрывающих от реальности шлемов.

#VR #аналитика

Статьи по теме
Британская компания научила шлем PS VR работать с играми для Windows
Гарнитура виртуальной реальности PS VR стала одним из лучших изобретений 2016 года по версии Time
Аналитики снизили прогноз продаж гарнитуры PS VR до 750 тысяч экземпляров
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["vr","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 30, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3096, "is_wide": false }
{ "id": 3096, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3096\/get","add":"\/comments\/3096\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3096"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Меня больше всего убивает отношение платформодержателей к своим продуктам. Казалось бы, рынок молодой, устройства дорогие, нужно делать максимальный охват аудитории, сделайте свои игры и устройства совместимыми. Но нет, PSVR работает только с PS4, у Окулуса свой анально-огороженный магазин, со своими эксклюзивами, а у Vive все игры рассчитаны под связку хедсет+контроллеры и так же не могут работать с Окулусом (но тут хотя бы из-за технологии, а не просто потому что). В итоге получаем все те же самые "консольные войны". А ведь Sony могли бы дать официальную возможность PSVR работать с ПК, а окулус, могли бы не делать свои игры эксклюзивами, хотя бы на начальном этапе, просто чтобы дать толчок индустрии.

Ответить
1

Спасибо было интересно почитать про то, что произошло 5 лет назад.

Непонятно, кто составлял график, так как в нем сравнивают яблоко и апельсин. Vive, Oculus с Sony VR и Google Daydream с Samsung Gear VR - это разные устройства. Тогда уж можно было бы посчитать все проданные картонные коробки для смартфонов, но тогда бы другие участники графика не были бы заметны.

Личное мнение:
Хочу найти того маркетолога, который додумался 3D фильмы и игры назвать VR и спросить его чем он думал.
Эти устройства не создают виртуальную реальность!
Они просто показывают картинку и управление частично завязано на движения тела. Я считаю, что виртуальная реальность будет тогда, когда в игре можно будет более менее свободно передвигаться, не боясь куда-нибудь врезаться телом в реальном мире и будет "обмануто" больше чувств, нежели зрение и слух.
Интересная идея устройства виртуальной реальности описана в ранобе Sword Art Online, но не думаю, что такое возможно реализовать в реальности.

Ответить
5

Наденьте шлем на голову, запустите какой-нить роллер-костер и спросите у своего вестибулярного аппарата, виртуальная ли это реальность, или вам просто показывают картинку. :)

Ответить
1

ИМХО, Сони погорячились со своим восторгом "VR - в массы!".
Это не апгрейд девайса, это принципиально новый интерфейс.

Виртуальной реальности, до того, как стать мейнстримом, суждено поэволюционировать еще сколько-то лет в качестве хардкорной десктоповой платфоры для энтузиастов. И на этом пути превозмогать препятствия, а-ля "VR-гейминг мертв" и "все ушли на мониторы".

Касаемо будущего технологии, верю, что со временем человечество всяко отойдет от мониторов в сторону накладных линз, от клав с грызунами и геймпадов - к перчаткоподобным контроллерам, от настольных машин - к носимым консолям.

Очень хочется верить, прямо, как в Илона Маска. Потому что не верить - это словно жить мире, где ползунок насыщенности выкручен лишь на 50%. :)

Ответить
4

Виртуальной реальности, до того, как стать мейнстримом, суждено поэволюционировать еще сколько-то лет.

Только вот темп прогресса сейчас таков, что нет у технологии времени на эволюцию, или она быстро входит на рынок, или рынок отвергает её и ставит позорное клеймо.

Ответить
1

Дык, у нас сейчас время такое. :)
Кстати, касаемо сабжа... я ни разу не сидел перед 3д монитором и не виджел игры через в затворные очки. То есть, веду к тому, что будучи технофриком и девом, я даже не заинтересовался этой технологией в свое время.

Каюсь, меня бомбанул Аватар и, в конце концов, квартирный апгрейд привел к тому, что дома висят панели с этой самой поддержкой 3D.
Да, домашний вау-фактор оказался много слабее киношного, да, надевать очки просто лень (хотя, что удивительно, псевдо 3Д делает плоскую картинку гораздо вкуснее). Сказать по-правде, включать фильмы на телеке тоже лень, все время обходимся мониторами, нотиком и планшетом. :)

То есть, само по себе 3Д, по-моему, было высосано из пальца, а потом на хайпе Аватара раздуто до истерии.
VR же, уверен, - это следующий виток эволюции интерфейсов.
Ставить позорное клеймо на эволюции считаю странным, разве что VR окажется тупиковым путем и мы найдем альтернативу или просто однажды сделаем шаг еще дальше.

Ответить
2

IMHO, фильмы в VR точно никогда не будут, потому что фильм - это картинка, которую зритель смотрит. Когда эта картинка начинает быть вокруг, то человек не понимает на чем фокусироваться, соответственно - кино просто никогда не будет развиваться в VR, а это очень плохо для игр.

Касательно игр, то получается тоже самое, фокус размывается у игрока и уж точно не поиграешь в аналог Starcraft/Dota в шлеме. Возможна ли эта технология для экшенов, квестов? Вопрос, но опять же, как бы это ни было мертвой идеей, потому что сама подготовка к игре может занимать 5-10 минут (шлем достань, подключи, шлем одень, загрузи ОС под шлем, игру найди - включи, вспомни, что забыл одеть наушники, шлем сними и т.п.), попивая кофе рядом с экраном играть не получится. Соответственно, я думаю, что по платформе VR тут стоит задать лишь один вопрос: Будут ли интересны мелкие проекты аудитории и будут ли они окупаться, о сложных ММОРПГ и т.п. речи быть не может.

А вот где VR может реально быть полезен - так это в образовании. Но это уже вопрос не к технологии, а к контенту. В образовании очень часто идет затык в том, что основные игроки по выпуску контента сами изрядно консервативны (университеты, школы)

Ответить
0

...уж точно не поиграешь в аналог Starcraft/Dota в шлеме. Возможна ли эта технология для экшенов, квестов?

Да вы что?! В шлеме очень удобно играть "над столом", просто фантастически удобно. А если добавить, например, тактильные перчатки, мониторно-мышковая дота станет архаичной, как диафильмы.
Касаемо экшенов и квестов - именно на них сейчас идет создание фундамента механики, поскольку не только панорманая картинка, но и взаимодействие с объектами, находясь в одном с ними пространстве, есть основа погружения в VR.

Ответить
–1

плюсую. главное - правильная реализация.

Ответить
1

Отличный пример! Зачем VR нужен - если весь интерактив в плоскости? Об этом я выше и написал, что либо будут сложности с процессом (сферический интерактив, интерактив на 360).
Либо второй вариант, когда ты процесс выстраиваешь в плоскости, но тут типа ради "ощущений прикосновений" весьма спорных встраивается вопрос всей этой мишуры вокруг, а именно: покупка шлема, постоянное доставание шлема, сдувание пыли с него, подключение, а еще накладываются возможности шлема (если это как с телефонами - каждый год менять надо будет, то вообще 3,14здец). Я очень хочу купить шлем себе, но уже просто запарился, сначала хотел Oculus - планировал, заявил Samsung о своем, потом уже заказал Samsung и отказался, потому что PS VR, а теперь вообще уже думаю - а нах он мне, если проектов нет. И тут я думаю, что я не то, чтобы не одинок - а типологичен обществу

Ответить
0

Типа купи шлем за $400 и вернись в свой 2000 ?

Ответить
1

red alert vr не более чем быстрособранная технодемка

Ответить
–1

нет, типа взгляни на жанр rts с другой стороны

Ответить
0

Eugen Dubovik чуть выше упомянул про Сингапурские атракционы. Поищите на ютубе сабж, например, Transformers: The Ride 3D.
Возможно, мнение о VR в фильмах чуть изменится. :)

Ответить
0

На самом деле более показательная история этой Эпл, до Эпл куча людей делали смартфоны и писали мобильные ОС. А Эпл пришли и сделали как надо и это сразу стало мейнстримом, потому мне кажется вопрос не сколько в том - есть будущее или нет, а в том что - кто сделает как надо? Чтобы прям всех проняло. А тут как раз связка контент + интерфейс. На мой взгляд то что сейчас пытаются пропихнуть, слабее того что можно встретить в каких нить парках аттракционов в том же Сингапуре.

Ответить
0

Трушечка

Ответить
0

В том то и дело что экзы заставляют покупать народ конкретный шлем. А если бы все было со всем совместимо то большинство бы покупали шлемы которые дешевле (в данном случае PS VR) а остальные компании терпели убытки. Так что глупость сказали сударь.

Ответить
0

экзы заставляют покупать народ конкретный шлем

Нет. У шлемов слишком разные характеристики, и это основная причина появления эксклюзивов. Плюс политика Окулуса, но большая часть их эксклюзивов - временные.

Ответить
0

OpenVR, которую продвигает Steam, поддерживает разные гарнитуры. Если юзать OpenVR в том же Unity, стимовские билды заработают и на Вайвах и на Оках. Да, с контроллерами будет проблема по известным причинам. :)

Окулюсы, конечно, одурели от своего успеха и дали маху с эксклюзивами, но время их вылечит.
Сонька же, в любом случае, не сможет соперничать с десктопными шлемами из-за ограничений в трекинге.
Сейчас в PS VR просто невозможно стрелять назад, так что никто "в теме" не будет покупать "шлемы которые дешевле", как универсальную VR-систему.

Ответить
0

Ага, поэтому люди покупают Айфоны вместо, какого-нибудь highscreen, да? Те кто может себе позволить будут покупать более качественный продукт, те кто нет, купят PSVR. Ну и плюс конкурент в виде дешевого хедсета будет толкать другие компании на снижение цены устройства и/или выпуск более дешевой версии.

Ответить
0

Вы вообще прочитали что я написал? Я ему про шлемы он мне про айфоны. Хотя я об айфонах даже слова не сказал и не говорил что прочей технике кроме шлемов нужны эксклюзивы. Перечитайте мое сообщение еще раз.

Ответить
0

Я привел пример того, что зачастую более дорогой и качественный девайс гораздо популярнее дешевого.

Ответить
0

Ок. Я понял вашу мысль.

Ответить
0

Прекрасная аналитика и отличные выводы. Браво!

Ответить
0

если в свое время не заставили юзеров надеть 3д очки, то надеть ведро на голову точно не получится. 2017-й станет годом смерти ВР, изначально мертворожденной технологии.
тру ВР показан в фильме Газонокосильщик.

Ответить
0

OK, принято, осталось подождать год :)

Уверен Ваша оценка и "разминусовка" есть продукт глубокой аналитики и экспертных знаний в данной области. :)

"Год смерти мертворожденной технологии" - вы, в принципе, уже молодец в определенном смысле. :)

Ответить
0

Артем, не могли бы вы аргументировать свой минус сообщению касаемо RecRoom? В нем есть что-то, что можно отрицать, способно вызвать негатив или оскорбить чувство неверующего в VR? :)))

Ответить
0

Хм.. Я не понимаю отчего люди вообще приводят "смерть" 3D телевизоров, как пример того, что может случиться с VR.
Смерть в кавычках, потому что VR это же логичное развитие 3D, следующий шаг. Технологии другие, но направление тоже самое.
И вполне возможно, что сегодняшнее поколение шлемов не взлетит, изменятся технологии, выйдут другие шлемы, компактней, проще и т.д.
Но направление _продолжает_ развиваться.
Сони (и не только они) понимают это и вкладываются, хоть и осторожно.

Ответить
0

И очень смешно выглядят потуги того же Facebook и обсуждения вокруг того, к чему и как можно подключать этот шлем ) Вопрос вообще не в этом, а стоит думать только об одной проблеме - как игрока заставить понимать куда и как ему фокусироваться внутри шлема, а не как его и к чему подключать.

Ответить
–1

На стиме появилась (бесплатная, кстати) социальная площадка RecRoom, которая представляет собой эдакую песочницу для первых шагов в общении через VR и набор состязательных и просто забавных игр.

И знаете, там не слышна ругань или вопросы, что делать, куда фокусироваться? Эфир заполнен шутками, возгласами удивления и смехом. И этот проект очень похож на то, что пытается подарить Цукерберг своей пастве.

Сам ежедневно забегаю в RecRoom сделать дейлики и поиграть в пейнтбол. :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления