Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Левел-дизайнер Crytek изучил уровни постапокалиптической игры.

Дизайнер уровней из компании Crytek Михаил Кадиков в своём блоге показал на конкретных примерах, какими методами дизайнеры уровней Fallout 4 направляют пользователя в мире игры.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Как правило, в большинстве игр с открытым миром сюжет выступает своеобразным гидом. Он берёт игрока за ручку и старательно проводит его через все локации. Такую игру можно смело считать пройденной сразу же после завершения главного квеста. С Fallout 4 все обстоит немного иначе.

Центральный сюжетный квест здесь играет роль большого туториала с обязательным посещением всего лишь пары десятков локаций из имеющихся трех сотен. Поэтому для меня «пройти Fallout» означает по максимуму исследовать все закоулки игрового мира с целью найти как можно больше локаций.

После 75 часов, проведённых в Fallout 4, могу сказать, что атмосфера и процесс исследования открытого мира сделаны просто феноменально круто. Что заставляет меня так думать? Давайте разберемся вместе.

До и после

Одним из мощнейших способов создания атмосферы является приём, позволяющий игроку пережить какое-либо ключевое событие, изменившее мир игры до неузнаваемости.

Вы наверняка помните вступление с экспериментом из Half-Life, а также эпизод с началом эпидемии вируса в The Last of Us. В Fallout 4 разработчики дают игроку возможность испытать весь ужас ядерной бомбардировки, после которой всё окружение радикально меняется.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

После выхода из бункера главному герою предоставляется возможность вернуться в свой дом и начать исследовать мир, несущий на себе отпечаток разрушительной войны. Возвращение в знакомый, но изменившийся мир позволяет многократно усилить эффект погружения.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Возможность игрока своими действиями повлиять на игровое окружение и изменить его не только положительно влияет на эффект погружения, но и создает ощущение прогресса.

Например, в одном из квестов мы очищаем заброшенный форт от полчищ крабов. Затем в стенах форта можно создать своё поселение, исследовать его подвалы, найти оружейную и восстановить артиллерийские орудия. В результате игрок своими действиями меняет облик локации и получает в награду артиллерийскую поддержку.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Мертвецы расскажут историю

Fallout 4 содержит в себе гигантское количество примеров сюжетного повествования посредством игрового окружения. Это когда игрок получает дополнительную сюжетную информацию, подсознательно анализируя окружение (фрески на стенах, плакаты, надписи, следы каких-либо событий и т.д.).

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Каждая локация хранит в себе десятки небольших зарисовок, повествующих о трагической судьбе её обитателей.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Игрок неосознанно выступает в роли детектива, который, изучая улики, воссоздает в своём воображении картину происшедшего.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Говорят, что мертвецы не рассказывают историй. В Fallout 4 человеческие останки красноречивы как никогда.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Определить принадлежность обитателей к той или иной группировке не составит труда — достаточно лишь взглянуть на оформление локации.

Например, о присутствии супермутантов подскажет наличие котлов, клеток и сетей с кусками мяса. А лагерь рейдеров можно легко узнать по фортификационным сооружениям, «украшенным» телами несчастных жертв.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Эффект волшебного шкафа

В игре присутствует большое количество спрятанных локаций, которые населены самыми разными персонажами со своей уникальной историей и интересными квестами. Тот факт, что в любом шкафу может скрываться «портал в Нарнию», заставляет игрока внимательнейшим образом исследовать каждый закоулок.

Например, заглянув в одну из невзрачных пещер, можно обнаружить там исправно функционирующее убежище.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

А если не полениться исследовать одну из заброшенных хижин, то можно наткнуться на вход в подземный командный пункт. Кстати, в глубине бункера есть лифт, который быстро вернет игрока прямиком на поверхность и избавит от необходимости возвращаться тем же путём.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Новые знакомства

Некоторые локации представляют собой мирные поселения со своими уникальными персонажами. Там всегда можно обрести новые знакомства, получить парочку интересных квестов, а также закупиться припасами и отремонтировать броню.

Примеры:

1. Поселение Детей Атома в радиоактивном кратере;

2. Бар в населённой Гулями локации;

3. Робот-повар, продающий лапшу в Даймонд-Сити;

4. Теплица с роботами-садоводами;

5. Капитан команды роботов на борту парусного фрегата Конституция.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Наличие в игре младенцев и детей помогает сделать игровой мир еще правдоподобнее. Например, в GTA V дети отсутствуют в принципе.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Отношение большинства нейтрально настроенных к игроку персонажей напрямую зависит от его умения договариваться.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Правдоподобные детали

Внимание к деталям в Fallout 4 просто поражает. Обратите внимание, с какой фантазией дизайнеры используют обычный кирпич.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Художественный беспорядок

Расположение объектов «не по сетке» позволяет сделать мир хаотичным, «неидеальным» и более живым. Например, завалившаяся на бок структура (здание, эстакада, корабль) образует довольно интересное для исследования пространство.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Награда за любопытство

Игрок всегда знает, что из новой локации он не уйдёт с пустыми руками. Всё потому, что там всегда есть чем поживиться (статуэтки, журналы, уникальное оружие и броня). Иногда дизайнеры поощряют игрока за любопытство не только подбираемыми предметами, но и различными приколами.

Например, в игре присутствуют сотни туалетов, и в каждой кабинке игрока ждет что-то интересное (аптечки, боеприпасы, прикольные послания, ловушки и секретные проходы).

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Ещё в игре можно найти десятки плюшевых медвежат в самых различных комичных ситуациях. Такие детали не только мотивируют на дальнейшее исследование, но и делают игровой мир необычайно живым и атмосферным.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Приманка для игрока

Наиболее важные предметы специально размещают рядом с объектами, которые сразу же привлекают внимание игрока (яркий свет, звук, скелеты).

Примеры:

1. Статуэтка на включённом радио;

2. Работающий генератор всегда издает громкий звук и, вдобавок, подсвечивается лампой;

3. Кассета с аудиологом размещена рядом с лампой, чтобы в ночное время её было хорошо видно;

4. Внимание к аптечке привлекают скелетом на наблюдательной вышке.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Разработчики очень умело дразнят игрока, всегда показывая ему комнату с желанными предметами через какое-нибудь маленькое окно.

Как только игрок видит приманку в виде полезного предмета, у него сразу же возникает желание найти способ попасть внутрь (найти ключ, взломать замок, обезвредить ловушки, завалить охрану и т. д.).

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Поиск тайников

Ещё один увлекательный способ исследования окружения связан с поиском тайников. Местоположение тайника можно найти только по подсказкам, оставленным непосредственно в игровом окружении.

В санатории «Сэнди-Коувс» у стойки регистрации стоит полка с множеством запертых сейфов. Чтобы найти все тайники с ключами игрок должен внимательным образом исследовать каждую комнату, либо, для облегчения задачи, использовать подсказки из терминала по соседству.

Так, например, одна из обитательниц санатория увлекается рисованием и хранит ключ в своей комнате под кистью для рисования. Другая души не чает в кошках и прячет ключ под миской. Третий постоялец увлекается морской тематикой и хранит ключ в игрушечной лодке на полке.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

В штабе «Подземки» можно найти доску с расшифровкой меток, которые используются для обозначений тайников и закладок, спрятанных по всему игровому миру.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

К примеру, в универмаге «Фэллонс» игрок натыкается на звук радио, источник которого расположен в подвале прямо за книжным шкафом. Рядом на стене можно увидеть метку, обозначающую тайник. Если продолжить исследование помещения, то обнаружится ещё одна метка. На этот раз метка указывает под прилавок, где можно найти кнопку, отпирающую расположенный за шкафом тайник.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

По следам к целям

В Fallout 4 есть несколько интересных квестов, предлагающих дойти до конечной цели по подсказкам, интегрированным в игровое окружение.

К примеру, чтобы найти штаб-квартиру «Подземки», игрок должен идти по дорожке из красного кирпича, которая проходит через все основные туристические достопримечательности Бостона, населённые враждебными группировками. В некоторых местах линия прерывается завалом из мусора, и игроку приходится внимательно изучить окружение, чтобы найти её продолжение.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Ещё один похожий квест связан с поиском пропавшего персонажа при помощи собаки. Понюхав вещь, найденную на «месте преступления», пёсик ведет нас к следующей локации, на которой нужно найти новую улику. Процесс продолжается до тех пор, пока собака не выведет нас к месту, где скрывается персонаж.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

В одном из квестов нам предлагают сделать подкоп под хранилище Даймонд-Сити. В своё распоряжение мы получаем летающего робота, который может пробивать стены в обозначенных игроком местах. За счет нелинейной структуры подземелий и разнообразия локаций (канализации, подвалы, метро, пещеры) у игрока появляется ощущение исследования большого подземного лабиринта.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Навигация

В линейном вступлении для того, чтобы игрок как можно скорее нашел вход в бункер, разработчики используют множество классических трюков.

Примеры:

1. Как только мы выходим из дома, видим пролетающий в сторону бункера вертолет;

2. Улица перегорожена военными, указывающими направление;

3. Далее для привлечения внимания на пропускном пункте используют скопление людей;

4. Все персонажи бегут в направлении севшего вертолета;

5. Некоторые персонажи указывают направление жестами.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Навигация по открытому игровому миру строится на десятках досягаемых ориентиров. Каждая локация обязательно имеет какое-нибудь высокое строение с уникальным силуэтом, который очень хорошо читается издалека.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

В промежутках между локациями можно встретить множество точек интереса. Для привлечения внимания игрока объекты интереса (машины, грузовики, лодки, будки и т.д.) окрашивают в яркие и насыщенные цвета, которые очень хорошо контрастируют с игровым окружением.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

В ночное время суток ориентиры в обязательном порядке подсвечивают.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Взлом и ловушки

Для того, чтобы игрок не расслаблялся в процессе исследования, в самых неожиданных местах его подстерегает множество хитрых ловушек.

Внимательный игрок всегда может их обезвредить, разобрав ловушку на запчасти. Причем, ловушки очень органично вписываются в игровой мир, т.к. созданы из подручных материалов.

Примеры:

1. Растяжка с банками, генерирующая шум;

2. Генератор, который бьет молниями;

3. Мина;

4. Растяжка с дробовиком, реагирующая на открытие двери;

5. Игрушечная обезьяна, генерирующая шум;

6. Весы, запускающие ловушку;

7. Лазерная растяжка, запускающая ловушку;

8. Лазерная растяжка, активирующая автоматические турели.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Помимо ловушек, на пути игрока попадается множество закрытых замков и заблокированных терминалов. Замки встречаются не только на дверях, но и на всём, что может хранить в себе ценные предметы (сейфы, ящики, чемоданы, коробки с аптечками и т.д.). Терминалы позволяют взаимодействовать с магнитными замками, вызывать лифты, включать спящих роботов-помощников и деактивировать ловушки.

Примеры:

1. Мини-игра со взломом замка отмычкой;

2. Терминал, позволяющий перепрограммировать роботов-помощников;

3. Терминал, открывающий сейф;

4. Терминал, деактивирующий автоматические турели и ловушки.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Чтобы обозначить чёткую связь между терминалом и подключённым к нему оборудованием, дизайнеры используют провода.

Так, например, наткнувшись на закрытую дверь, по идущим от неё проводам можно легко отследить местоположение терминала.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Акробатические трюки

Локации Fallout 4 содержат в себе множество примеров «акробатических» пазлов. Это когда от игрока требуется догадаться, каким образом можно забраться в недоступное (на первый взгляд) место.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Например, чтобы попасть в здание склада, нужно:

1. Запрыгнуть с платформы на вагон;

2. Перепрыгнуть с вагона на жёлтый контейнер, ведущий на крышу склада;

3. С крыши запрыгнуть на стоящий рядом зелёный контейнер;

4. С зелёного контейнера открывается путь на противоположную крышу склада с открытым окном.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Особенно круто в игре реализовано перемещение по вертикали. Игрок всегда может попасть на многоуровневую эстакаду, используя лифты или через «акробатические» маршруты. С большинства эстакад можно достаточно легко забраться на крыши соседних зданий и попасть в небоскрёбы.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Взаимосвязанные локации

Помимо поселений, расположенных на поверхности, в игре существует целая сеть взаимосвязанных подземных сооружений (тоннели, станции метро, бункеры, пещеры, канализации и т.д.). Забравшись под землю в какие-нибудь катакомбы, можно запросто добраться по ним до совершенно другой локации. При этом подземные ходы могут разветвляться и иметь несколько разных выходов на поверхность.

Например, в затопленный тоннель «Масс Пайк» можно попасть тремя способами:

1. Через западный вход;

2. Через подземный ход, начинающийся на железнодорожной станции неподалеку;

3. Через восточный вход.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Входы в подземелье снаружи охраняют разные типы врагов, а на развилках дизайнеры размещают какие-нибудь препятствия (запертые двери, ловушки, автоматические турели, минные поля и т.д.).

Обратите внимание, в центре локации всегда есть арена для битвы с мощным противником и ящик, содержащий ценные предметы. Таким образом, игра может сгенерировать побочный квест по «очистке» локации.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Модульность

Если вас интересует модульный дизайн уровней, то Fallout 4 в этом плане — настоящий кладезь примеров. Больше всего впечатляет, с какой фантазией дизайнеры и художники подходят к декорированию окружения с ограниченным набором ассетов.

Примеры:

1. Хранилище ядерных боеголовок;

2. Магазин бытовой техники;

3. Полноразмерные модели лодок выдают за миниатюрные;

4. Уменьшенную статую льва используют для декорирования помещения.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4

Переиспользование ассетов касается не только декоративных элементов, но и целых локаций.

К примеру, в игре существует множество различных церквей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются одной и той же моделью. Вместе с тем, благодаря творческому подходу к декорированию, каждая локация выглядит уникальной.

Живой погибший мир: разбор локаций Fallout 4
17K17K открытий
11 репост
31 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

В том то и дело, что дизайнеры уровней, сделали свою работу на ура, а засрали ее сценаристы. Подведя итоги, чем ты больше в нее играешь, тем ты больше приходишь к выводу, что ерунда. Исправить и сделать ее реально игрой года, помогут фанатские моды как в сталкере.

Ответить

Да, жаль что Bethesda наплевала на лор вселенной Фаллаута.

Ответить

Статья интересная. Только жаль, что игра полнейшее говно

Ответить

В игру не играл, но интересно было бы узнать, почему? Прочитав статью, у меня, наоборот, сложилось впечатление что игра не может не понравится :)

Ответить

Зашел на dtf почитать, dtf заставил поиграть

Ответить