3 лайфхака из Экспедиции 33

На днях прошел нашумевшую Clair Obscur: Expedition 33, на харде, дважды (New Game+) 😊

Хочу поделиться с вами лайфхаками, которые сложно заметить, либо они не очевидны, при этом которые были бы полезны инди-разработчику. Ведь играя в игру вы воспринимаете сразу всё в уже готовом виде, отшлифованное - и кайфуете от этого.

Но если возьметесь делать механику/фичу из игры сами, то начнете разбирать все на кусочки и реализовывать деталь за деталью, чтобы получить классный отшлифованный результат. Именно эти кусочки предлагаю разобрать на примере Экспедиции 33. Тут не буду говорить про шикарную музыку или красивую графику - это и так очевидно.😉

Лайфхак 1. Движение камеры в ударах

Во-первых, камера - плавающая. Посмотрите фрагмент https://youtu.be/NB4JCgmosAk?si=4kTEJsXsL9hnwZRJ&t=214 - с 3:34 до 3:48 (не вставляю видео фрагментом в статье, так как теряются таймкоды).

Во-вторых, камера как бы всегда преследует ключевое действие персонажа. Посмотрите: https://youtu.be/8ARD4K45DGA?si=Wq5sef1a_uMl4YEJ&t=22596 - на 06:16:36 - Сиель атакует босса, затем хиляет пати. Камера ведет себя соответствующе - смотрит на босса, затем отдаляется чтобы было видно всю пати.

В-третьих, камера просто делает все удары по-настоящему ЭПИЧНЫМИ. Здесь бОльшую часть играет не камера, а анимации и эффекты, но правильное движение камеры - как последний важный штрих, без которого выглядело бы все все-таки сыро. Посмотрите тот же момент на последнем видео https://youtu.be/8ARD4K45DGA?si=Wq5sef1a_uMl4YEJ&t=22596 - и следующую атаку Гюстава. Камера следит за его рукой, затем он высвобождает энергию во врага. Еще примеры:

  • https://youtu.be/2ZlXNFznSuk?si=_pkufIleUlEXxZQi&t=979 (ОСТОРОЖНО - ТУТ СПОЙЛЕР) - 16:19 - вначале Маэль отражает удары, затем делает разворот с замедлением времени и резким ударом в конце. Камера - повторяет эти движения и добавляет эпичности.
  • https://www.youtube.com/watch?v=Z3j-zXILDK8 - первые 20 секунд видео демонстрируют 3 градиентные атаки от разных персонажей. Каждая - реализована на высоком визуальном уровне, включая движение камеры. Кстати, можете заметить, что в них цвета локации становятся черно-белыми, а в конце атаки возвращаются цвета - это особенности Градиентных атак (одна из механик игры).

Лайфхак 2. Размашистые удары

Полезно, если вы собираетесь делать соулс-лайк. Любой враг, и уж тем более - босс, должны совершать атаки прям размашисто.

3 лайфхака из Экспедиции 33

Условно, хуже подойдут быстрые микро-удары кинжалами от врага, ведь их почти невозможно предугадать и не хватит реакции для парирования. В соулсах враги должны, желательно, иметь длинные руки и большое и длинное оружие в руке, при этом анимация должна быть довольно медленной - это дает возможность игроку разглядеть в процессе боя, что за удар собирается совершить враг, и среагировать. Не успел увернуться? Получай удар наполовину твоего ХП - ну, соулсы… 😭

Почему я говорю про соулсы? В “Экспедиции 33” очень важна механика уворотов/парирования, особенно на харде. Является кор-механикой, без которой невозможно пройти игру.

Лайфхак 3. Ограничение урона в 9999

В игре имеется ограничение: вы не можете нанести урон более чем число 9999. Я тоже поначалу не понимал, для чего это, но оказалось крутой идеей!

Дело в том, что в игре у каждой способности указывается “Количество ударов” - то, сколько раз будет бить персонаж.

Так вот, в начале игры вы наносите мало урона. Нанести 4-значное число - уже круто. Примерно пройдя треть игры вам удается найти такие способности и комбо, чтобы нанести 9999 урона - и вы радуетесь, выполняя эти комбо (например, поставить метку или накопить ожоги на враге, а затем ударить зависящим от этого скилом).

При этом замечаете, что удары, наносящие “Количество ударов: 1” наносят чаще больше урона, чем способность, наносящая 5 ударов.

Собственно, к середине игры вы понимаете, что теперь у вас дамага у оружия достаточно много, чтобы наносить способностью, совершающей 5 ударов, много - столько, чтобы каждый удар наносил 9999 урона, итого - 49995 урона. А способностью в 1 удар - все также 9999.

После этого осознания (и достижения достаточной прокачки персонажа) вы побежите переделывать все билды на персонажах, теперь понимая ценность “Количества Ударов”.

Далее - небольшой спойлер (механики). Пройдя 90% игры вам дадут “способность”: отключение ограничения в 9999 урона. Что мы снова имеем? Теперь снова смывается граница в “Количестве Ударов” и твоя цель - просто найти скилл, который дамажит максимально много. При этом в такой поздней игре, ты уже познал все механики игры, и понимаешь, где и как использовать 1 мощный удар, а где - множество ударов за действие.

Казалось бы, 1 ограничение - но дает интерес в постоянном перебирании билдов. Повторюсь, тут я не описываю, насколько круто придуман скиллсет персонажей, тут именно то, что идея в ограничении дамага умножает интерес к перебилживанию. 😉

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, одна или все из этих идей подойдут для вашей игры и помогут ей повысить свой уровень качества!

6
4
2
10 комментариев