Тоска и печаль: как в играх реализовано уныние и что оно даёт

Нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge о том, как разработчики используют чувство грусти

Тоска и печаль: как в играх реализовано уныние и что оно даёт
55 показов
15K15K открытий

Я понимаю, что это пересказ, но че-то я не согласна с тем, чтоб столько всего свалить под одну категорию уныние, и с многими интерпретациями. (Кстати, для меня уныние - проблема игр студии, надеюсь, что рано или поздно она отойдет от этого тона. Хотя хз, может, мне неинтересно, потому что мы земляки, а это на самом деле местный экспортный продукт.)

Ну прост в Detention ты не делаешь этих предосудительных действий под давлением политики. Ты узнаешь СПОЙЛЕР, что они были совершены, а героиня их забыла как травму./СПОЙЛЕР Так что ставить игру в один ряд с Beholder...

Layers of Fear, Outlast, The Evil Within, Little Nightmares, Cry of Fear. Хорроры затрагивают проблемы ментальных заболеваний, психических расстройств, переживаний, страданий и всего прочего. Little Nightmares? Не было такого впечатления, но там вообще с сюжетом мне было непонятно. Ну и там используется вот этот детский страх маленький-большие. В TEW грусти особо нет, это экшн в сюрных декорациях (А вообще - хоррор-капустник, где мы как раз рады встретить копию Пирамид-хэда и поселка из RE4). Тут как раз очень даже есть о чем говорить дальше, имхо. I Have No Mouth, and I Must Scream тоже сложнее.

Тук-тук-тук невозможно пройти без огромного количества суеты, и то если rng позволит.

Firewatch предлагает интересную мораль — ничего в жизни не может поменяться по щелчку пальцев. Не сказала бы. Но главное - а при чем тут грусть? Firewatch, безусловно, начинается с описания травмы героя, забравшегося изживать ее в леса. Мое определение игры СПОЙЛЕР"игра про лето, которое заканчивается эвакуацией"/СПОЙЛЕР, но это про разборки с прошлым больше и про красивые виды.

Постапок тоже далеко не всегда про тоску по цивилизации. Его как раз любят за то, что все мертвы и правил больше нет, хотя вроде улицы те же.

Крч, мне кажется, что если все вот так валить в один котел, то получится мало полезных выводов. Страх (смерти), травма, отчаяние, мрачные миры, психическое расстройство, боди-хоррор, социальное давление, отсылки к другим хоррорам =/= печаль.

Ответить

да я, в общем, согласна, что вышел довольно разбросанный материал, и не уверена, что оно было достойно прям публикации на дтф =/ по крайней мере, без ряда существенных дисклеймеров, которые я делала устно (например, как раз о том, что категоризация местами условна). например, хорроры там были упомянуты как раз в ключе «технически многие хорроры в той или иной степени касаются вопросов уныния, но это сложившийся жанр, поэтому говорить мы о нём не будем».

Ответить

Кстати, вместо Detention лучшим примером был бы, наверно, Papers, Please..

Ответить