«Всё равно что наблюдать за зверем»: геймдизайнер разбирает поведение Тирана из RE2

Сочетая скрипты и настоящие действия.

В ремейке Resident Evil 2 Тиран преследует игрока практически везде и всюду. Но на первый взгляд не совсем ясно, как работает механизм его поведения: телепортируется он или всё же нет, на какие вещи обращает больше внимания и так далее.

Журналист Eurogamer поговорил с выпускником курса геймдизайна Николасом Шабо, который провёл исследование относительно поведения Мистера Х. Выяснились интересные подробности.

«Всё равно что наблюдать за зверем»: геймдизайнер разбирает поведение Тирана из RE2

Шабо хотел понять, как Capcom удалось создать такой искусственный интеллект, свобода перемещения которого сопоставима со свободой игрока. Как Тиран мог идти в любом направлении, при этом реагируя на действия игрока, даже если тот находится вдали от него?

Я знал, что с Мистером Х было что-то странное — потому что иногда его шаги становились странными. Они учащались, замедлялись и на миг прекращались вовсе. Единственный способ узнать правду — это заставить камеру увидеть то, что обычно не видно.

Николас Шабо, геймдизайнер

С помощью мода, позволяющего менять положение камеры, геймдизайнер выяснил много интересных вещей. Во-первых, Мистер Х не телепортируется, как предполагали многие игроки. Лишь пару раз за кампанию он моментально попадает в те места, где должен оказаться по сценарию — но в остальном же передвигается на своих двоих.

Однако один нюанс всё же есть. В те моменты, когда Тиран начинает искать игрока, он ускоряется в четыре-пять раз, просматривая все комнаты по пути.

Как и многие другие игры, Resident Evil 2 высвобождает из памяти те части локации, которые либо слишком далеки от игрока, либо находятся вне его поля зрения. Именно в таких сегментах скорость Тирана увеличивается: по факту, он просто «скользит» по полицейскому участку, так как у него нет необходимости попадать в дверные проёмы.

Это происходит даже в том случае, если Мистер Х находится буквально в паре комнат от игрока. Но как только он достигает комнаты, которую игра прогрузила, всё становится «по стандартным правилам».

Так что по факту он не телепортируется — только если внезапно подгрузилась комната, в которую он должен попасть. В таком случае он просто быстро спаунится на входе, вместо того, чтобы непосредственно войти через дверь. Так сделали для сокрытия его странных быстрых передвижений — и, видимо, для баланса.

Николас Шабо, геймдизайнер

С помощью манипуляций с камерой Шабо также понял, как Тиран реагирует на шум. В самой игре, в каком отделении полицейского участка бы вы не находились, он всегда приходит на выстрелы или громкие шаги. На деле же оказалось, что Мистер Х не знает сразу, где конкретно находится игрок — он выясняет это по мере продвижения на источник шума. В отрывке ниже видно, как Тиран колеблется, в какую из двух дверей пойти.

Когда игрок поднимает ручку от домкрата в комнате записей, Мистер Х по скрипту врывается в комнату. Но он не телепортируется — в момент срабатывания триггера он внезапно узнает, где находится игрок, и стремительно движется в его сторону, даже если тот не издавал звуков. Это объясняет, почему Capcom оставила в комнате гранату — чтобы защититься от атаки в случае отсутствия других средств обороны.

Но в моменте, когда главный герой попадает в комнату для пресс-конференций, Тиран всё же «обманывает» игру. Так, если он находится не в коридоре, который предшествует комнатам допроса, Мистер Х телепортируется к стенке и начинает ждать срабатывания триггера — где бы он ни был до этого. Он разбивает стену лишь тогда, когда игрок подходит к ней с другой стороны.

Чтобы зафиксировать поведение Тирана, Шабо пришлось постараться. В Resident Evil 2 очень чувствительная камера — комнаты подгружались и пропадали при малейшем движении мыши. Поэтому, например, иногда видно, как у Мистера Х пропадает голова или тело целиком.

Чтобы записать отрывки выше, Шабо очень долго искал нужные ракурсы, с которых будет видно всё — и Тирана, и главного героя.

Это всё равно что наблюдать за зверем издалека. Всё, что мне нужно было делать — следить за Мистером Х и пробовать некоторые вещи. Выходить из комнаты (вслепую, так как я не мог особо двигать камерой), стрелять и бегать вокруг. И ещё находить новые углы для наблюдения, чтобы запечатлеть специфическое поведение — например, в моменте с ручкой от домкрата.

Николас Шабо, геймдизайнер

Подводя итоги, Шабо посчитал, что Мистер Х всё же хорошо сбалансирован. Увидеть то, как он носится по локации, поначалу было сюрпризом — но со временем геймдизайнер понял, что без этого никак.

С его стандартной скоростью ему бы пришлось ловить игрока слишком долго. Он мог просматривать одни и те же три-четыре комнаты в восточном крыле здания — а игрок к этому моменту бы уже закончил задачи с ключами.

Николас Шабо, геймдизайнер

Всё же перед разработчиками стояла задача сделать из него постоянную угрозу для игрока, а не обычного моба, который параллельно блуждал по зданию.

Скорость Тирана позволяет ему прочёсывать участок и в то же время находиться рядом с игроком, если это необходимо в определённый момент.

Николас Шабо, геймдизайнер

Геймдизайнер предложил некоторые свои идеи для улучшения опыта взаимодействия с Тираном. Например, на высоких уровнях сложности Шабо бы убрал сейв-румы.

Граница между ужасом и фрустрацием, конечно, станет немного тоньше. Но безопасными комнатами можно легко злоупотреблять. Неловко видеть, как Мистер Х пытается проникнуть внутрь, но невидимая сила мешает ему это сделать.

Николас Шабо, геймдизайнер
22 показа
27K27K открытий
11 репост
40 комментариев

давайте мемасики с Рикардо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Подойдёт?

Ответить

Изучили бы таким же образом поведение чужого из Alien: Isolation, очень уж интересно, как этот хвостатый пидарас то находит тебя по звуку шагов через полкарты, то прямо вплотную мимо проходит и не замечает.

Ответить

Уже было. У него два ИИ, один точно знает где ты, другой мешает ему тебя найти. Если у тебя подключен микрофон то игра подключится к нему и чужой сможет услышать звуки что ты издаёшь ирл.

Ответить
Ответить