Gamedev Владимир Семыкин
5 030

Сложность и качество: разбор мобильной Dragalia Lost

Почему игра от Nintendo быстро теряет игроков на Западе.

В закладки
Аудио

Игровой консультант Флориан Зиглер в блоге на сайте Deconstructor of Fun опубликовал анализ Dragalia Lost, в котором разобрал основные механики, способы монетизации, а также объяснил какая геймплейная черта отпугивает американских игроков. Мы выбрали из материала главное.

До 2015 года Nintendo заявляла, что не собирается заниматься бесплатными мобильными играми. Сперва она поступилась этим правилом, выпустив Pokemon Go. Следом за ней последовало ещё несколько успешных релизов — Fire Emblem Heroes, Pokemon Quest и Animal Crossing: Pocket Camp.

Успех Pokemon Go и Fire Emblem Heroes стали неожиданностью, превзошедшей любые ожидания. Dragalia Lost — более предсказуемый проект с проверенными способами монетизации и высокими стандартами качества Nintendo. Станет ли игра очередным успехом на мобильном рынке?

Как дела у Dragalia Lost?

На удивление, релиз Dragalia Lost сперва состоялся не на второстепенных рынках (например, в Канаде или Австралии), а на основных — в Японии, Гонконге и США. Благодаря такому смелому шагу, Nintendo сразу же смогла оценить, насколько игра успешна.

В США Dragalia Lost имела большой успех на запуске, но сейчас популярность постепенно снижается.

На графике видно, что примерно через 40 дней после релиза у аудитории снова появился интерес к игре, но ненадолго.

А в Японии можно увидеть абсолютно иную картину:

В Японии игра продолжает сохранять популярность.

Маловероятно, что Nintendo вложила много ресурсов в маркетинг, так как это был локальный релиз, хоть и на основном рынке. По данным Sensor Tower, всего Dragalia Lost насчитывает 2 миллиона загрузок, а выручка от игры составила 27 миллионов долларов.

Показатели скачиваний по разным странам.

Чтобы указать на особенности американского рынка, автор сравнил показатели Dragalia Lost и Fire Emblem Heroes.

По соотношению установок к средней выручке на отдельного игрока Dragalia Lost примерно соответствует Fire Emblem Heroes.

Удивительно, но сейчас Dragalia Lost по показателям приближается к Fire Emblem Heroes. Несмотря на падение популярности в США, можно сделать вывод, что игра нашла свою аудиторию.

Итак, главный вопрос: может ли Nintendo не только повторить успех Fire Emblem Heroes с новым IP, но и сохранить его?

Знакомство с Dragalia Lost

В Dragalia Lost игрок погружается в традиционный фэнтезийный мир, главная особенность которого — наличие уникальной связи между людьми и драконами, способной усиливать их умения.

Геймплей боевой фазы

Во время боя геймплей Dragalia представляет собой трёхмерную action-RPG с видом сверху. Для управления достаточно использовать всего один палец, которым можно атаковать врагов, применять способности или активировать форму дракона. Геймплей очень похож на такие игры, как White Cat Project или Nonstop Knight.

В игре присутствует функциональный авторежим, в котором достаточно лишь время от времени активировать свои особые способности. Ручной режим можно включать только ради сбора наград или во время особо сложных битв с боссами.

В целом, битвы в игре достаточно просты, чтобы их можно было пройти в авторежиме. Тем не менее Dragalia Lost способна бросить вызов умениям игрока в опасных рейдах на боссов.

Предбоевая фаза

Во время предбоевой фазы игроки вырабатывают командную стратегию. Ключ к победе — гармоничное распределение стихийных способностей между персонажами (огонь, вода, ветер, тьма и свет). Также важно учитывать их класс (атака, поддержка, защита и лечение) и оружие (меч, топор, кинжал, сабля, копьё, лук, посох и волшебная палочка).

Для победы необходимо соблюдать баланс в умениях и экипировке своих персонажей, иначе вероятность провала значительно возрастает. Тем не менее Dragalia Lost даёт возможность автоматически оптимизировать персонажей, что значительно упрощает менеджмент.

Взаимосвязь фаз игры

В основе Dragalia Lost лежит классическая механика: бой — получение ресурсов — улучшение. Однако этот цикл дополняется целым ворохом подсистем.

Персонажи

Есть два способа получить нового персонажа: пройти событие или призвать его во внутриигровой лотерее. Кроме стихии, оружия и класса, герои отличаются друг от друга особыми умениями (Wyrmprint) и своей формой дракона.

Очки опыта начисляются за победу в бою или в случае применения специальных кристаллов. Кроме того, у каждого героя есть своё дерево умений, прогресс в котором зависит не только от накопленного опыта, но и от наличия у игрока редких материалов. Эти компоненты можно получить, участвуя в еженедельных событиях.

Драконы

Персонажи могут превращаться в драконов только на определённое время. Такая форма повышает характеристики героев и даёт новые способности. Форму дракона можно также развивать, используя особые драконьи фрукты.

В качестве необязательного действия, игроки могут посещать логово своего дракона и дарить ему Рупии (игровая валюта). Взамен длительность перевоплощения увеличивается.

Карты умений (Wyrmprint)

Wyrmprints — это карты, которые дополняют или изменяют способности персонажа. Существуют редкие карты, имеющие какое-либо особенное действие, которое может очень выручить в битве с высокоуровневыми боссами. Wyrmprints — отличный способ привлечь к монетизации игроков, которые уже получили весь игровой контент.

Оружие

Оружие можно найти или создать, но нельзя получить в лотерее. Также есть возможность выковать редкое стихийное оружие, которое значительно увеличивает урон персонажа. Чтобы создать его, необходимо иметь кузницу в локации Halidom. Со временем появится возможность построить додзё, чтобы накладывать на оружие усиления.

Благодаря тому, что оружейная система привязана к фазе строительства, игрок чувствует, что его прогресс зависит не от слепого рандома, а от уровня развития королевства. Это важный момент, который формирует ощущение контроля над игрой и повышает мотивацию пользователя для дальнейшего развития.

Halidom

Halidom — это локация для строительства, которая функционирует по классическим правилам — чтобы возвести постройку, нужно время, деньги и материалы. Здания нужны для производства ресурсов и улучшения способностей героя. Если игрок не захочет ждать окончания стройки, он может ускорить процесс, заплатив валютой, купленной на реальные деньги.

Ресурсы в зданиях накапливаются до определённого момента, поэтому пользователь должен время от времени их собирать. Механика «вернись-чтобы-собрать» очень эффективна для его удержания.

Зачем нужны эти параллельные системы?

Dragalia Lost использует множество механик: призыв персонажей, коллекционирование карт, строительство замка, создание предметов и содержание дракона. Каждая система важна для общего прогресса, и ни одну нельзя забрасывать. Эта особенность — одновременно главное достоинство и главный недостаток Dragalia Lost.

С точки зрения разработчиков, всё прекрасно: широта и глубина монетизации невероятны. Все подсистемы имеют закрытую экономику, поэтому их внутренние ресурсы можно использовать только там же. Именно благодаря такому подходу, игроки в среднем тратят около 15 долларов на развитие в Dragalia Lost.

С точки зрения игроков, такая система имеет свои недостатки. Это становится очевидно при сравнении японского и американского рынков. Японская аудитория привыкла к сложным комплексным системам и многогранным механикам прогресса. Западным игрокам не столь интересны многочисленные параллельные системы. Даже Fire Emblem Heroes не настолько многогранна.

Возможно, основная причина успеха Dragalia Lost — комплексная сложность прогресса, в которой лучший путь к силе неочевиден.

Экономика

Параллельные системы прогресса — лишь один из столпов, на которых держится монетизации Dragalia Lost. Не менее важная роль отведена рандомной системе поощрения.

Лотерея персонажей

Большое количество контента позволило разработчикам быть щедрыми — игроки могут участвовать в лотерее сразу много раз, что усиливает их привязанность к игре. Также в ней использована механика «жалости», которая повышает шансы выпадения лучшего приза после нескольких менее удачных попыток.

Тем не менее шансы выпадения редкой карты умения вдвое ниже вероятности выпадения персонажа.

Лотерея предметов

Из-за постоянной потребности в ресурсах, разработчики дали игрокам возможность один раз в день запустить лотерею предметов. Она сможет лишь отчасти удовлетворить их потребность в материалах, но главное, что пользователи увидят выгодные предложения, так как доступ к лотерее происходит через магазин. Она побуждает игроков ежедневно заходить в магазин. Такое решение — отличный способ подтолкнуть игрока к совершению покупки.

Случайные боевые награды

В битвах игрок получает Рупии и Ману, а на каждом уровне есть возможность выпадения случайной награды: оружия или низкоуровневой карты умений.

Если игрок особенно нуждается в определённом ресурсе, у него есть выбор: попытаться случайно получить его в бою (но потратиться на восстанавливающие предметы) или купить необходимое в магазине. Не всегда очевидно, какой способ лучше, поэтому интерес игроков, привыкших к быстрому развитию, может угаснуть.

Подарки для драконов

Если преподнести дракону подарок в виде Рупий, он взамен отдаст небольшой набор полезных предметов. Учитывая, что ответные подарки питомцев непредсказуемы, сложно оценить реальную пользу такого действия. Поэтому драконов сложно назвать хорошим объектом для инвестиций.

Лотерея событий

Для уникальных событий разработчики создали особенную лотерею, в которой каждый предмет доступен в единичном экземпляре. Если же игрока не устраивает его приз, он может вернуть его и перезапустить лотерею. Это даёт ощущение контроля, что в целом ещё больше уводит пользователя от понимания баланса игры.

Live-сервис

В Dragalia Lost есть два важных аспекта, поддерживающих свежесть игры и обеспечивающих вовлечение пользователей: анонсы пополнения лотереи событий и временные мероприятия.

Особые временные мероприятия

В Dragalia Lost есть три формата таких мероприятий.

  • Режим взаимодействия, в котором игрокам бесплатно даётся новый персонаж. Он остаётся, если пользователь повысил его уровень дружбы до максимума.
  • Битвы с боссами, которые можно пройти как в одиночку, так и в кооперативе.
  • Рейдовые битвы — кооперативные задания на четырёх игроков.

Кооперативные рейды тратят особую шкалу и требуют специальных предметов, которые можно получить только на битвах с боссами.

Так как за участие в уникальных событиях можно получить эксклюзивные предметы, высокоуровневые игроки обязательно будут стремиться их пройти. Из-за высокой сложности таких испытаний, пользователи вынуждены основательно к ним готовиться и тратить много ресурсов (в первую очередь, реальных денег).

Будущие проблемы

Единственная причина, удерживающая высокоуровневых игроков — коллекционирование новых персонажей. Это значит, что будущие события должны предлагать более могущественных героев, иначе поток денег от игроков снизится из-за отсутствия мотивации.

Другая потенциальная проблема заключается в том, что и геймплей, и экономика в Dragalia имеют свой потолок развития. По этой причине разработчикам придётся увеличивать потребность в гринде на высоких уровнях развития. Это, в свою очередь, ещё больше снизит популярность игры на Западе.

Социальная система

Щедрое вознаграждение

В Dragalia Lost валюту можно получить даже за прочтение истории персонажа. Есть три причины, по которым система настолько щедра.

  • Стремление развить в игроках привычку тратить. Чтобы лотерея по-настоящему работала, нужно сделать её центром игры.
  • Попытка сильнее погрузить в игру. Большинство подобных проектов рассчитаны на долгое вовлечения пользователя, поэтому они пытаются всячески усилить его погружение.
  • Желание стимулировать у игроков определённое поведение. Внутриигровая валюта настолько ценна, что пользователей можно легко направить в нужное русло.

Социальная система

Друзья

Социальное взаимодействие в Dragalia Lost реализовано на удивление старомодно. Игрок может вызвать персонажа случайного игрока и задействовать его в битве. Если использовать этого персонажа опять, то появится пометка о дружбе, которая практически ни на что не влияет. Хоть эта возможность и заявлена как социальная функция, она больше похожа на потенциальный способ монетизации.

Кооператив

PvP-режим в Dragalia Lost отсутствует, но разработчики сделали двойную ставку на кооператив — почти любую битву можно пройти вместе с другими игроками. Некоторые режимы позволяют выбрать только одного из четырёх персонажей, в других можно участвовать в рейде аж из 12 героев.

Создание бренда

Dragalia Lost прилагает активные усилия для создания узнаваемого бренда. Не многим компаниям удалось использовать условно-бесплатную модель в качестве стартовой площадки нового IP на мобильных платформах. Но Nintendo постепенно готовит почву для появления фанатов, так необходимых новым брендам.

Dragalia, вероятно, является одной из самых проработанных мобильных игр. Всё дело в высоком качестве, которое можно ожидать от игры Nintendo: оно проявляется и в полной озвучке персонажей, и в великолепных карточных иллюстраций, и в профессиональных J-Pop мелодий. Это радость — играть и лицезреть Dragalia Lost.

Фокус на кооперативе вместо PvP и системы гильдий — смелый шаг, который даёт и негативный эффект. Во-первых, отсекаются игроки, настроенные на соперничество; во-вторых, создаётся ощущение, что пользователи должны лишь плавно двигаться по пути, который определили разработчики, но никак иначе.

Для успеха на Западе в Dragalia Lost следует упростить систему прогресса, а также сделать её более отзывчивой, чтобы она лучше учитывала особенности пользователей. Без этого проект рискует стать очередным только японским хитом.

#мобайл #разбор #nintendo

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","nintendo","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 32, "likes": 34, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 31460, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Nov 2018 12:43:21 +0300" }
{ "id": 31460, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31460\/get","add":"\/comments\/31460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

ага... именно сложность должна отпугнуть западного пользователя, а не безумный интерфейс, тексты и дозагрузка мелких пакетов (после загрузки обучалки на 700 метров и интерфейса игры на гигабайт). заходит такой западный пользователь в стори, выбирает главу, а игра ему такая: "загрузи 1.5 мегабайта", игрок загружает, ждет когда глава загрузится уже внутри игры, выясняет что вся глава - это диалог, скипает его, а игра ему такая "не, не надо скипать мои гениальные тексты, вот тебе саммари", игрок скипает саммари, ждет пока игра загрузит обратно главное меню, тыкает на следующую главу, а игра ему такая: "загрузи 6 мегабайт", и игрок счастлив потому что понимает что наконец ему дадут поиграть... но нет, битва длится по времени столько же сколько загрузка битвы и загрузка интерфейса после битвы вместе взятые.

Ответить
0

В настройках можно загрузить все диалоги одним пакетом.

Ответить

2

Легко и непринужденно. Главное правильно организовать процесс обучения, то есть открытия новых ветвей развития и пр.

Ответить
1

Да нормально. Несмотря на ту картинку с кажущейся слишком сложной прокачкой, разобраться в этом легко, игра вываливает механики постепенно. Просто учавствуешь в боях и кидаешь ресурсы в любое нужное тебе меню.

Ответить
2

Проиграл больше полутора месяца в эту игру, бросил совсем не из-за сложности а из-за необходимости вечно гриндить, потому что если хочешь отлично проходить ивенты ( в частности чтобы получить предметы для крафта 5* пушки) нужно тратить в игре все свободное время. Но да если сравнивать ее с кликером то она оооочень сложная.

Ответить
1

Хорошая статья. Кто бы ещё такую сделал по мобилкам для Fate

Ответить
4

Здесь можно пошутить про FGO, но фанаты этой унылой игры накинутся на меня.

Ага, да, все же мы так любим системы энергии и роллы персонажей с шансом выпадения в 1%.

Ответить
0

1%

Ахахахаххахахаххахаах
Меньше

Ответить
–1

Тбх, статья так себе, ибо полна логических ошибок и мислидов.

Ответить

4

https://www.videogamer.com/news/wii_has_sold_35_million_units_in_the_us.html

...pushing the Wii past the 35 million mark faster than any other console in US history.

Ответить
3

*смотрит на продажи Нинтендо*
Да, не нужна. Давно бы уже поняли что к японщине ток в СНГ ккое-то отвращение, а на Западе к ней норм относятся.

Ответить
–1

Не относятся на западе норм к японщине

Ответить
0

Если бы не относилмсь к ней, то всякие драгон увесты с финалкаии и прочим остались бы в Японии, да и с аниме там ситуация былп бы как у нас

Ответить
0

Ну, DQ, насколько я знаю, как раз только в Японии и популярен, а вот финалки и игры нинтендо - да, популярны и в США.

Ответить
0

Мне кажется вы делаете стандартную ошибку, ставя знак равенства между СНГ и "западом". Собственно, отношение к Нинке это прекрасно показывает.

Ответить
1

Ну как сказать, Cygames(разработчик) как обычно молодцы и смогли выкатить на рынок действительно хорошую игру.

Ответить
0

Маловероятно, что Nintendo вложила много ресурсов в маркетинг

ага конечно
весь ютуб в рекламе этой игры у меня хоспаде спасити

Ответить
2

Так ютуб вроде как суёт контекстную рекламу в основном. Я например вообще не видел рекламый по этой игре, а на Ютубе у меня или трейлеры фильмов или реклама PlayStation. В подписках тоже никто не рекламил эту игру.

Ответить
2

Не знаю куда деться от рекламы английского языка и курсов по рисованию и 3д моделированию .

Ответить
0

Мне он тик-ток сраный рекламирует, хотя я ни 1го видео по нему не смотрел, что-нибудь от близзард и 6 сезон RWBY(тут я даже благодарен)

Ответить
0

А есть информация, когда и на каких ещё рынках она станет доступна? Потому что анализ неплохой, но смысл в нём, если игра недоступна?

Ответить
1

QooApp скачай и будет тебе счастье. Не знаю почему его многие не используют, хотя, он в основном как раз для японских игр и только.

Ответить
0

ОК, тогда вопрос дилетанта: я смогу выбрать английский язык или проще скачать американский apk?

Ответить
0

Там уже идёт англ, вроде, по дефолту. Я просто вбил и всё.

Ответить
0

Хорошо, спасибо.

Ответить
0

В России игра, как я понимаю, не доступна? Или недоступна только на Android?

Ответить
0

Всегда есть QooApp для таких вещей, есть и на яблоко.

Ответить
0

Система гатч вообще зло, к которому западный рынок ещё толком не привык, ибо очень мало Японских игр приходит на него. И да, она реально вызывает проблемы в плане развития игры, единственная игра, где развитие (игры) не зависит от гачи (из тех что я видел) - это музыкалки (Idolm@aster , Bandori )

Ответить
0

Кстати, Idolm@aster от всё тех же Cygames, так что есть повод задуматься.
Эксперт в идолиграх тут.

Ответить
0

Если ты добавил персонажа в друзья, то когда ты возьмёшь друга в бой, его абилку можно задействовать три раза вместо одного.

Ответить
–1

Играл со старта глобал версии до прошлой недели. У моей главной пачки из чаров 5* 12+к силы. У пачек одной стихии по 10+к. Главная проблема на высоком уровне рейды стоят много энергии. Я играл утром перед работой 40 минут, на обеде 15 минут, вечером 15-30 минут (больше, если левел получу и восполню энергию). В Granblue fantasy от тех же создателей (CyGames) дают столько ягод и потов на энергию, что можно не вылезать из игры вообще днями неделями без перерыва. В Драгалии так позадротить тупо не выйдет. А киты любят конечно покрутить гачу, но никак не покупать энергию каждые пол часа.

В рейде ивента 4 игрока с 4 чарами = 16 героев, не 12.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления