Gamedev Даниил Ильясов
1 834

GDC: Разработчики не уверены в целесообразности промежуточного поколения консолей

Организаторы конференции GDC опубликовали отчёт о состоянии игровой индустрии на основе опроса более чем 4,5 тысяч разработчиков, откуда стало известно, что лишь 18% из опрошенных с энтузиазмом смотрят на выпуск производителями промежуточного поколения консолей вроде PlayStation 4 Pro и Project Scorpio.

41% опрошенных разработчиков не смогли дать конкретного ответа, 36% отреагировали нейтрально и только 5% заявили, что выпуск консолей промежуточного поколения окажет негативное влияние на индустрию.

Чаще всего в отзывах опрошенных звучали жалобы о том, что разработка игр под две версии одной и той же консоли звучит как двойная работа, и подобным образом производители будут лишь разделять игровое сообщество на два лагеря.

В то же время разработчики оптимистичны относительно релиза гибридной Nintendo Switch — 50% опрошенных считают, что консоль обойдёт по продажам своего предшественника Wii U, 37% боятся предположить и лишь 14% сомневаются в этом. Также 3% уже начали работать над проектами для Switch, релиз которой намечен на март.

Что касается виртуальной реальности, то 61% разработчиков пока никак не участвует в создании игр для этой сферы, а вовлеченные в разработку VR-проектов предпочитают платформу HTC Vive. Чуть менее популярна Oculus Rift и замыкает тройку PlayStation VR.

Среди всех платформ, на которых в данный момент ведётся разработка участниками опроса, победили персональные компьютеры с 53% голосов. За ними идут мобильные платформы с 38% и PlayStation 4 с 27%.

#sony #microsoft

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Директор Xbox Live о приставке Project Scorpio, цифровых сервисах и игровой аудитории Microsoft
Digital Foundry: обновление Farming Simulator 17 для PS4 Pro — одно из самых качественных
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["sony","microsoft"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3471, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Jan 2017 22:23:49 +0300" }
{ "id": 3471, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3471\/get","add":"\/comments\/3471\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3471"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–4

Ктоб сомневался, консоли по архитектуре отличаются, и приходится готовые игры портировать на них, словно на стороннюю платформу, а это в 2-3 раза больше мороки.

Ответить
2

Эм.. Ну, как-бы, что у консолей, что у пк CPU и GPU имеют одинаковую архитектуру (У процессоров x86, а за видюхи.. Ну, в той-же ПРОшке стоит чип полярис от АМД). Вся разница в том, что на консолях CPU и GPU расшиты на одной плате, да и все.

Ответить
0

Извини, забыл для особо умных уточнить что "Разница есть и не важно насколько большая".
Или ты не согласишься что это большой труд портировать игры? А то смотри, на порт Бетмена выделили ажно 8 человек в следствии чего игру сняли с продаж на пол года-год. Ты это не мне говори о схожести архетектур а ленивым разработчикам.

Ответить
0

Ты можешь мне сказать: В чем конкретно проявляется разница между архитектурами CPU и GPU в консолях и ПК? И по поводу Бэтмена, не знаю как там у тебя, но даже на момент его выхода на ПК он шел идеально, на ультра настройках, в 1080р, без малейших проседаний на моей, уже бывшей GTX 780ti.

Ответить
0

Значит его просто так сняли с продажи в стиме на пол года. Разницы нету, по этому порты на пк выглядят как убогое г.

Ответить
0

Одно могу сказать — Вам сказочно повезло. Игра на старте была неиграбельна на ПК из-за криворукого портирования с консолей, которые "как ПК". Вы — первый, кто утверждает, что Рыцарь работал отлично сразу.

Ответить
0

Айтипедия снимал видео что все пидоры кто говорили мол рыцарь нестабильный, а у самого в записи геймплея просадки кадров были и некоторые баги с анимацией ахах:D
Но жопа у меня сгорела с АС юнити((( На моей 660ti она попросту не работала, 10 кадров максимум

Ответить
1

Портировать не нужно, но иногда требуется дополнительная работа по оптимизации. По крайней мере сейчас такая ситуация с PS4 Pro. А как себя покажет разработка с поддержкой Scorpio, узнаем в конце года.

Ответить
–1

Портировать не нужно? Нужно вносить поддержку 4к или какой там "якобы 4к", улучшенные текстурки, чего ещё обещали на PS4pro? Это всё не заложишь в игру для консоли ибо настроек графики нету, по этому и приходится запариваться над одной игрой для разных версий. Если бы это было так легко как ты описал, команды игроделов не ныли и проявляли больше инициативы в сторону новой консоли. Хотя дефакту статистику мог подпортить скорпио, возможно только в его сторону отрицательно смотрят все разрабы.

Ответить
3

То, что сейчас делают для PS4 Pro не есть портированием. У консоли практически то же железо, только вторую видяшку добавили и сделали оверклок. В остальном это та же PS4, с x86-процессором и GPU на OpenGL. Другая конфигурация, да, но не другая архитектура.
Но оптимизация нужна, потому что у разных конфигураций разные "бутылочные горлышки". Работы не "в 2-3 раза больше", но всё-таки больше — хотя бы тот же контрольный QA, что на Pro всё работает как надо.
А традиционные "настройки графики" у некоторых игр есть. У Rise of the Tomb Raider точно. Остальные эти "настройки" хардкодят — просто определяют какая консоль (оригинал и Про) и меняют графоний.

Разработчики недоумевают не потому, что им нужно для одной платформы делать больше работы, чем обычно. Просто не все видят преимущество в обновлённой консоли, для которой им разрешено делать игры только красивее графически. Может кто-то задумывает более живую и детализированную картинку в PSVR, без чего игра не будет такой как нужно, но у него связаны руки. А кто-то планирует тысячи умных врагов на экране. Вот такая дилемма промежуточного поколения.

Ответить
0

Я читал что у PS4 pro по разному графоний работает, если врубаешь 4к поддержку, то фпс снижается и всё растягивается, если играешь через обычный монитор или плазму, то наоборот, производительность увеличиваетсяю Не знаю насчет коробочных изданий игр, с цифрой то всё просто. Но посмотрим как оно будет на дисках, будут ли разные версии для обеих консолей или нет. Я не особо подколот в этих делах

Ответить
0

На Pro игры действительно по-разному работают, и чаще режим 4К был более стабильным, чем 1080p. В интернете видел подробную таблицу всех игр, которые поддерживают Pro. Описана разница в разрешении, фреймрейте, типах апскейла и сглаживания, наличия определённых эффектов.
Хотя, вот не буду утверждать, не помню наверняка — игры БЕЗ поддержки Pro работают в 1080p и ничуть не хуже, чем на оригинальной консоли. Так что производительность обновлённых игр напрямую зависит от качества оптимизации под новую конфигурацию железа и два режима картинки.
Про разницу между цифровой и физической копиями игр не знаю точно. Насколько мне известно, у текущего поколения с этим заморочек нет. На PS3, конечно, некоторые игры в цифре были с ужатыми ассетами, так что игра с диска выглядела круче — вот с этим сам сталкивался.

Ответить
0

Спасибо, буду знать. Я слышал что если ты на PRO играешь в 1080 режие, то включаешь функцию производительности и игры работают стабильно, а как переходишь на 4к монитор, переключаешь режим, картинка становится лучше но падает кол-во фпс

Ответить
1

Конечно недоумевают, ибо они обязаны писать один код и под оригинальные консоли. Впрочем, обещание поддержки Oculus Rift и HTC Vive у Scorpio может разжечь необходимый интерес к VR.
А вот Switch это уже новая и весьма интересная платформа. Очень надеюсь, что взлетит. Но успеха Wii, безусловно, ей не переплюнуть.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления