Как сбалансировать стратегию: опыт разработчика Warcraft III

«Камень-ножницы-бумага», эксперименты и анализ ощущений.

Как сбалансировать стратегию: опыт разработчика Warcraft III
33 показа
12K12K открытий

о сути, разработчикам нужно сделать так, чтобы количество юнитов, выживающих после схватки двух отрядов с одинаковым количеством солдат, оставалось разумным. Например, пикинёры обладают преимуществом в 20% перед кавалерией, — иными словами, после схватки десяти пикинёров и десяти всадников в живых останутся ровно два пикинёра. Это кажется «честным», но проблема в том, что пикинёры стоят по 50 золотых каждый, а всадники — по сто. Разменяв восемь пикинёров на десять всадников, игрок получил гигантское экономическое преимущество в 600 монет.

Я не понял, при чем тут баланс, если один игрок-тупица погнал свою кавалерию на копья другого и закономерно насосал? Наоборот, будет не честным "поймать" противника на откровенной ошибке, и все равно потерять 80% войск.
В серии ТW потери кавалерии против копейщиков могут достигать 100/10, и ничего, как-то играется :)

Ответить

Прикол в очень сильном влиянии экономики в варкрафте.
Смотри: у тебя и оппонента есть по 1к золотых. Если противник на все деньги купил рыцарей, а ты столько же копейщиков, но за 500 золотых, то, при их соотношении в силе 8/10, у врага нет никаких шансов, потому что еще до начала боя у тебя УЖЕ ЕСТЬ двукратное экономическое превосходство. То есть игрок-то может и тупица, но баланс все равно УГ.
В TW экономика не влияет на текущее поле боя, поэтому там легко может быть хоть 100/1 и все равно будет сбалансировано. А в RTS это не сработает.

Ответить

Вы не поняли, потому что вырвали кусок рассуждения из контекста, вдобавок зачем-то принялись сравнивать РТС и РТТ.

Ответить

Только Арену закрывают =( А жаль...

Ответить

Задача баланса в том числе установить играбельные значения риска-вознаграждения / ценности действий. В типичном RTS бою сражается микс юнитов и примерно никто из игроков не реализует потенциал юнитов на 100%. Т.е. ситуация когда "кавалерия набежала на копейщика" - возникает сплошь и рядом. И возникает вопрос - действительно ли так критически важно, что игрок непроконтролил каждого юнита, чтобы делать отношение потерь 1 к 10 ? К слову сказать - в W3 на высоком уровне игры потеря пары юнитов - это часто крит приводящий к поражению.

Ответить

В ТW есть еще и фронт с тылом, за который можно ловить.
В отличии от.

Ответить