Как не попасть в геймдев без опыта

Исходные данные или краткий портрет.

Как не попасть в геймдев без опыта
88 показов
23K23K открытий

Как не попасть в геймдев даже с низов и до 30.
Когда мне было 22-23 и мы заканчивали технический вуз (был программистом год после выпуска, потом ушёл в другую сферу и работаю в ней до сих пор) один из наших однокурсников принёс новость о том, что в Питере активно развивается любительский геймдев и что им прям всем нужны программисты. Ну и пока было много свободного времени (и немного деньжат) всё лето и всю осень я пытался узнать, чтож там надо делать и как туда попасть.
Первый барьер - нет опыта. Мне рассказывали как питерские студенты ещё обучаясь, работают тестерами и кодерами для браузерных игр, нужно было попробовать быть хотя бы внешним тестером (это я сейчас знаю, что все эти альфа-тесты или платное фуфло или совсем тугая и почти нерабочая версия игры).
Второй барьер - нет знакомств. Потыкался в пару-тройку наводок, где была вероятность более менее. Команды, которые занимались созданием своих игр самостоятельно (программисты и гд свои, художники - или девушки, или просто подруги-знакомые) знают друг друга с института и мягко говоря недоумевали, а чего я к ним пришёл какой то хрен с Урала. Давай объяснять, что вот закончил универ, делал максимум курсовые и диплом, сам играю, но игр не делал. Готов учиться или хотя бы тестировать. Покривили носом в мою сторону "лидеры" проектов и сказали, что им бы лучше местного кого то, работы много, денег почти нет, поэтому тестировал бы я дома, а в офис (чаще это было помещение заставленное как компьютерный клуб) я бы приносил свою работу два-три раза в неделю. Подумав над бюджетом я понял, что жить в Питере, обеспечивать себя на нормальной полноценной работе на 10-12 часов и ещё тестировать я не могу.
Третий барьер - нет игры. На одном из таких собеседований, мне задвинули, что истинно страстный разработчик напишет игру с нифига в порядке хобби чуть ли не в 5 лет и где я шлялся все время, пока учился в универе - надо было писать свою игру на HTML хотя бы. И только по результатам моей работы (в счет моего свободного времени и полностью за свой счет) они бы подумали над моей кандидатурой.
Вывод:
1) Я оказался совсем ненужен геймдеву
2) Я должен был ещё в универе писать (и написать) свою игру и тестировать другие продукты, чтобы у меня был опыт
3) Я должен был бы быть "местным" на самообеспечении, чтобы не уводить лишних денег с разработки на свою работу (почему то моя работа тестером не стояла бы в приоритете)
4) Я должен был бы быть знакомым команды или на худой конец меня должен был бы порекомендовать кто то кого они знают
Так что даже просто после универа вас скорее всего не возьмут, потому что найдутся люди более знакомые или заинтересованные или обеспеченные. В геймдев я не пошёл и не планирую. После той истории я еще несколько лет участвовал в любительском киберспорте в своем городе, занимался своей работой, участвовал в альфах и бетах разных игр, на которые подписывался в сети. И больше не вспоминал о работе в индустрии. И сейчас скептически отношусь к "историям успеха и прорыва из провинции". Если у художников и моделлеров такое возможно (девушка однокурсника отправляла свое портфолио и в итоге уехала работать дизайнером интерфейсов сначала в Москву, а потом в Киев), то неигровому программисту и любому другому не геймдизайнеру и даже не тестеру вряд ли что то светит.

Ответить