Marble от World Labs уже в релизной версии: AI, который генерит целые 3D-миры. Что это даёт геймдеву?

Разберемся — надо оно или не нужон этот ваш ии
Разберемся — надо оно или не нужон этот ваш ии

Marble уже активно крутится в ленте: «ходим внутри картинки», «бесконечные 3D-миры из одной фотки».

За этим хайпом, как ни странно, стоит вполне приземлённый инструмент: нейросеть, которая из текста или картинки собирает плюс минус цельный 3D-мир, а не набор разрозненных кадров.

И это уже влияет на то, как мы можем прототипировать уровни, сетапить виртуальные съёмки и собирать референсы под окружение.

TL;DR

  • Marble — world-модель от World Labs, которая по тексту, фотке, панораме или даже видео собирает 3D-мир, в котором можно свободно летать камерой в браузере, без «плывущей» геометрии.
  • Сейчас это уже не «закрытая демка» — заходите на marble.worldlabs.ai, логинитесь и можете смотреть готовые миры и создавать свои (2D инпут полностью в релизе, 3D инпут — в бете).
  • Вы можете экспортировать результат (включая Gaussian splats / point cloud форматы) и использовать в браузерных сценах через их же Spark/Three.js, а также выгружать в другие 2D/3D форматы для пайплайна.
  • Marble сейчас заточен под окружение и сцены, а не персонажей — это скорее виртуальные сет-площадки и локации, чем генератор NPC.

Да кто этот ваш Марбл?

Забудьте на минуту про «world-model» и прочий ресёрч-жаргон. Представьте: вы кидаете в сервис одну картинку, а вместо ещё одного кадра получаете пространство вокруг этой картинки.

Не «дорисовали справа два пикселя», а реально:

  • летаете камерой, как в движке;
  • смотрите сцену сверху, сбоку;
  • заглядываете туда, чего на исходном рефе вообще не видно.

Под капотом у них свой 3D-репрезент (радианс-поля/сплаты и прочее добро), но нам важен результат: мир держится — не плывёт, не ломается при смене ракурса, выглядит как что-то среднее между черновым уровнем и виртуальной площадкой.

World Labs честно говорят: фокус Marble сейчас — 3D-окружения, а не люди, животные и прочие персонажи. Это про фон, сет-площадки и сцены.

ПЫ.СЫ. Если камерой далеко улетать, то уже видно ии-шную мазню.

Мирок от Марбл

Где Marble реально помогает

3D-мудборд вместо папки рефов

Обычный цикл: арт-дир кидает пачку JPG в Notion/PureRef, левел-дизайнер по ним в голове прикидывает как это жить будет в 3D, потом кто-то собирает серый блокинг в движке и уже там видно, что коридор или тесный, или мёртвый.

С Marble можно вставить дополнительный шаг:

  • Берёте ключевой референс помещения/улицы.
  • Кидаете его в Марбл.
  • Через минуту у вас трёхмерная версия рефа, по которой можно полетать.

Плюсы:

  • Сразу видно масштабы и дистанции: просматриваются ли проходы, не проваливается ли композиция при других ракурсах.
  • Можно быстро снять несколько ракурсов для документации и питчей, не прося художника отрисовывать всё вручную.
  • На созвонах вы показываете не коллаж из картинок, а мини-уровень, по которому можно пролететь.

Для маленьких студий или соло-героев это честный способ сэкономить 1–2 дня на первом блокинге.

Виртуальная площадка для кат-сцен и аниматиков

World Labs во многом целятся в виртуальный продакшн и VR: Marble — это такая виртуальная локация, на которой можно ставить камеру и делать превизы.

Финально всё равно придётся собрать уровень в UE/Unity, но Marble позволяет отсеять заведомо слабые идеи ещё до того, как вы загрузите художников тяжёлым блокингом.

Черновые окружения и маркетинговые сцены

Marble не запирает мир внутри себя: вы можете экспортировать сцену как Gaussian splats/поинт-клауд и дёргать её в браузере через их свободно доступный рендер Spark на базе Three.js.

Как применить:

  • Сделать интерактивную сцену на сайте игры: лёгкий free-fly/плавный путь камеры для лендинга.
  • Использовать сгенерированный мир как фон для VR-превью или демо.
  • Взять удачные Marble-сцены как эталон по глубине/свету/масштабам и по ним уже собирать финальный уровень руками.

Для превизов и идейных сцен Marble выигрывает по времени — не неделя, а вечер.

Важные ограничения

Чтобы потом не было «а где кнопка Export to Unreal»:

Это не конструктор готовых уровней.

Вы получаете богатую 3D-сцену, но переносить на движок и всё выставлять придется ручками.

Персонажи — мимо.

Текущий Marble умеет в окружения: комнаты, улицы, большие пространства. Людей, животных, NPC он не делает качественно — об этом прямо пишут и в обзорах, и в китайских разборах.

Право на исходники никто не отменял.

Если вы гоняете через Marble чужие арты/фото, вопросы лицензий останутся на вас. Площадки вроде Steam уже имеют отдельные правила по AI-контенту (что и как надо раскрывать), и это нужно учесть, если потом эти сцены пойдут в коммерческий продукт.

Короче: Marble — это инструмент для рефов/превизов/маркетинга, а не кнопка «сделать игру».

Итог: чем Marble полезен нам, а не в целом миру

Для тех, кто делал уровни и кат-сцены ещё до эпохи «картинок от нейросетей», Marble — это не магия, а вполне приземлённый ускоритель муторных шагов:

  • собрать и обсудить рефы,
  • прикинуть пространство в 3D,
  • набросать превиз кат-сцены или трейлера.

Он хорошо ложится как инструмент для «думать и показывать»: арт-диру, левел-дизайнеру, продюсеру, маркетингу.

Не как замена художникам и левел-дизайнерам, а как инструмент, который экономит пару дней на старте и даёт меньше шансов уехать не в ту концепцию.

На этом всё, всем добра!

6
4 комментария