Как не утомить пользователя во время обучения

Способы работы с ленивым мозгом, который не хочет учиться.

Как не утомить пользователя во время обучения
44 показа
15K15K открытий

Мне либо не попадалось, либо почему-то не замечал, но мне кажется что в целом обучение какое-то или прям внатуре "нажми вверх, что бы вверх" и "если видишь преграду, то жми А\крестик\пробел что бы прыгать" , то есть прям для совсем новеньких людей в играх, либо прям настолько монументальное и долгое, что поневоле хочется взять ручку и конспектировать с экрана под тысячу символов на десяти страницах ибо это больше похоже не на обучение, а на важный экзамен. Я сейчас не приведу точный пример, но уже неоднократно попадалось такое, что в прологе и\или обучение выливали такую тонны инфы, что просто трудно было в голове удержать хотя бы часть знаний. Прям и детально лор распишут и ореол обитания воооооон того некрометакузнечика хуешлёпа женской особи , что промелькнул где-то фоном и заставят перечитать внутриигровую википедию и потом ещё чуть-ли не экзамен по ней сдать ))

А вообще было бы не плохо, если бы обучение пытались как-то делить на обучение для вот реально новичков в играх\жанре и на обучение для тех кто уже как-то в теме. А то ради того, что бы одну механику из всего обучения узнать, тебе приходится без шуток минут десять проходить обучение где тебе говорят на какую кнопку идти, а на какую вертеть головой ..
Вот и получается что либо Ты тратишь по пол-часа на ненужное и только в последний момент что-то новое для себя узнаешь, либо психуешь и скипаешь, а потом материшь игру за то, что ближе к концу только узнаешь что всё это время в игре был, допустим, щит и с ним можно было бы пройти игру на восемь часов быстрее ахах))

Ответить

Ну вот вышла недавно никому неизвестная скромная игрулька — Apex Legends, вряд ли кто-то слышал, но всё же. Так там обучение это 1 маленькая аренка, в которой без лишнего текста один из персонажей в паре слов рассказывает, что в игре можно двигаться, скатываться с горки, менять гранаты, лечиться, подбирать предметы, стрелять и использовать по 2 способности ан героя. Всё.

Занимает это суммарно минуты 3 от силы, там же можно опробовать все имеющиеся в игре пушки. К сожалению, без обвесов и прочего снаряжения, что даже понятно, так как не перегружает игрока информации. Самый-самый базис.

По сути, это даже не обучение, а просто информация в стиле "тут можно делать так, так и вот так, это база, дальше вкуришь по ходу дела". И это имеет смысл, ведь игрок может попросту потеряться в возможностях игры (особенно сетевой и нелинейной) ему нужно дать какой-то базис, некие якоря, от которых он сможет оттолкнуться в игровом процессе. Это скорее короткая справка, чем обучение, и оно целиком подано как практика, а не теория в видео текста.

Ответить