Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Инвестиции на разных этапах разработки.

Финансирование проекта — это испытание для многих разработчиков. Потенциальных источников либо не так много, либо они не слишком хорошо знакомы с индустрией, либо они не слишком хорошо подходят для инвестиций в игры. За исключением небольшого числа игровых инвесторов, большинство источников плохо понимают риски, возникающие при разработке. Более того, многие студии просто не имеют опыта в бизнес-сфере.

Предприниматель и финансовый консультант Джейсон Делла Рокка написал для CMF Trends колонку, в которой описал основные источники инвестиций для разработчиков, а также рассказал, на каком этапе создания игры стоит к ним обращаться. Мы выбрали из материала главное.

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Для большинства потенциальных инвесторов финансирование игры — это возможность. Они не хотят просто так помочь вам решить денежные проблемы. Именно поэтому разработчику нужно выстроить свою кампанию по поиску финансов так, чтобы она выглядела не как попытка решить проблему недостатка средств, а как возможность для инвестора. То есть у игры должен быть коммерческий потенциал.

Для этого нужно провести анализ рынка и изучить конкурентов. Кроме того, имеет смысл сформировать вокруг игры аудиторию ещё до её релиза. Необходимо также оценить, подходит ли ваша игра для стримов.

Джейсон Делла Рокка отмечает, что поиск финансирования всегда отчасти зависит от удачи. Однако, если вы изучите рынок и сделаете всё возможное для того, чтобы игра могла приносить деньги — это повысит шансы на успех.

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Источники финансирования

Собственные средства

В зависимости от обстоятельств, это могут быть деньги, которые вы получаете на основной, работе, сбережения и так далее. Эти финансы вы, ваше партнёры или компания можете пустить в дело, ни перед кем не отчитываясь.

«Любовные деньги»

Средства, полученные от тех, кто вас любит: родителей, супругов, лучших друзей и тому подобных. Обычно это подарки или заёмы на щадящих условиях, но они также могут быть инвестициями на условиях раздела выручки.

Издатель

Вы можете любить их или ненавидеть, но эти компании выступают основным источников финансирования в игровой индустрии. К счастью, вместе с инвестициями вы также получаете помощь в маркетинге, экспертизу, контакты с платформодержателями и так далее.

Краудфандинг

Несмотря на то, что провести успешную кампанию на Kickstarter трудно, краудфандинг всё равно остаётся вариантом, который стоит рассматривать. В случае такого финансирования вам не нужно отдавать долю выручки, а кроме того вы сможете сформировать сообщество из верных бэкеров.

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Правительственные программы

В зависимости от того, где вы живёте, вы можете подать заявку на различные гранты со стороны властей. От небольших вливаний в размере 10 тысяч долларов для поддержки до налоговых льгот и полного финансирования — изучите, какие варианты предлагаются в вашем регионе.

Поддержка платформы

Новые устройства всегда нуждаются в новых играх. Например, когда Sony запускала PlayStation VR — многие разработчики получили финансирование на проекты для виртуальной реальности. Новым платформам для дистрибуции нужен эксклюзивный контент для привлечения аудитории. Спланировать появление такого источника достаточно тяжело, однако не стоит сбрасывать его со счетов.

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Инвестиции

Инвестор получает свою долю от будущей выручки. В отличие от займа, инвестор участвует в создании игры и может потерять свои деньги в случае, если игра провалится.

Препродажи

Minecraft принесла своим создателям миллионы долларов ещё на стадии альфы. Продавая предрелизную версию, вы сможете получить деньги на то, чтобы завершить проект. Это обычное дело, учитывая программу «Ранний доступ» в Steam.

Однако такой подход работает не со всеми играми. Как правило, его имеет смысл использовать в случае многопользовательских или нелинейных проектов, а также тех, у которых нет логического финала. Плюс такого метода финансирования в том, что вы получаете деньги напрямую от потребителей, формируете сообщество и получаете фидбек, который позволит улучшить вашу игру.

Призы на фестивалях и конкурсах

Многие фестивали предполагают вручение денежных призов. Например, размер премии The Seumas McNally Grand Prize составляет 30 тысяч долларов. Впрочем, было бы глупо планировать собственный бюджет вокруг шанса победить в конкурсе.

Night in the Woods получила премию Seumas McNally Grand Prize в 2018 году
Night in the Woods получила премию Seumas McNally Grand Prize в 2018 году

Джейсон Делла Рокка подчёркивает, что не включил банки в свой перечень источников финансирования, так как они, как правило, считают разработку игр слишком рискованным предприятием. Особенно, когда речь идёт о молодых инди-студиях.

Инвестиции в студию и некоммерческие источники

Венчурные капиталисты и бизнес-ангелы инвестируют не в игры, а в компании. Они покупают долю и становятся партнёрами на долгосрочной основе, а значит у них есть определённые ожидания относительно студий. В таком случае, разработчикам приходится создавать игры, которые могут продолжительное время получать выручку — игры-сервисы. Если вы не собираетесь создавать большую компанию, то не стоит терять время на поиск подобных инвесторов.

С другой стороны, если вы делаете игру не для того, чтобы получить прибыль (например, собираете деньги на благотворительность, занимаетесь медицинскими исследованиями), то вы можете обратиться к музеям, фондам, институтам и другим группам, чьи цели коррелируют с вашими.

Источники финансирования относительно времени разработки

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

На схеме показан типичный график разработки игры. На начальных этапах создания концепта и прототипирования вы, скорее всего, будете полагаться на собственные или «любимые» деньги. Не только потому, что затраты здесь относительно невелики, но и потому, что мало кто решится профинансировать то, чего нет.

Многие издатели подключаются к разработке на стадии препродакшена. Этим компаниям нужно увидеть прототип, который бы доказывал, что в игру интересно играть, а студия способна довести начатое до конца. Кроме того, так у издателя появляется достаточно времени, чтобы выстроить маркетинговую кампанию и спланировать периоды тестирования и локализации.

Как только игра начнёт обретать форму, вы можете принимать участие в фестивалях и конкурсах. Сфокусироваться тут стоит, в первую очередь, на маркетинге, а не на заработке.

Временное окно для краудфандинга отступает на всё более поздние этапы разработки. Пять лет назад вы могли провести успешную кампанию, имея на руках лишь концепт и ранние ассеты, но сейчас бэкерам надо удостовериться, что игра будет закончена.

Денежный вопрос: источники финансирования игры и когда к ним обращаться

Препродажи стоит запускать на стали беты или, в крайнем случае, альфы. Конечно, чем более стабильна ваша игра, тем больше шансов получить выручку.

Остальные источники финансирования не так зависят от времени или не имеют чётко обозначенных дедлайнов.

Получить бюджет на разработку за один раз удаётся редко. В обычных условиях вам нужно обращаться сразу к нескольким источникам: создать прототип на деньги своего дяди, а затем отправиться на GDC и договориться с издателем, который оплатит разработку, маркетинг и разработку портов на разные платформы. Вариантов масса, но нужно всегда понимать, на каком этапе вы находитесь и искать оптимальные для него варианты финансирования.

33 показа
8.2K8.2K открытий
14 комментариев

Прочитал статью и захлебнулся, одна вода...

Ответить

я тоже захлебнулся (но это были слюни)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Слишком "сладкая" статья со множеством недоговорок, и потому малополезная. В частности не разобраны плюсы и минусы каждого конкретного источника... тупо перечислены сами варианты и... все.

В частности возмущен тем что...
ИздательВы можете любить их или ненавидеть, но эти компании выступают основным источников финансирования в игровой индустрии. К счастью, вместе с инвестициями вы также получаете помощь в маркетинге, экспертизу, контакты с платформодержателями и так далее.

... мало того что вопрос не разобран, так и вообще даже не было озвучено что обращаясь к издателю тот вполне может начать давить на ход разработки проекта, корректируя его суть в ту сторону, которую ему захочется.

Ответить

"изучите, какие варианты предлагаются в вашем регионе"

Ответить

На мой диплом похожа

Ответить

Плохая статья. Нужно было так:
1) Правительственные программы только для граждан с европейскими паспортами.
2) Поддержка платформы. От mail.ru если у вас уже многомиллионные обороты.
3) Краудфандинг. Работает если сначала потратить 30% от запрашиваемой суммы на рекламу компании.

Ответить