«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Специалист, продвигавший Dear Esther, Thomas Was Alone и «Мор (Утопия)», делится наблюдениями.

Льюис Дебни, глава маркетингового агентства, занимающегося пиаром инди-игр, в том числе таких как Dear Esther, Thomas Was Alone, Figment и ремейка «Мор (Утопия)», написал колонку для портала Gamasutra. Маркетолог поделился наблюдениями о том, почему те или иные инди-игры бывают обделены вниманием на рынке.

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

По словам Дебни, на написание материала его вдохновили клиенты: всё чаще в его агентство обращаются отчаявшиеся инди-разработчики, испробовавшие, как им кажется, все возможные способы продвижения, но так и не добившиеся результата.

За свою карьеру автор колонки поработал над продвижением более чем 200 игр, и, как он утверждает, научился видеть закономерности и анализировать причины успеха или провала инди-игр. Дебни выделил пять основных проблем, из-за которых инди-разработчикам приходится прибегать к его помощи.

Неоригинальность

По словам Дебни, очень многие из нескольких сотен тайтлов, ежемесячно выходящих в Steam, — это интересные, во всех отношениях качественно сделанные игры. Тем не менее, большинство таких игр публика полностью игнорирует. Проблема в том, что рынок перенасыщен настолько, что аудитории на все игры, даже хорошие, физически не хватает.

В 2019 году ни один игрок не думает: «Было бы здорово, если бы в продаже было ещё больше инди-платформеров».

Льюис Дебни, основатель Game If You Are

На взгляд Дебни, создание обычной качественной игры в популярном жанре — это отличный способ попробовать свои силы в индустрии, но не более того. Достичь коммерческого успеха с такой игрой будет крайне сложно. Из гигантской толпы инди-разработчиков выделяются лишь инноваторы — если в вашей игре есть нечто новое; нечто, чего ни у кого ещё не было, то вы автоматически обгоняете 95% ваших конкурентов.

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Непривлекательный внешний вид

Эта проблема связана с предыдущей — переполненность рынка привела к тому, что игрокам больше не нужно заниматься тщательными поисками перед покупкой: и в Steam, и в App Store, и в eShop новые интересные игры всегда находятся «на расстоянии вытянутой руки» от пользователя. Игроки привыкли бездумно скроллить витрины цифровых магазинах и кликать лишь на то, что привлекает их внимание визуально.

Если ваша игра выглядит средне — под «выглядит» я имею в виду абсолютно всё, от трейлера и скриншотов до логотипа и фирменного стиля, — то вы фактически просите людей не задерживаться на ней и скроллить дальше.

Льюис Дебни, основатель Game If You Are

По мнению Дебни, все современные инди-хиты, почти без исключений — абсолютно прекрасны с визуальной точки зрения. В них всегда присутствуют грамотный арт-дирекшен и яркие образы для маркетинга. Дебни считает, что со стереотипом о том, что инди-игры могут позволить себе выглядеть хуже, чем AAA, пора распрощаться — это уже давно не так.

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Вы мало рассказываете об игре

Дебни отмечает, что этот пункт может показаться очевидным — разумеется, для того, чтобы продвигать игру, о ней нужно рассказывать. Тем не менее, по его оценке, очень многие инди-разработчики пребывают в плену иллюзий, считая, что для пиара игры будет достаточно разослать по письму нескольким журналистам и два раза в неделю писать что-то в твиттер.

В маркетинге существует понятие «воронки» — об игре может услышать огромное количество людей, а покупателями станут лишь единицы. По мнению Дебни, многие разработчики совершают ошибку, фокусируя внимание лишь на двух концах «воронки» — на анонсе и на релизе, и практически не работая с аудиторией между этими двумя событиями.

«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Но есть и другая проблема: чтобы до выхода из воронки добрался хоть кто-нибудь, об игре изначально должно узнать достаточно людей. Если в воронку попало слишком мало потенциальных покупателей, реальными станут лишь единицы.

Кричите об игре на каждом углу. Разработайте несколько разных пиар-кампаний. Публикуйте твиты каждый чёртов час. Иначе кто-то другой вас заглушит.

Льюис Дебни, основатель Game If You Are

Вы рассказываете об игре не тем людям

Дебни рассказывает об одном из своих клиентов: он сделал игру, рассчитанную на подростков. Ему показалось логичным шагом закупить рекламу в журналах и на сайтах, популярных у подростков — однако это дало практически нулевой результат. Пообщавшись с реальными подростками, маркетологи выяснили, что подавляющему большинству из них игра неинтересна.

Дебни рекомендует фокусироваться не на той аудитории, которой игра должна понравиться по вашим расчётам, а на той, которой она действительно нравится.

Показывайте игру разным аудиториям и наблюдайте за тем, как они будут реагировать. Определите наиболее воодушевлённых и сосредоточьте внимание на них.

Льюис Дебни, основатель Game If You Are
«Почему до вашей инди-игры никому нет дела»: советы маркетолога

Автор также рассказывает о разработчиках небольших игр в стиле пиксель-арт, которые упорно пытаются пробиться на сайты вроде IGN и Gamespot: по мнению Дебни, это пустая трата сил и энергии, потому что аудиторию этих сайтов подобные игры не интересуют.

Ваша игра выходит в неправильное время

Дебни считает, что анонс или релиз в период между октябрём и декабрём означает для инди-проекта, в лучшем случае, почти непреодолимые трудности. Автор предполагает, что пожалеет об этих словах, когда ему придётся искать клиентов в этот период, но он считает, что важно быть честным с читателем.

Между октябрём и декабрём выходит множество AAA-игр, и это затрудняет продвижение инди по двум причинам: платная реклама становится гораздо более дорогой, а попытки бесплатного, «органического» пиара — почти бессмысленными. И у журналистов, и у инфлюенсеров, скорее всего, не будет на вас даже свободной секунды.

Я не говорю, что инди не может показать себя хорошо в эти месяцы — из этого правила были исключения. Но если вы собрались выпускать игру в конце 2019 года, позаботьтесь о том, чтобы первые четыре пункта были выполнены на ура — иначе пятый станет последним гвоздём в гроб вашей игры.

Льюис Дебни, основатель Game If You Are
33 показа
21K21K открытий
346 комментариев
Комментарий удалён модератором

Практически все хорошие проекты, которые в 2018 году выходили на ПК - это инди игры.
Говорить про качество инди-игр в эпоху, когда существует Масс Эффект Андромеда или Фоллаут76 - довольно смешно.
Как и про оригинальность, кстати.
Отвечая же на вопрос, то есть любители определенных жанров. Спрос любителей платформеров или симуляторов ходьбы был полностью удовлетворен еще пару лет назад, поэтому сейчас играм приходится биться за внимание. Любители, например, изометрических рпг до сих пор сидят грустненькими, потому что в хороший год они получат две игры, а плохой - залупу, так что играют и в откровенно средние игры.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Есть люди которым твой ведьмак даром не нужен, особено повеселило про оригинальность.

Ответить

К сожалению ваш комментарий показывает насколько Steam Direct был плохой идеей. Да, симуляторы камня или горы были и в Greenlight, но сильно меньше, а теперь намного сложнее объяснять чем являются инди на самом деле.

А инди на самом деле это двигатель прогресса. Новые идеи появляются именно благодаря инди, ибо как все тут прекрасно знают, ААА интересует только безопасная прибыль без рисков на обкатанных методиках. Новая и интересная механика от крупной компании - это что-то намного более редкое чем хорошая инди игра среди тонн симуляторов ходьбы.

Но не смотря на количество треша который появился, все равно нельзя забывать что инди это двигатель прогресса, и большинство самых интересных игр это именно небольшие студии. Собственно именно ради них и делается доступ в магазины. Обращайте внимание не на 99% треша, обращайте внимание на тот 1% который несет уникальные идеи и достойное качество.

Меня конечно расстраивает что слово "инди" стал синонимом треша, а на самом деле инди заслуживают другой репутации. Похоже нужно другое слово. "Серьезное инди"?

Ответить

Зачем мне вообще играть в среднестатистическое инди?

Никому незачем. У инди должна быть фишка цепляющая, но разрабы инди этого не понимают в большинстве своем.

Ответить