«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Специалист, продвигавший Dear Esther, Thomas Was Alone и «Мор (Утопия)», делится наблюдениями.

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога
44 показа
21K21K открытий

Хм, со многими пунктами можно и поспорить. Вот например - есть игры с непрезентабельным внешним видом, но которые по непонятным причинам получают значительно большую популярность, чем по настоящему качественные проекты, авторы которых корпели над их созданием долгие годы. Многие, наверное, встречались с ситуацией, когда плохонький, кривенький, пиксельный платформер популярнее, чем глубоко проработанная, графически безупречная, "душевная" игра, на которую было потрачено уйма времени и денег. Парадокс? Парадокс. Хотя конечно, парадокса тут никакого - просто случайность. Никогда не угадаешь, что нравится людям "в этом сезоне". Некоторые игры могли выйти только в определенную эпоху в развитии индустрии - в любое другое время их бы не приняли.

Из недавнего примера - Below, красивая, выверенная игра, опоздавшая со временем своего появления на несколько лет. Индустрия изменилась, люди изменились, мода на roguelike прошла так же тихо и незаметно, как началась. Аляповатая, кислотная Gris, делающая упор на претенциозную, слезливую историю, даже близко не дарит такого эстетического удовольствия, которое доставляет один взгляд на Below. Но Gris успела попасть в свою целевую аудиторию 13-летних девочек, ассоциирующих себя с главной героиней. А Below - нет. Мир её праху.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Gris успела попасть в свою целевую аудиторию 13-летних девочек, ассоциирующих себя с главной героиней. А Below - нет

Возможно потому что годных игр для аудитории 13-летних девочек нет? Below не попала в свою аудиторию, потому что у этой аудитории есть более годные игры? стоило перед началом проекта изучить рынок и не тратить "уйму времени и денег"

Давай я вставлю пропущенные слова в твой комментарий:
Аляповатая *по моему мнению*, кислотная *по моему мнению* Gris, делающая упор на претенциозную, слезливую *по моему мнению* историю, даже близко не дарит *мне* такого эстетического удовольствия, которое доставляет один взгляд на Below.

Видишь, стоит немного уточнить свои мысли, как парадокс исчезает сам собой.

Ответить

VVVVVV ни разу не некрасивая и вряд ли "дешевая", а весьма дотошно стилизованная под Commodore в таких мелочах, как название каждой комнаты или непонятные скачущие пиксели-враги. Я уж не говорю про геймплей на кончиках пальцев.

Некрасиво - это когда нет единства стиля, неконсистентно.
https://youtu.be/YROglVF3Kkc

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Никогда не угадаешь, что нравится людям "в этом сезоне".

Скорее, что начнут раскручивать популярные ютуберы.

Ответить

Из недавнего примера - Below, красивая, выверенная игра, опоздавшая со временем своего появления на несколько лет

После краткого личного знакомства сделал вывод, что она утонула вполне закономерно (хотя это и по трейлеру в общем-то было видно). Так что тут не во времени появления дело, а просто игра не фонтан.

Ответить

про gris разве что на асфальте не писали, поэтому она популярна.

Ответить