Рубрика развивается при поддержке

GDC: Разработчики не уверены в целесообразности промежуточного поколения консолей

Организаторы конференции GDC опубликовали отчёт о состоянии игровой индустрии на основе опроса более чем 4,5 тысяч разработчиков, откуда стало известно, что лишь 18% из опрошенных с энтузиазмом смотрят на выпуск производителями промежуточного поколения консолей вроде PlayStation 4 Pro и Project Scorpio.

41% опрошенных разработчиков не смогли дать конкретного ответа, 36% отреагировали нейтрально и только 5% заявили, что выпуск консолей промежуточного поколения окажет негативное влияние на индустрию.

Чаще всего в отзывах опрошенных звучали жалобы о том, что разработка игр под две версии одной и той же консоли звучит как двойная работа, и подобным образом производители будут лишь разделять игровое сообщество на два лагеря.

В то же время разработчики оптимистичны относительно релиза гибридной Nintendo Switch — 50% опрошенных считают, что консоль обойдёт по продажам своего предшественника Wii U, 37% боятся предположить и лишь 14% сомневаются в этом. Также 3% уже начали работать над проектами для Switch, релиз которой намечен на март.

Что касается виртуальной реальности, то 61% разработчиков пока никак не участвует в создании игр для этой сферы, а вовлеченные в разработку VR-проектов предпочитают платформу HTC Vive. Чуть менее популярна Oculus Rift и замыкает тройку PlayStation VR.

Среди всех платформ, на которых в данный момент ведётся разработка участниками опроса, победили персональные компьютеры с 53% голосов. За ними идут мобильные платформы с 38% и PlayStation 4 с 27%.

#sony #microsoft

Разработка игр и всё, что с ней связано.
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["sony","microsoft"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3471, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Jan 2017 22:23:49 +0300", "is_special": false }
Проект в сеттинге киберпанка
Вакансия Game Designer
я с вами!
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

Ктоб сомневался, консоли по архитектуре отличаются, и приходится готовые игры портировать на них, словно на стороннюю платформу, а это в 2-3 раза больше мороки.

Ответить
2

Эм.. Ну, как-бы, что у консолей, что у пк CPU и GPU имеют одинаковую архитектуру (У процессоров x86, а за видюхи.. Ну, в той-же ПРОшке стоит чип полярис от АМД). Вся разница в том, что на консолях CPU и GPU расшиты на одной плате, да и все.

Ответить
0

Извини, забыл для особо умных уточнить что "Разница есть и не важно насколько большая".
Или ты не согласишься что это большой труд портировать игры? А то смотри, на порт Бетмена выделили ажно 8 человек в следствии чего игру сняли с продаж на пол года-год. Ты это не мне говори о схожести архетектур а ленивым разработчикам.

Ответить
0

Ты можешь мне сказать: В чем конкретно проявляется разница между архитектурами CPU и GPU в консолях и ПК? И по поводу Бэтмена, не знаю как там у тебя, но даже на момент его выхода на ПК он шел идеально, на ультра настройках, в 1080р, без малейших проседаний на моей, уже бывшей GTX 780ti.

Ответить
0

Значит его просто так сняли с продажи в стиме на пол года. Разницы нету, по этому порты на пк выглядят как убогое г.

Ответить
0

Одно могу сказать — Вам сказочно повезло. Игра на старте была неиграбельна на ПК из-за криворукого портирования с консолей, которые "как ПК". Вы — первый, кто утверждает, что Рыцарь работал отлично сразу.

Ответить
0

Айтипедия снимал видео что все пидоры кто говорили мол рыцарь нестабильный, а у самого в записи геймплея просадки кадров были и некоторые баги с анимацией ахах:D
Но жопа у меня сгорела с АС юнити((( На моей 660ti она попросту не работала, 10 кадров максимум

Ответить
1

Портировать не нужно, но иногда требуется дополнительная работа по оптимизации. По крайней мере сейчас такая ситуация с PS4 Pro. А как себя покажет разработка с поддержкой Scorpio, узнаем в конце года.

Ответить
–1

Портировать не нужно? Нужно вносить поддержку 4к или какой там "якобы 4к", улучшенные текстурки, чего ещё обещали на PS4pro? Это всё не заложишь в игру для консоли ибо настроек графики нету, по этому и приходится запариваться над одной игрой для разных версий. Если бы это было так легко как ты описал, команды игроделов не ныли и проявляли больше инициативы в сторону новой консоли. Хотя дефакту статистику мог подпортить скорпио, возможно только в его сторону отрицательно смотрят все разрабы.

Ответить
3

То, что сейчас делают для PS4 Pro не есть портированием. У консоли практически то же железо, только вторую видяшку добавили и сделали оверклок. В остальном это та же PS4, с x86-процессором и GPU на OpenGL. Другая конфигурация, да, но не другая архитектура.
Но оптимизация нужна, потому что у разных конфигураций разные "бутылочные горлышки". Работы не "в 2-3 раза больше", но всё-таки больше — хотя бы тот же контрольный QA, что на Pro всё работает как надо.
А традиционные "настройки графики" у некоторых игр есть. У Rise of the Tomb Raider точно. Остальные эти "настройки" хардкодят — просто определяют какая консоль (оригинал и Про) и меняют графоний.

Разработчики недоумевают не потому, что им нужно для одной платформы делать больше работы, чем обычно. Просто не все видят преимущество в обновлённой консоли, для которой им разрешено делать игры только красивее графически. Может кто-то задумывает более живую и детализированную картинку в PSVR, без чего игра не будет такой как нужно, но у него связаны руки. А кто-то планирует тысячи умных врагов на экране. Вот такая дилемма промежуточного поколения.

Ответить
0

Я читал что у PS4 pro по разному графоний работает, если врубаешь 4к поддержку, то фпс снижается и всё растягивается, если играешь через обычный монитор или плазму, то наоборот, производительность увеличиваетсяю Не знаю насчет коробочных изданий игр, с цифрой то всё просто. Но посмотрим как оно будет на дисках, будут ли разные версии для обеих консолей или нет. Я не особо подколот в этих делах

Ответить
0

На Pro игры действительно по-разному работают, и чаще режим 4К был более стабильным, чем 1080p. В интернете видел подробную таблицу всех игр, которые поддерживают Pro. Описана разница в разрешении, фреймрейте, типах апскейла и сглаживания, наличия определённых эффектов.
Хотя, вот не буду утверждать, не помню наверняка — игры БЕЗ поддержки Pro работают в 1080p и ничуть не хуже, чем на оригинальной консоли. Так что производительность обновлённых игр напрямую зависит от качества оптимизации под новую конфигурацию железа и два режима картинки.
Про разницу между цифровой и физической копиями игр не знаю точно. Насколько мне известно, у текущего поколения с этим заморочек нет. На PS3, конечно, некоторые игры в цифре были с ужатыми ассетами, так что игра с диска выглядела круче — вот с этим сам сталкивался.

Ответить
0

Спасибо, буду знать. Я слышал что если ты на PRO играешь в 1080 режие, то включаешь функцию производительности и игры работают стабильно, а как переходишь на 4к монитор, переключаешь режим, картинка становится лучше но падает кол-во фпс

Ответить
1

Конечно недоумевают, ибо они обязаны писать один код и под оригинальные консоли. Впрочем, обещание поддержки Oculus Rift и HTC Vive у Scorpio может разжечь необходимый интерес к VR.
А вот Switch это уже новая и весьма интересная платформа. Очень надеюсь, что взлетит. Но успеха Wii, безусловно, ей не переплюнуть.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }