Gamedev Глеб Диденко
2 192

Подкаст «Как делают игры»: косплей в игровой индустрии

Косплееры Нинель Нуретдинова и Олег Рам рассказывают, каких персонажей чаще косплеят фанаты, и на что обращать внимание разработчикам.

В закладки
Нинель Нуретдинова

В начале декабря вышел 165 подкаст «Как делают игры», темой которого стал косплей.

Ведущие подкаста Михаил Кузьмин и Сергей Галёнкин пригласили представителей сообщества, чтобы узнать, как оно развивается и чего косплееры ждут от создателей игр.

Гости выпуска:

● Нинель Нуретдинова, Amiko — косплеер.

● Олег Рам, Ram — косплеер.

DTF публикует избранные фрагменты.

Как сделать персонажей, которых будут косплеить

Нинель Нуретдинова: Следить за трендами. Прошлый год было модно косплеить Ведьмака, например. Тренды держатся очень долго, год-полтора. Если вы только собираетесь что-то рисовать, посмотрите, в кого сейчас чаще всего переодеваются. На данный момент это Overwatch, где есть персонажи с интересным бэкграундом и яркими костюмами.

Второе — делать интересных персонажей. Многие косплеят из-за сходства своего характера с характером персонажа. Нужна прописанная история.

Важны и костюмы. Многие из них нельзя вообще никак воплотить, а если можно — это будет стоить очень дорого. Например, в «Ведьмаке 3» сделали очень реалистичные костюмы, легко представить, как их шить. Хуже, если у персонажа есть какая-то супер-страшная «вундервафля». Например, Райнхардт из Overwatch: очень сложный костюм, интересный. Косплей на него будет, но немного.

Косплей Райнхардта на Blizzcon

Олег Рам: Мне очень понравилось, как работали те же CD Projekt. Ещё до выхода «Ведьмака 3» они выложили косплей-гайды по каждому персонажу с приближением с разных сторон, с видом маленьких деталей, с подписью, где какая ткань, какого цвета и т. д.

Косплей-гайд по Геральту из «Ведьмака 3»

Кроме того, в момент релиза они запустили официальный конкурс косплея с призами, то есть специально организовали хайп, чтобы заинтересовать людей.

Как уже сказала Нинель, важен интересный персонаж. Например, сейчас вышла Final Fantasy XV. Игра красивая, её очень ждали, у неё большая фанбаза. Но косплеить её будут не так часто, поскольку там достаточно стандартные азиатские персонажи, которые очень похожи. Нет ничего по-настоящему уникального.

Ведь как художник прорабатывает персонажа? Берётся одна из ступеней концепта и уводится в силуэт. И если форма уже выглядит уникально, узнаваемо — это хороший концепт. Персонаж, его стойка, поза, характер, черты должны угадываться среди двадцати других.

Нинель Нуретдинова: Ещё важно найти баланс между раздетостью и одетостью. D.Va из Overwatch, например, не голая, но костюм её облегает. Те, кто хочет внимания, будут её косплеить. Есть и обратный пример: девушку-механика Синди из FFXV будут косплеить меньше, потому что она слишком раздетая, есть барьер.

{ "items": [{"title":"\u0421\u0438\u043d\u0434\u0438 \u0438\u0437 FFXV","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/79448e4b-eeea-4891-9b5e-f2bdc5c077c0\/","width":1024,"height":576,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"D.va \u0438\u0437 Overwatch","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/6a80cae6-25fa-4d2a-bf78-385a98d7cf46\/","width":1920,"height":1080,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Отмечу и несколько лучших косплей-гайдов: это упомянутый выше «Ведьмак 3», Blizzard (Overwatch и Heroes of the Storm) и ещё не вышедшая игра Horizon: Zero Dawn.

Есть и плохие примеры, когда концепт-арты, гайд и модель в игре сильно отличаются. Например, Dishonored II.

Косплей-гайд Dishonored II

Про официальный косплей

Нинель Нуретдинова: Компании смотрят на популярность косплееров и связываются с ними. Спрашивают: «У нас есть костюм, за какое время сможете это сделать, сколько понадобится денег, что вы готовы нам предложить?». Всё банально.

Сергей Галёнкин: Предположим, что мы — игровая компания и хотим, чтобы у нас появился официальный косплеер. Чего ожидает от нас потенциальный работник?

Олег Рам: Кроме денег важно не забывать про человеческие отношения. Например, на Игромире было немало случаев, когда игровые компании относились к косплеерам как к людям третьего сорта. Они считают, что можно косплееру дать 500 рублей за день, потому что он просто «стоит в костюме» или вообще ничего не заплатить, откупившись бесплатной проходкой. Проблема кажется очевидной, но такие случаи происходят на Игромире каждый год.

Нинель Нуретдинова: Нужно подробно прописывать, чего вы хотите от косплеера. Я была маскотом, Unity-chan, на игровой конференции. От меня требовался минимум: сделать хороший костюм, посчитать затраты и быть приветливой на выставке. И всё получилось.

Нинель в образе Unity-chan

Но бывает не так гладко. Например, костюм сложный, надевается очень долго, 3-4 часа, и при этом косплеера обязывают приходить к восьми утра и до десяти вечера работать с перерывами на 5 минут. Важно грамотно распределять время и понимать, что ты хочешь от человека.

Олег Рам: Я работал с CD Projekt. Они связались со мной где-то в начале лета, сказали, что им нравится мой косплей и предложили побыть на Игромире участником их команды. Конечно, я сказал «да». В тот момент про деньги даже не думал, просто приятно поработать с компанией, сделавшей игру, персонажа которой ты косплеил. Персональная ачивка.

Дальше собрали всех косплееров, пять человек. Великолепные условия. Все ребята из CD Projekt очень простые, разработчики могли поговорить с любым школьником, если он знает английский.

Главное правило: мы приходим к девяти утра, уходим в шесть вечера, и на стенде всегда остаётся как минимум три человека. В остальном можно было гулять.

Михаил Кузьмин: Официальные документы работают, подписывается ли контракт?

Олег Рам: Да, конечно, подписывается контракт.

Михаил Кузьмин: А есть какие-то типовые документы, которые можно в интернете найти?

Нинель Нуретдинова: Их обычно предоставляет компания.

О технологиях и навыках

Олег Рам: Косплей становится сложнее и технологичнее. Допустим, до 2012 года практически никто не использовал силикон и литьё. Теперь косплееры занимаются отливкой из силикона, формовкой, 3D-печатью. Они осваивают моделирование, покупают принтеры. Однажды я сидел, шил себе кожаные сапоги и думал: «В какой момент жизни я бы ещё это делал?» Здесь всегда есть возможность обучиться чему-то новому

Михаил Кузьмин: А силикон зачем используется?

Олег Рам: Делают накладные носы, маски силиконовые. Также при формовке для производства мелких деталей, пряжек. Их можно смоделировать на 3D-принтере, либо в глине, в пластилине, потом сделать форму из силикона и уже в неё залить пластик.

Нинель Нуретдинова: Навыки проще перечислить. Кройка и шитьё, крафт (включающий в себя работу с огромным количеством стройматериалов). Я сейчас ремонт в своей комнате могу сделать благодаря тому, сколько узнала интересного. Работаю со строительным феном, шлифмашинками, гравером, отливаю из эпоксидки и других материалов. Также при крафте нужно конструирование. Осваиваешь ПО, графические редакторы, если хочешь, например, печатать на 3D-принтере. Самый интересный навык — изловчиться и придумать, как сделать предмет так, как будто его собирали на заводе.

Сергей Галёнкин: В общем, мастеровитость и изобретательность.

#опыт #подкасты

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b"], "comments": 12, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3322, "is_wide": false }
{ "id": 3322, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3322\/get","add":"\/comments\/3322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Utkonosik

0

Я не спец в косплее, но слушать этот выпуск подкаста было очень странно. Как называется чувство, когда тебе стыдно за другого человека?

Хорошо, что тут только выборка главного и нет всего стыда, что был в самом подкасте.

Ответить

Utkonosik

Utkonosik
1

Ну если что, у меня главная претензия к юмору Нинель. Который тупой, несмешной и который она пыталась совать не к месту.

Ответить

Константин Белик

Utkonosik
3

Girls are smart... and funny. Get over it

Ответить

Wage Slaiv

Utkonosik
0

Зато слушатели подкаста могли послушать из своих пещер женский голос. Почти в живую.

Ответить

Utkonosik

Wage
2

Я лично считаю, что если не умеешь шутить, если смех не заходит, то лучше не нужно.
Сергей Галёнкин знает меру.
Михаил любит иронию и самоиронию, но он чувствует, когда шутка не заходит и не перебарщивает.
А эта барышня суёт свои шутки к месту и не к месту, да и сам этот юмор жутко примитивный и несмешной.

Ответить

No Name

Wage
1

Чё?

Ответить

Алексей Кузнецов

2

Много букв. Но вот за фоточки спасибо :D

Ответить

Sergey Babaev

Алексей
2

да ну ладно много букв)))

Ответить

Олег Майров

2

Шикарная статья, читается на одном дыхании.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Stanislav

0

Только компания всё-таки CD Projekt, а не CD Project.

Ответить

Глеб Диденко

Stanislav
1

Подправил, спасибо.

Ответить

Sergey Babaev

0

Тема закрыта.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]