Как не утомить пользователя во время обучения

Способы работы с ленивым мозгом, который не хочет учиться.

Как не утомить пользователя во время обучения
44 показа
15K15K открытий

Довольно существенная часть игр вообще не требует никаких обучений. Зачем обучения стали пихать в каждый одноклеточный шутер, платформер или гонку, я иногда сам поражаюсь.
Доходит иной раз до того, что ты идешь по уровню, геймплей внезапно останавливается и выскакивает информационное окно "Враги умирают, если по ним стрелять. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы произвести выстрел". Мать твою, твою мать.

Ответить

Ну представь, что ты условный Джон Смит за 50, который геймпад взял в руки в первый-второй раз в жизни. Тебе толком ничего не понятно, ты вообще боишься, что на экране происходит неведомая хрень, ты скорее все бросишь, ибо нафиг этот дикий стресс.
И тут игра ведет за ручку, ставит паузы, объясняет, казалось бы, очевидные вещи, хотя бы для того, чтобы дать какое-то чувство комфорта.
Из личного опыта: люди в возрасте часто принципиально идут в отказ, потому что должно быть обстоятельно все объяснено. Даже когда уже вроде все и так понятно. (Школьный учитель за 50, наверно, довольно редкий кейс, но true story)
Возможный ответ из разряда "так и нехуй играть тогда" не канает, ибо человек отдал кровные за продукт, так что извольте объяснить что да как. Если ты опытный игрок, то прокликаешь, а игра тем временем максимально широкую аудиторию охватит.

Ответить

Абсолютно в любой игре есть обучение. Обучение - это не только текст, подсказки и всплывающие окна. В обучение входят: умелый дизайн уровня, позволяющий игроку освоиться в игре; умело составленная кривая сложности, позволяющая игроку научиться "правильно" играть перед тем, как он столкнется с реальными преградами; грамотно расставленные в нужном порядке интерактивные объекты, которые сразу дают понять, как с ними взаимодействовать; создание безопасных зон, в которых игрок может эксперементировать с новыми объектами и способностями.
В Mario Bros. на NES - самое сложное и гениальное обучение, которого игрок просто не замечает. Но оно есть:)

Ответить

Ага, а в Асасснинах давно надо сделать кнопку “я уже 10 лет играю в эту игру и не бесите меня тупым туториалом»

Ответить