Рубрика развивается при поддержке

«Мы построили космический корабль»: экскурсия по офису Kojima Productions

Место, где создают Death Stranding.

В закладки

Знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима провёл экскурсию для портала IGN по офису своей студии Kojima Productions. Он рассказал, откуда черпал вдохновение при создании интерьера, как устроено рабочее пространство, и специалисты каких сфер устраиваются в студию на работу.

DTF собрали всё самое важное.

Офис Kojima Productions расположен в токийском районе Синагава, совсем рядом с японским подразделением Sony.

Начальное помещение выглядит вполне обыденно — просто комната с наградами. Однако стоит приложить пропуск к специальной панели, как откроется проход в саму студию. Выглядит он как отсек какого-то футуристического корабля — полностью белый коридор с подсветкой у пола и потолка. В центре стоит статуя Люденса — космонавта с логотипа Kojima Productions.

Я хотел создать что-то, чего никто раньше не видел, позволить людям попасть туда, где они ещё не бывали, научить их чему-то новому. Именно поэтому в качестве образца я взял космонавта и космическое путешествие.

Хидео Кодзима, руководитель Kojima Productions

Сам геймдизайнер утверждает, что при разработке дизайна студии он вдохновлялся студией Media Molecule. Офис изначально создавался с прицелом на 100 сотрудников, а основной задачей было создать место, в котором людям было бы максимально комфортно работать и общаться.

Kojima Productions выполнена как оупенспейс: почти все сотрудники трудятся в одном помещении, отдельных офисов всего три, один из которых занимает сам Кодзима. У разработчиков есть собственная студия записи звука и помещение для 3D-сканирования.

Рабочее место главы студии узнаётся без труда: повсюду расставлены фигурки из «Звёздных Войн», наборы Lego, настольные книги по любимым кинокартинам Кодзимы (среди них «Космическая одиссея 2001 года» и «Таксист») и диски с саундтреками.

Несколько слов было сказано и о найме сотрудников. Большинство из них пришли из игровой индустрии, но были и те, кто до этого работал в совсем иных областях. Например, специалисты в создании моделей для фильмов, специалисты-оптики, занимающиеся созданием линз, даже авторы книг. К последним относится давний друг Кодзимы — редактор издательства Kadokawa Кендзи Яно. Вы можете помнить его, как соведущего шоу HideoTube, которое выходит на YouTube-канале Kojima Productions.

Понятно, что 25 лет работы редактором — не пустой звук. Но я отбросил это в сторону без единого сомнения и пришёл работать сюда.

Кендзи Яно, сценарист Kojima Productions

Рассказывая об основании студии, Хидео Кодзима сравнивает весь процесс со строительством космического корабля: «Мы основали компанию, наняли людей, решили, какую игру хотим делать, нашли офис и оборудовали его. Космический корабль построен и теперь может взлететь».

Разговор зашёл и об отношениях с Konami. Кодзима не злится на компанию и утверждает, что всё, что произошло, даже не смотря на неприглядность конфликта, привело его туда, где он сейчас.

Всё, что я пережил за 53 года жизни: отсмотренные фильмы, прочитанные книги, прослушанная музыка, люди, которых я встретил, а также 30 лет работы в индустрии, всё это сделало меня тем, кто я есть сейчас. У всего было своё предназначение, даже у моей работы в Konami.

Хидео Кодзима, руководитель Kojima Productions
Кендзи Яно, Джеймс Вэнс (продюсер в Kojima Productions), Хидео Кодзима и Ёдзи Синкава (арт-директор)

В данный момент Kojima Productions занимаются разработкой игры Death Stranding. Участие в проекте принимают знаменитые актёры Норман Ридус и Мадс Миккельсен, а также кинорежиссёр Гильермо дель Торо. Дата выхода проекта не объявлена.

Это кто? А это кто? А где Лёха?
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 44, "likes": 52, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 3856, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Jan 2017 15:05:00 +0300", "is_special": false }
Проект в сеттинге киберпанка
Вакансия Game Designer
я с вами!
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Очень крутой офис !

Ответить
3

Ни одна Конами такие аппетиты не прокормит. Понимаю, конечно - МЭТР, но можно было немного скромнее...

Ответить
–4

Мэтр? Возможно. Мне, впрочем, кажется, что Кодзима чересчур уж распиаренный. В Японии есть личности и покрупнее, на мой взгляд.

Ответить
11

ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШБЭ, КОДЗИМА - ГЕНИЙ, ОН ВСЮ НОЧЬ ПИСАЛ МЕТАЛ ГИР 5 А ПОТОМ ЧУТЬ НЕ УМЕР

Ответить
2

И они, само-собой, работают в офисе Нинтендо, не так ли?

Ответить
–3

В том числе. Но не только. Далеко не только.

Ответить
3

"Также в студии есть студия записи звука" - слух сильно режет, заменить бы. А так - отличная статья, реквестирую больше туров по игровым кузницам!

Ответить
1

О, пардон. Поправил!

Ответить
0

Так недавно "ходили в гости" к Vizor Interactive, правда не было красочного описания и было больше фотографий, но всё же. А до этого тоже побывали в других игровых кузницах. Видимо туры проходят 1 раз в неделю. :)

Ответить
3

Опенспейс на 100 человек - это жесть!

Ответить
2

Вы пишете "Кодзима", но "Шинагава". Определитесь уже, Поливанов или Хэпберн.

Ответить
1

Кодзилла и его невероятные аппетиты

Ответить
1

А при чём тут аппетит Кодзимы? Я о самом ДТФ. Почему они не используют официально принятую в России систему транлитерации японского языка при передаче географических названий, но используют её для имени разработчика? (Подсказка: Потому что автор статьи пишет про Японию, но не догадался провести минимальное исследование языкового вопроса)

Ответить
0

рад, что вы нашли место в котором можно этим знанием выделиться.

Ответить
2

А где команда-то? У компьютеров нет ни одного предмета судя по фотографиям.

Ответить
2

Слишком много шума вокруг самого Хидео, а не вокруг его игр. И это, честно говоря, раздражает. Особенно после награды "легенда игровой разработки" или как-она-там-правильно-называется.

Ответить
0

КОДЗИМА ГЕНИЙ! FUCK KONAMI!

Ответить
0

Что ж это у тебя так бомбит неимоверно.

Ответить
1

да сколько можно его превозносить-то. он немногим лучше десятков других именитых дизайнеров, но почему-то все новости только вокруг него крутятся: Кодзима запилил фигуру и теперь продаёт её. Кодзима провёл экскурсию по своему офису. Кодзима покатался по миру и пофоткался с кучей народу. Кодзима вышел на сцену, а ему похлопали и вручили все награды. ну, несерьёзно это как-то

Ответить
0

Он легенда, его игры многим нравятся, он создал целый жанр, он изменил мир видео-игр. Если о других так не говорят, то это значит, что они этого не заслужили, а Кодзима заслужил.

Ответить
3

бла-бла-бла, такое можно сказать о целой куче других людей. но почему-то заслужил (что-то там) только святой Кодзимий

Ответить
2

А Джон Кармак заслужил статус "легенда"? Что-то не видно, чтобы ему пели такие деферамбы. Наверное, не заслужил.)

Ответить
1

КАРМАК ГЕНИЙ
FUCK ZENIMAX

Ответить
0

Знаешь других независимых геймдевов с таким капиталом и багажом легендарных продуктов?
Я подчеркну слово независимых.

Ответить
3

только потому что он независимый (если это действительно так), это делает его автоматически лучше всех и надо про него с периодичностью раз в неделю писать новость?

Ответить
0

просто, блин, вот замени везде "Кодзима" на какого-нибудь Тима Шафера - совершенно иначе все такие новости будут восприниматься.
"Тим Шафер провёл экскурсию по офису Double Fine"
"Double Fine анонсировали полутораметровую фигурку-маскот компании, где оба лица на логотипе - это лица Тима Шафера"
"Тим Шафер посетил конференцию сони, все ему апплодировали стоя, а потом ему ещё кучу наград дали".
абсурдненько немного, не?

Ответить
0

Но ведь всё проще простого: большущая фан-база.
Кодзима делает игры со своим именем на упаковке с конца 80-х, с середины 90-х эти игры начинают приобретать культовый статус (по нарастающей), а дальше грамотный Кодзима или его агенты, а скорее всего и те и другие просто используют это дело устраивая шоу на Ютьюбе, экскурсии по студии и поездки по миру с привлечением больших звёзд.
Да, тщеславно со стороны Кодзимы и прагматично с точки зрения отдела маркетинга, но разве он не заслужил?

Ответить
0

да не, оно понятно, хитрому японцу выгодно хайп вокруг себя держать.
но разве он не заслужил?

так можно вообще про любого спросить. важно чуть адекватней к этому относиться. понятно СМИ - им любой инфоповод зайдёт, но вестись на это как-то дёшево, не?
ладно, я всё равно никого не смогу переубедить, не буду тратить время. Просто, как мне кажется, нужно чуть выборочней к такого рода новостям относиться. Хотя, похоже, всем наоборот нравится, когда мусолят одну тему месяцами.

Ответить
–2

Понимаю негодование, воспринимай его как продукцию Эппл или игры Близзард — редкий случай, когда миллионы мух, в отличие от калофдутий и прочих марвелов, внатуре не ошиблись. Пока что.

Ответить
–1

Я бы не назвал Кодзиму независимым на данный момент.

Ответить
0

Хидео молодец. За него только порадоваться могу.

Никогда не знал его точный возраст, но думал где-то 30-40. Когда узнал, что ему 53, испытал легкий шок. Хорошо сохранился, однако. Хотя, наверное я просто привык видеть опухшие морщинистые лица людей за 50.

Ответить
6

Просто он пьёт слёзы Konami и молодеет.

Ответить
0

Японцы все выглядят моложе своего возраста

Ответить
0

или европейцы старше своего

Ответить
–1

Не, это же известная фигня, что в восточной Европе как таковой традиционно не очень хороший образ жизни и питание.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ребят кто знает какие камеры на столе лежат? https://uploadcare.cmtt.ru/201da86f-e2a0-4991-aa8a-3f9c35180eec/

Ответить
1

Sony A7s II, другую не знаю

Ответить
0

Крутой офис...

Ответить
0

Второй набор фотографий, где стулья, почему то вызывает ощущение, что это рендер. Не могу понять почему.

Ответить
0

прям, мечта, молодцы, отличный офис

Ответить
0

хорошо жить не запретишь

Ответить
0

Дороговатый офис для студии которая пока сделала только 2 трейлера. Я понимаю скрытый потанцевал и прошлые заслуги, но это как нужно на плойке продаться его игре, чтобы окупить всё это, а учитывая его сроки разработки игр и профессиональность штаба (25 лет карьеры мужик бросил не за 3000-4000$), у меня не вяжется бюджет с реальностью. Плюс в то время когда многие студии закрываются или затягивают пояса, хотя и работают уже давно+клепают много контента на мультиплатформу.

Ответить
0

Что тут дороговатого? В мегаполисах у многих квартиры лучше выглядят. Сейчас за сравнительно небольшие деньги можно дворец из любой хрущёвки сделать.

Ответить
–1

Мне кажется дорого тут это разве что аренда в Токио, а сам ремонт и отделка не особо большие вложения.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }