Выгорание (как устать и все бросить)

Выгорание (как устать и все бросить)

Вы начинающий разработчик. Каждый вечер, после работы вы пилите свой проект. Шаг за шагом что-то вырисовывается, вы трудитесь, переполненные мотивацией. Но появляются трудности, как в проекте, так и в личной жизни. Вы, не смотря на эти препятствия, идете в перед.

И внезапно, с удивлением для себя, вы начинаете слышать с глубине себя. За тем все громче, громче. "Зачем?" , "И что тебе это даст?", "Да кто ты такой".

Сперва вы не замечаете, игнорируете этот голос, потом прислушиваетесь, спорите с ним. Но, если результат не достаточен, или обстоятельства слишком сильны, вы начинаете к нему прислушиваться.

Выгорание (как устать и все бросить)

Знакомо? Тогда моя история вам понравится, а кому-то она сможет помочь. Ведь она с открытой концовкой.

Коротко о себе

Выгорание (как устать и все бросить)

Я любитель. Моя работа совсем не связана с IT (была, на момент старта проекта)

За плечами неудачный опыт создания игры, но это в далеком 2008 году, когда и интернет то не у всех еще был. Про Unity только начинали говорить а Unreal -это был шутер от первого лица. Излишне говорить, что эта затея не увенчалась успехом. А были крутые концепты.

Выгорание (как устать и все бросить)
Выгорание (как устать и все бросить)
Выгорание (как устать и все бросить)

Но, это не про выгорание. Так как мы были очень молоды, считали, что встречаться на квартире и распивать напитки-это и есть геймдев. Ошибочно. (хотя, если вы этим и занимаетесь вместо разработки. Не расстраивайтесь, по крайней мере вы хорошо проводите время)

Выгорание (как устать и все бросить)

Когда я понял, что делать игру одному-это очень почетно, но очень тяжело (к слову, делать ее в команде не то чтобы легче).

Я наткнулся на прекрасные слова в группе, тогда еще Индимейкер, сейчас они зовутся Prototype.Indie. "Те кто создают игры в одиночку, несомненно супергерои, но в команде создавать игры гораздо увлекательнее".

Про то как куются коллективы энтузиастов можно повесть написать. Но я буду краток. Трудно. Очень много талантливых ребят приходило и уходило. Кто-то понимал, что это не его, кто-то хотел чего-то другого. Да и я так себе PM а по началу и вовсе был неумехой.

Но, не смотря на это нам удалось стать чем-то форменным, образовалось ядро единомышленников, разделяющих идеи проекта, и выполняющих свои обязанности.

Да мы ошибаемся, переделываем, снова ошибаемся. Но растем.

Но в какой-то момент процесс разработки игр, становится словно перевернутая воронка, с каждой ступенью становится обширнее, глубже, сложнее. Вы делаете фичу, а она люто багует, создаете механику, а она ломает весь геймплей. И вот голос в голове начинает говорить: "Ты не сможешь, бросай". И самое страшное, что вы в команде синхронизированы, и другие ребята чувствуют, что с лидом что-то не так. В его голосе нет озорства, азарта. Механизм запущен. Выгорание началось.

А плюсом ко всему приходят проблемы, в окружающей реальности. Неудачи в жизни еще больше подкашивают и без того покосившийся энтузиазм.

Выгорание (как устать и все бросить)

И первый совет: Расскажите об этом команде

Не держите в себе проблемы, если вы отдаляетесь от людей, они отдалятся в ответ. Ни кто не будет теряться в догадках, почему вы не тянете в гору проект. Люди просто начнут угасать.

Напишите все как есть. У вас проблемы, вам нужно прийти в себя, и так далее.

Здоровая атмосфера в коллективе-это половина успеха. Любой джун сможет стать классным спецом, если чувствует, что трудится в здоровом коллективе. И любой мидл и сеньор может вас покинуть, так как потерял интерес к проекту.

И да когда вы дали обещание сделать вашу игру, закончить проект, вы дали его не только себе. Но и ребятам, которые кропотливо делают свою часть работы. Да, может не на уровне ААА, но бесплатно, и с полной отдачей.

Совет два: Соберите команду и цените их труд. Это те не многие, которые здесь не из-за денег. Кто-то держится на орбите вашей харизмы, кто-то на орбите идеи, кто-то реализации. Но все они вам поверили, когда вписались в проект.

И если они ушли из проекта-это их выбор. А если уйдете вы, это тот выбор, который вы сделали за них.

Выгорание (как устать и все бросить)

Лично я долго вкатывался в проект, после взятого отпуска. Но чувствую, что пора новых свершений еще впереди. Я многое понял за это время. Когда смотришь со стороны, понимаешь. На сколько могут быть организованы ребята, когда ты отпускаешь ситуацию. Полезно отпустить хватку, и делегировать обязанности между исполнителями.

В большей степени этот пост, благодарность нашей, команде. Спасибо вам!!! Мне очень приятно быть с вами в одной упряжке.

А вам, уважаемые читатели. Рекомендую сколотить крепкий коллектив единомышленников. Это трудно, но только так вы сможете снова воскреснуть после полного выгорания, и вернуться к любимому делу, которому посветили годы.

Выгорание (как устать и все бросить)

Спасибо, что дочитали. Надеюсь я вам помог, или просто развлек.

Заходите к нам в профиль, в нем много геймдев и околоигрового материала.

Скоро возобновим публикации по нашему проекту PreCtober.

Обещаю!!!

1212
11
11
11
4 комментария

Спасибо) Исправил)

Было чтоб бросать

Интересно, как найти единомышленников, которые готовы пилить проект за счёт возможной будущей прибыли? Для инди это скорее данность, нежели иметь мешок денег и нанять кого-то на фултайм.