Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

В первую очередь эта статья про повествование в Dead Cells. Разберем, как в этой игре ведется повествование, и, почему оно завораживает. Также опровергнем тезис о том, что сюжета в игре нет. Статья полезна как для тех, кто еще не ознакомлен с игрой, так и для тех, кто уже успел поиграть. Внимание, спойлеры.

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

Краткая вводная

Dead Cells - это типичная игра в жанре метроидвании, отличительной особенностью которой является в постоянной смерти. Да, да, мы постоянно перерождаемся, в отличие от того же Metroid, где нам нужно периодически возвращаться назад, чтобы открыть какой-нибудь проход и продолжить исследование.

Наш персонаж - это гомункул, который вселился в тело и он пытается выяснить что вообще происходит в месте, где он оказался. В принципе, это все, что известно о нашем персонаже.

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

Сюжет и повествование

Я часто встречал в обзорах мнение, что в Dead Cells толком нет сюжета, но это в корне не верно. Хочется разобрать, почему это хороший сюжет, и почему данное повествование достойно внимания.

Начну с того, что на протяжении всей игры нам по крупицам дают информацию, чтобы мы могли сделать какие-то выводы, и после соединить их в цельную картину. В каждой локации есть несколько небольших "зацепок" сюжета, которые помогают нам разобраться в том, что же происходит на этом острове. Необходимо понять несколько вещей:

  • кто наш персонаж

  • что такое хворь
  • причины возникновения хвори
  • что с королем
  • почему все циклично на острове

Можно сразу и с уверенностью сказать, что прямых ответов на все эти вопросы нет, но нам дают некий пазл, из которого мы можем собрать собственную картину произошедшего. Если этот пазл дать другому человеку, то он соберет его по-своему. В этом заключается вся прелесть Dead Cells. Нам ничего не говорят прямым текстом, и порой мы находимся в таком же недоумении, как наш персонаж: "почему двери не открываются", "был король прав или нет?" , "почему ничего не изменилось?". Мы переживаем многие моменты вместе с нашим персонажем. Кстати, очень грамотно собрал свою картину того, что происходит в игре Dead Cells Dayfrom, за что ему и спасибо, рекомендую ознакомиться.

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

Смерть как важная составляющая игры

Что очень понравилось в игре, так это то, что смерть, это не конец игры и не возрождение с последней сохраненной точки, а зацикленность происходящего(вы возрождаетесь в начальной точке). Раз за разом мы все равно будем возвращаться туда, откуда начали, и будем начинать свое путешествие заново. Помимо этого после смерти на острове немного меняются локации, что влияет на сюжет.

В этом можно найти смысл неизбежности происходящего: чтобы мы не делали и как бы мы не поступили, мы вернемся обратно (что бы мы не делали, мы умрем). Смерть - это значимая составляющая повествования в игре: она позволяет задуматься над тем, что в нашем мире смерть неизбежна. Возможно, именно эту мысль закладывали разработчики в данный аспект игры.

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

Это не сюжет - а куцый огрызок "ничего"

Очень многим может показаться, что на самом деле за этими аллегориями и эпитетами, что я привел ранее, в Dead Cells ничего не стоит. Нет целостного сюжета, нет главного антагониста, нет особо развития персонажа, нет последовательности повествования. На первый взгляд игра не следует каноничной логике "Вводная-Завязка-Развитие-Кульминация-Развязка". Из-за того, что нет четкой концовки многим может показаться, что в игре нет сюжета, а значит и не имеет смысла в нее играть.

Неплохое кино

Мы привыкли, что весь сюжет нам подается через кат-сцены или прямым текстом, очень разжевано - остается только проглотить. Никаких умозаключений в таком случае ты не сделаешь. Просто посмотришь неплохое кино о главном герое, увидишь хорошую историю, но не более. В этой игре ты в центре событий и, несмотря на все ничтожно маленькие крупицы информации, тебе все равно предстоит все пережевать и переварить. Ты сам соединяешь все пазлы и сам исследуешь данный мир, пусть он и коридорный. Благодаря такой "самостоятельности", идентификация с персонажем происходит более плотно. Таким образом тебе становится важно сложить весь пазл.

В этом проблема многих игр, вам разжевывают все происходящее, а не вы сами рассуждаете и мыслите. Я подвожу к тому, что данная игра заставляет рефлексировать.

Разбор Dead Cells: правильное повествование и хороший сюжет

Финал

В самом конце мы убиваем Короля и снова возвращаемся на то место, с которого все начиналось, но по-прежнему ничего не изменилось. Никакие ответы нам не дали, почему же это хороший сюжет? Все просто, эта игра заставляет нас задуматься, поразмыслить, построить новые теории.

Основная ценность повествования в Dead Cells - с нами почти не ведут диалог, мы одни в этом мире и мы сами узнаем, что происходит вокруг. Поэтому мы получаем удовольствие от процесса в игре, а не только крошим всех налево и направо, но выступаем в роли искателей.

Спасибо за внимание. Как вам такой в Dead Cells? Пишите свое мнение о разборе, любая критика имеет ценность)

22 показа
11K11K открытий
11 репост
36 комментариев

1. Отсутствие сюжета в игре заставляет игрока что-то придумывать.
2. Раз игрок что-то придумал, сюжет уже есть.
3. Раз сюжет есть всегда, зачем разработчикам стараться?!
...
4. Profit!!!

Ответить

Нет, тут разработчики достаточно постарались

Ответить

Хватит, пожалуйста, путать сюжет и лор.
Сюжет в видеоигре - это история в движении. У него есть завязка, развитие, кульминация, развязка, которая происходит с участием или под наблюдением игрока. Мир с сюжетом меняется для развития этой истории. Как в любой части Ведьмака (для простоты примера, ведь там много и сюжета, и лора).
Лор при этом, статичен и игрок на него не влияет, он только его обнаруживает узнавая уже произошедшие факты.
Это как новостная лента (как развивающийся сюжет реальности) и учебник истории (как лор реальности).
В Мертвых Клетках сюжет довольно статичен (читай, его почти нет, ведь он не движется), а вот Лор там как раз есть и его много. Он разбросан всюду, от секретных локаций до загрузочных экранов. Это не хорошо и не плохо, это просто такой стиль повествования.

Ответить

Статья полезна как для тех, кто еще не ознакомлен с игрой .... Внимание, спойлеры.*звук закрывающейся вкладки*

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там нет спойлеров, чувак. В этой статье нет нихуя вообще.

Ответить