Gamedev Роман Новиков
7 564

«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

В закладки

10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже.

DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.

Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.

At the same time my experience with XBLIG says $5k per title is too much. Hopeful devs will bankrupt themselves w/ no profit.
По моему опыту с Xbox Live Indie Games, пять тысяч за игру — слишком большая сумма. Многообещающие разработчики станут банкротами.

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.

I insist money & quality aren't related. Some poor devs make amazing games, and some rich studios only release horrible copy-paste jobs.
Greenlight мёртв, да здравствуют платежи. Никогда не любил повышение качества с помощью денежных барьеров. Между деньгами и качеством проекта нет ничего общего. Некоторые маленькие студии делают прекрасные игры, в то время как крупные компании раз за разом занимаются самокопированием.

Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.

Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.

Роберт Янг, геймдизайнер

Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.

У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым препятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.

Unpopular Opinion: If you don't have money (be it $200 or $5000 or $Whatever) the odds of your game being a financial success is almost 0%
Из всех барьеров, используемых крупным игровыми платформами, Greenlight был самым глупым. Вот вам непопулярное мнение — если у вас нет денег (будь это 200 или 5000 долларов), у вас нет и шансов сделать прибыльный проект.

Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.

Let's help Valve. What do you think the Steam Direct fee should be?

На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:

— 100-250 долларов — 37%;

— 300-900 долларов — 26%;

— 1-2 тысячи долларов — 18%;

— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.

За время работы программы более 100 проектов, опубликованных в Greenlight, заработали по миллиону и более долларов. В Valve считают, что поток игр в Direct будет выше, чем в старой системе. Чтобы справиться с ним, разработана новая версия рекомендаций Steam Discover.

#valve #steam #деньги

Статьи по теме
Valve объявила о закрытии программы Steam Greenlight
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["steam","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","valve"], "comments": 109, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 4305, "is_wide": false }
{ "id": 4305, "author_id": 5382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4305\/get","add":"\/comments\/4305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

109 комментариев 109 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Виталий Велижанин

–5

Я думаю что за время существования Гринлайта, многие разработчики во первых попробовали себя "в деле". Создали первые проекты, заработали первые деньги, и первую славу (плохую или хорошую). Но в любом случае в таком формате это не могло продолжаться вечно.
Платёж в 5000$ большая помеха маленьким инди студиям? Если их проект действительно интересен, то пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter, где самым первым бонусом за вклад 10$+ будет их игра после выхода. Если кому-то действительно интересен их проект, то продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема. Если нет, ну вы поняли. Зато поток дерьма уменьшится наконец-то. Хотя возможно мы и упустим какое-то количество совсем уж инди-индиюшных-индиобразных проектов, но что поделать, все поводья у Valve.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
19

Откуда вы все беретесь, такие "продать-вообще-не-проблемщики"? :)

И, интересно, с чего это так уверены, что уменьшится поток дерьма? Вы думаете, тот, кто может отсыпать пять килобаксов, априори не говнодел? Посмотрите, сколько дорогого pay-to-win дерьма на гуглплее и аппсторе, от которого совершенно некуда деться.

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
3

Оттуда откуда все берутся вестимо )

Уверен что уменьшится? Ну смотри, я уверен что есть какой-то процент говноделов у которых нету 5к бачей, и ведь он есть. Взять хотя бы как пример Ундерграунд ман - Меддисона. Если бы нужно было вкинуть эти деньги то даже ради шутки Илья бы не стал делать эту игру, а значит её бы не было, а значит что? Правильно меньше говна. (К игре претензий нет, взял просто как пример).

Идём дальше, в гуглплее и аппсторе не надо платить 5к баксов, из поэтому вам некуда деваться от дерьма и пей-ту-вина.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
4

Дык, на гуглплее пей-ту-вин говну надо вливать за траффик во многио раз больше :)
"Мобильные папки" не без гордости вещают, что на маркетинг-привлекатинг у них уходит больше, чем на саму разработку. Про это дело я и говорил.

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
0

Да не силён я в мобильном гейминге вообще, и насрать на него в частности ;))))
Откуда вы такие берётесь, я ему факт привёл почему меньше говна в стиме будет(было бы, кабы абы), а он внимания не обратил, и про мобильный гейминг с его рекламой и трафиком вещает ;3

Ответить

Юрий Флеш

Виталий
1

Илья бы с донатов за 3 стрима насобирал, ты о чем вообще?)) + игра гарантированно разошлась не плохим тиражом

Ответить

Виталий Велижанин

Юрий
0

Инфа сотка Илья бы себе лучше в карман насобирал 300к рублей, чем на какую-то игру. Это я просто привёл в пример, как игра которая НЕ ФАКТ, что была бы создана если бы был некий мани барьер. Значит барьер бы сработал, а значит дерьма было бы меньше.

Ответить

Игорь Таганов

Pavel
3

уменьшиться, 5к бачей не каждый инди разраб отдаст, ибо нужно быть уверенным в окупе проекта и конечно при наличии 5к $ на разработку тоже должно уйти не пару копеек. Ps/ сумма не объявленная и думаю что вполне может быть навал треша при сумме до 500-1000 $

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
0

Вот кстати читал свежую статью про гринлайт и немножко прилульнул, про твоё "Откуда вы все беретесь, такие "продать-вообще-не-проблемщики"? :)"

Когда Punch Club ещё назывался «VHS Story», мы с помощью виджета Humble Bundle продали за месяц 500 копий альфы игры на собственном сайте.
Никита Кулага, Lazy Bear Games (Punch Club) (с)

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
1

А где тут лулиться-то?

То есть, если пожонглировать фактами: сейчас Панч на Стиме стоит 5 баксов, закроем глаза на то, что в бандле разработчик может получить гораздо меньше и допустим, что 500 копий == 2.5 килограмма.

Соответственно, где тут непроблемные продажи? Это успех? Залог "порвали Стим" Где, конкретные 5 килобаксов на релиз в Дайректе?

Заработав 5К я бы десять раз подумал, чтобы отдавать их все под релиз на новой площадке... и очень круто, что ЛейзиБирам не потребовалось это делать.

ЗЫ: не забываем, что-таки Панч пошел, в корнце концов, под издателя, так что, опять, с чего лулиться - не пойму.

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
0

Ну ребята вроде как без проблем продали 500 копий АЛЬФЫ. А вы тут такой мол, да куда вы, откуда вы берётесь такие умные, как можно 500 копий без проблем продать. Вот представьте себе можно, причём даже не собственном сайте, используя только виджет. С этого и лольнул.

Всё бы хорошо, но условные 5к килобаксов за вход в теперяшний директ то будут возвращаемыми. Так что чего тут десять раз думать, я тоже не до конца понимаю.

ЗЫ: Я не думаю что для маленькой в полтора человека студии какие-то проблемы пойти "под издателя" в итоге денег то они больше скорей всего заработали чем если бы издавались сами. Но первые продажи были сделаны именно ими самими.

А вообще он там прямо сам в интервью и говорит, чего вы мол ноете, продавать то можно где угодно, стим не единственный магазин, и радуется что будет барьер, потому что стали выходить "слабые игры".

Ответить

Виталий Велижанин

Виталий
0

Про "под издателя" забыл добавить, они ж не студию продали лол, а нашли издателя для игры, это скорее успех, чем ваш негативный тон в ключе идти "под кого-то".

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
1

Да нет, тон не негативный, он, скорее, житейский. Сам был под издателем и, получив щедрый аванс, практически потерял контроль над проектом. И это я с оптимизмом говорю, а мог бы и матом. :)

Когда кузнецы отдают свою работу купцам, их работа превращается в товар. Философия инди тем и прекрасна, что работа остается работой, даже лёжа на рыночном лотке.

Разумеется, я жутко передергиваю и утрирую, но это чтобы было ярче видна позиция, против которой вы уже столько времени агритесь.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
0

Смотрю я, вы про одно не думаете, про другое лулите, про третье кидаетесь какбе фактами, которые даже не были анонсированы. Ко всему прочему, из ваших же слов, не разбираетесь в мобильном девелопинге, но, вместе с этим, цепляетесь и верите сполоборота словам, что продавать можно где угодно, кроме стима. Для вас 500 копий - это победа, а 5 килобаксов для индюка-одиночки - совершенный пустяк.

По мне так вы просто решили помахать в теме флагами, не имея ни теоретического ни, тем более, практического представления о сабже. Ну, мне так кажется. :)

Касаемо вопросов:
- 500 копий на бандлах - это не 10 000 копий на Стиме.

- идти под издателя, да, это вовсе =! обязательные проблемы, просто это уже =! инди.

- интервью, мне каацца, специально разместили, чтобы чуть разбавить ауру фрустрации от предыдущей статьи.

- вам, похоже, 5К покоя не дает, тогда как уже на раз было сказано, что дело, в первую очередь, - не в сумме, а в механике Гринлайта, то бишь, в возможности презентации проекта и сбора фидбэка от огромной массы пользователей, что сидят на главном на этой планете портале по ПК-геймингу. Это несоизмеримо даже с GoGом и сторами крупных паблишеров, а вы умудряетесь про собственный сайт нести чушь.

Не, ну давайте еще вспомним Маркуса и как он из дома через свой говносайт заработал 3 лярда. Но это история не про обычных инди, это история успеха, на которую можно подрочить всем миром, включая Микрософт, и продолжить пилить реальность. :)

Ответить

Василий

Pavel
0

Вы так пишите, будто гринлайт - это идеальная площадка для всех инди разработчиков, хотя это не так. И проблему обозначили сама вэлв - играм непопулярных жанров приходится трудно. Вот, например, из недавней статьи на дтф https://dtf.ru/4107-prinyatie-perspektivy-pochemu-v-oon-zainteresovalis-videoigrami игра Peacemaker. Решил найти ее в стиме, но она не прошла чертов гринлайт, хотя игра при этом спокойно лежит в эппстор с ее суровым контролем качества и головной болью для разработчиков, которые вы описывайте ниже. Может не так уж и хорошо этот гринлайт, и новая система действительно нужна, даже самим разработчикам, которые не хотят клепать очередные выживальщики?

Ответить

Pavel Tsarev

Василий
1

Это лишь домыслы и заочные расстройства, возможно то, что нам предложит Директ и Дисклвер окажется идеальной системой.
Просто не люблю новости, которые сразу вызывают дискомфорт. У меня даже случился некоторый творческий ступор на несколько дней.
Как пример, идея перехода Unity3D на подписку, как вызвала дискомфорт в момент озвучки, так и не отпустила по сей день, когда до смерти Pro (купленной с аддонами и проапгрейженной, мать её, трижды) осталась пара недель. :)

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
0

Ну насчёт агрюсь, заагрила меня только одна фраза про "Откуда вы берётесь", довольно по хамски и фамильярно было уж признайте )
Ну практического представления у меня быть не может, я всё таки не игродел, теоретическое основано на моём личном пользовании гринлайтом как рядового пользователя стима.
Мобильный девелопмент тут у нас вспыл в диалоге непонятно к какому лешему, вроде про стим дело было. Но это правда я в нём не разбираюсь, да и не особо желаю в общем-то, там совсем другие правила, другие пользователи, другие деньги.
Не знал что это площадка для высказываний только ветеранов и причастных к игро-индустрии, а если ты там нигде не робил то ты просто машешь флагом и мелешь языком, и мнения у тебя быть не может.
Покоя мне 5к даёт, я много раз где упоминал что эти 5к "условные" потому что сумму никто не заанонсил. Зато был точный анонс что сумма повторюсь ещё раз, возвращаемая. Даже ваш лохматый инди творец кузнец, получит назад свои даллары.
Зато чего не знаете вы, или не хотите замечать, это то что 26% игр, вышедших в Steam за всю его историю, приходится на 2015 год, а 38% — на 2016-й. Вы только вдумайтесь в эти цифры.
Ну там то точно поголовно все инди творцы, со штучными продуктами философы все как на подбор. Вылезли за последние два года, пофилософствовать решили, ага ага.
Там так же точно будет возможность публикации своего проекта, презентации, сбора фидбека и прочего. Её просто не может не быть, это сама основа стима.
Так что будет и фидбек вам, и размещение. А там я просто наткнулся на статью, увидел хороший пример про "свой сайт" и вспомнил про этот диалог.

И если вы уж тут решили перейти к фаллометрии то в плане количества таких-то теоретических и практических знаний то - я думаю вы у нас тут не помахать флагами вышли, а знаете что лучше для Valve, умнее чем люди из условного отдела "развития площадки Steam", ведь все знают, что гринлайт был для Габена основным источником дохода, он всегда любил постричь с махровых индюшатников по 100$ за регистрацию в гринлайте, а сейчас просто решил тысячекратно увеличить свой доход, ух он грязный капиталист.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
0

Напротив, по-хамски и фамильярно было кидать лолушки и голословные утверждения. Я лишь отрефлексировал на это цирк. За сим прощаюсь, по теме сообщить больше нечего.
PS: желтый header сайта вам в помощь. :)

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
–1

Согласен, по хамски, но вы то схамили в самом первом комменте к моей записи, а я уж дальше просто не остался в долгу, и лолушки кидал как мог, так что следите за собой :)

Ответить

Олег Воскобоев

Виталий
6

Нюанс. После прохождения кампании на Кике нужно отстегивать им определенный процент. Второй момент. Многие незаметные игры начинают приносить такую прибыль "со временем", а не в первый день, поэтому кампания на Кике просто не привлечет достаточное количество людей без очередных дополнительных вливаний бабла.

Ответить

Виталий Велижанин

Олег
–1

Ну да нужно отстегнуть кику, не знаю сколько, допустим 10 процентов (хотя явно меньше), это 500 долларов, команда разработчиков которая сделала демо игры - не найдёт 45к рублей чтобы их игра таки появилась в стиме? Чёт сомневаюсь. Не думаю что процент комиссии это прям большая беда.

Ответить

Ruru Thmurph

Виталий
14

Налог на площадку. Комиссия Амазон. Плюс раньше нужно было быть налоговым резидентом в США. Плюс реклама.
Короче рекомендуют так: собираешь 10к$ — ставь 30-40к$.

Стим: Всех инди-разрабочиков с завтрашнего дня ебём в жопу
Виталий Велижанин: а что такого? Просто смазал маслом и вперед. Не думаю, что это прям большая беда.

ГЕНИЙ

Ответить

Виталий Велижанин

Ruru
0

Стим; Всех инди-разрабочиков с завтрашнего дня ебём в жопу
Ruru Thmurph: Нет вы не будете ебать нас в жопу, мы не дадимся, мы будем отстаивать свои права! А ннет не будем, потому что нам своим дерьмом в таких масштабах торговать больше негде.
Виталий Велижанин: Ну смазывайте маслом и вперед.
Ruru Thmurph : Okayface.jpeg

Genius :3

Ответить

Alexander Lisovsky

Виталий
3

500 копий по предзаказу

Стим очень неохотно включает возможность предзаказа - обычно её дают только ААА-проектам.
Инди-игры такой чести практически не удостаивались

Ответить

Neron Darkiuss

Alexander
1

это да. Но есть Early Access. Это из той же оперы имхо.

Ответить

Ruru Thmurph

Виталий
3

пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter

Ты совершенно не представляешь как работает кикстартер и зачем он нужен.

Ответить

Виталий Велижанин

Ruru
–1

Мне достаточно предполагать как он работает, чтобы запилить об этом коментик с мнением. В споре рождается истина. Ведь знающие люди поправят и пояснят, ну или нахер пошлют, потому что они крутые а я нет.

Ответить

Денис Некрасов

6

Пусть лучше из Гринлайта сделают подобие Кикстартера, разработчик пусть платит также 100$ за регистрацию, выставляет игру с определенной ценой, допустим 10$ обсуждает с ВАЛВЕ сколько ему надо набрать предзаказов игры и за сколько времени (взависимости от жанра, качества игры ну т.д.). А игрок заходит на страницу видит годную игру в которую хочет поиграть, делает предзаказ у него списываются деньги и как только она выходит на площадку он её сразу получает, а если не было набрано необходимое количество заказов релиз отменяется, а игрокам возвращаются деньги. А если игра релизнится игроки получают игру, разрабы со старта копеечку, а стим свой процент и все в +.

Ответить

Олег Майров

4

Не совсем в тему новости, скорей хаарктера комментариев под новостями из гринлайта. Я уже долгое время пытаюсь выяснить, какой вред приносят "шлак сделанный за один день" игрокам.
1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)
2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Каким образом ответа яне получил, но подозреваю логика идет в том, что геймеры увлекаются.. шлако-играми.. и не обращают внимания.. на хорошие? Так? Это странно. Можно еще запретить выходить ААА, ведь на их фоне тоже меркнут всякие годные индюшки, ух эти плохие ААА

Ответить

Виталий Велижанин

Олег
2

>>1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)

Меня и они, и игры Юбисофт раздражают тоже )
>>2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов.

Помню читал интервью с русским разработчиком, какой-то индюшатины про север и викингов (название забыл), так вот он сказал что в стиме, у вас идут самые большие продажи (ну если ты мелкий разраб, с мелким проектом) именно от плашки "Новое в стиме", которая висит ооочень мало из-за большого пролёта игр. И ещё продажи приносит "Недавно вышедшие" раздел магазина, оттуда игра теперь как правило улетает чуть меньше чем за день. И да это тоже из-за засилия некачественного говна. Бывает выходит откровенное говно, по цене в 10р, но зато с карточками, которые потом можно продать безумным стим коллекционерам, игра внезапно выходит во вкладку "лидеры продаж", (не на первое место естественно, но всё же), и вытесняет какую-то другую игру. Это я так на вскидку вспомнил. Если покопаться можно ещё с десяток пунктов нарыть почему говно это плохо, хотя казалось бы, почему нужно доказывать что говно это плохо ;3

Ответить

Олег Майров

Виталий
–1

Значит проблема в игроках, а не системе. Система лишь предлагает им то, что они просят.

Ответить

Виталий Велижанин

Олег
2

Ну когда хорошие игры вылетают из вкладок, заменяясь не очень хорошими, то система им предлагает не то что они просят, а то что "должна" предложить, потому что очередь подошла.

Ответить

Олег Майров

Виталий
0

Это лишь значит то, что "нехорошие игры" покупают. Избавьтесь от покупателей.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
0

Никто не запрещает платить пять килобаксов и держать на Стиме-без-Гринлайта под собой вкладки "новое" и "недавнее". Тут же сплошная математика (которой и занимаются уже не первый год гриндеры топов Аппстора и Гуглплея).
Большое бабло приносит еще бОльшее бабло, а инди сосут. :)

Ответить

Vitaliy Tokarev

4

Зарегистрировался ради того, чтобы отписаться здесь. Ниже будет много текста и (псевдо-)аналитики от геймера со стажем.

Начну с речи о Kickstarter.
К сожалению или к счастью Кикстартер не может быть удачной площадкой для инди-разработчика по ряду причин:
* Срок компании в один месяц не является достаточным, чтобы успеть набрать нужную сумму денег.
* Огромная конкуренция среди инди-разработчиков в купе с другими факторами негативно сказывается на компанию. См. ниже.
* Большинство покупателей живут на зарплатах и не могут себе позволить скупать все интересные для них игры в течении относительно короткого промежутка времени, коим является месяц.
* В большинстве случаев информация о компании приходит до покупателя слишком поздно: либо когда он уже потратился в этом месяце, либо когда у него нет вообще денег на текущий момент. Однако, если бы компания длилась дольше, то [покупатель] с радостью купил бы игру. Увы, к этому моменту, когда появились деньжата, компания уже с треском провалилась.
* Выход на Кикстартер подразумевает наличие качественного контента. Что является для инди-разработчиков относительным барьером. Лишь единицы, такие как Брайан Фарго, Крис Робертс или Jordan Weisman, могут лишь одной своей физиономией на видео и настольгическим разговором о прошлом собрать за несколько дней половину запрошенной суммы в миллионы долларов. Для остальных нужно иметь в распоряжение красивый арт и видео с альфы/беты, который не стыдно показать.
* Выход на Кикстартер подразумевает наличие относительно качественного знания английского, что также является барьером для инди-разработчика. Если не сумел говорить "по-нашенски", то, что говорить об игре?

Суммируя выше сказанное оказывается, что "продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема" на деле будет проблемой.

Теперь поговорим о критике в адрес магазина Steam. К несчастью или к счастью, этот магазин никогда не позиционировался магазином для элитных игр. Таким в настоящий момент является EA, по моему мнению. Да, в начале было мало инди-проектов в Steam, но после оказалось, что магазин на то и магазин, чтобы полки были забиты всевозможным товаром. Если бы для Valve этот бизнес не был столь прибыльным, то не было бы ни Greenlight, ни Steam Direct.

Многие недовольные здесь люди не понимают, что Steam никогда не являлся местом, где можно было бы просто и легко найти интересную игру. На деле это очень сложно, нужно самому фильтровать каждую игру по критериям в списке убывания важности:

* Картинки, видео.
* Наличие титров/озвучки на родном языке. Для группы людей этот критерий наиважнейший.
* Описание, сюжет, геймплей, наличие сингл/мульти-плеера.
* Отзывы купивших: тут все хитро и можно написать статью как это работает.
* Поддержка геймпада, VR и т.п.

Ранее у Steam был поиск по оценке MetaCritics, чьи цифры более-менее авторитетны среди геймеров. Сейчас поиска по данной шкале нет. Зачем так сделали? Хорошо это или плохо? Не известно. Однако, имеется положительная тенденция в сторону улучшения поиска игр по критериям. О возможности поиска игр по заданному языку я писал в Steam еще 4 года назад. И они его ввели не так давно.

Современный геймер имеет возможность искать игры также как это было в 90-е годы. Тогда были журналы, посвященные играм, с их обзорами, скриншотами, а также авторитетной оценкой редакции об игре. И были знакомые, которые могли просто рассказать, что нашли интересную игру. Да если и сам нашел что-то, то спросить друга, играл он или нет, иногда полезней всякой информации извне.

Что изменилось за последние годы?

Ничего, кроме технологической составляющей. Основная конкуренция среди игр происходит на онлайн площадках игровых изданий, например, IGN, RiotPixels, Playground и даже AG.ru до сих пор является авторитетным источником поиска старых игр.

Другим инструментом фильтрации и поставщиком новостей о новых играх являются стримы и Let's Play на YouTube и Twitch. Например, я и многие другие игроки в свое время познакомились с первым Dark Souls всего навсего посмотрев стрим BlackSilverUfa. А многие до сих пор знакомятся с этой серией лишь после выхода второй или третьей части. Но уже не потому что ее кто-то активно стримит, а потому что игра получила хайп о своей "сложности" лишь к моменту выхода второй части .

И тут стоит еще вспомнить, что многие "играют на ютубе" по ряду причин, от чего у игры гарантирован бешенный успех. Как пример, это Last of Us. Если раньше не было плойки, а сейчас она у тебя есть, то эта игра будет чуть ли не первой твоей игрой для PS4 Pro.

В заключение хочу показать цифры:
* ZX Spectrum. Источник worldofspectrum.org всего игр с 1982 года: 10 724.
* Commodore64. Источник lemon64.com всего игр с 1982 года: 4121.
* Amiga. Источник lemonamiga.com всего игр с 1985: 3956.
* Steam. Всего игр: 21 030.

Также вспомним AAA и не-AAA тайтлы последних лет, их успех, пиар и не пиар: Mafia 3, NMS, Tyranny, Astroneer, Underrail. Примеры могут показаться для некоторых не самыми лучшими, однако, в определенных кругах (которые таки поднимают или угнетают хайп) качество/геймплей игр говорит сам за себя.

И вы говорите, что кто-то засоряет вам прилавки? Может ваши проблемы с продажами лишь от того, что о вас не пишут и не стримят в нужных местах?

ИМХО.

Ответить

colorless

Vitaliy
0

Ты попутал "плохие игры", которые всегда были на стиме, и мусор, которым индюшатники завалили его за последние два года.

Ответить

Vitaliy Tokarev

colorless
1

Я ничего не попутал. Увы, вы не можете ничего сделать с текущими 20 тыс. игр: в них также легко потеряться. И никто их выкидывать из маркета не собирается, пока идут хоть какие-то продажи. И даже если прибавиться еще несколько тысяч это вообще не изменит ситуацию.

Почему вы считаете, что в 90-е было нормально всем кому не лень пилить игры под Спекки (шлака было много, но о нем не писали в журналах), а теперь неким особо-одаренным должны предоставлять место на полках в Steam?

Мне как покупателю удобно пользоваться Steam в отличие от Origin. Мне удобно не пользоваться desura-клиентом. Мне удобны игры из GoG, потому что не имеют защиты (а он тоже рано или поздно превратится, как вы говорите в свалку с мусором).

Это клиент выбирает, где ему удобно покупать. А вы, разработчики игр лишь можете соглашаться поставлять свои игры в магазин. Не нравится Steam и его помойка -- дуйте туда, где продают только элитные игры. Да, это грубо, но именно так думают покупатели.

Можете взять инициативу и открыть такой бутик. Уверен, он сможет взлететь и найти свою аудиторию. Слабо? Во-во. А Valve было не слабо, когда Steam даже не был-то магазином, а лишь клиент-качалкой для CS/Half-Life.

И говоря о мусоре. Самолетик "взлетел" потому что появился в нужное время. Таких стрелялок в 80х на автоматах было завались, но сейчас их никто не делает. Школьники даже не знают про такие игры! И это ретро. И с этой игрой все впорядке. В 80х был мусор и похуже, но нет, тогда никто не называл это мусором. Наоборот, все только и делали что клонировали арканоид/теннис, да пакмана.

Даже сейчас, если выпустить клон пакмана -- он взлетит. Пусть даже его сделает школьник.

Гульман 4 мусор? Возможно, однако кто-то им заинтересовался. Увы, игре не хватает треша и угара. Автор, если читаешь эти строки, то пили продолжение. Добавь больше юмора и все получится.

Понимаете, мусор или нет, его люди покупают. Знаете, я делаю вывод и полагаю, что вы не умеете делать не то чтобы плохие игры, вы вообще их не делаете. Поэтому зависть от того, что кто-то делает деньги с минимум усилий. Любые усилия должны оплачиваться и не обязательно окупаться.

Спорить бесмысленно: балом правит Steam и слушать нытиков-разработчиков они явно не станут, а если и станут, то кто-то другой откроет магазин с "мусором" и он будет пользоваться какой-никакой популярностью. А вы будете также умирать от зависти.

Ответить

colorless

Vitaliy
0

теперь неким особо-одаренным должны предоставлять место на полках в Steam?

А почему вы считаете обратное?
Все ваши посты пронизаны лично вашим мнение, что таки да, Steam инди помойка и такой и должна быть.

Кому там Steam должен или лично Гейб? Никому.

Steam это инструмент зарабатывания денег компанией Valve. Все остальные говорят спасибо в виде взноса в 100$ за возможность продать свои наработки. Никто вам не обязан, так же как Steam не обязан быть помойкой инди мусора.

Если они так сделали, значит не все так чудно в датском королевстве. Значит хотят еще больше денег. Значит стали меньше покупать ААА тайтлов и больше 1рублевого говна ради карточек.

И так далее, причины, возможно, узнаем позже.
Но примите одно, Steam не обязан быть чем то ни мне ни вам, это инструмент одной конторы.
И в данном случае я на стороне Valve, а не инди мусора.

вы вообще их не делаете.

СПЕРВАДОБЕЙСЯ, лiл. Я их покупаю.

Ответить

Vitaliy Tokarev

colorless
0

Все ваши посты пронизаны лично вашим мнение, что таки да, Steam инди помойка и такой и должна быть.

Простите, вы путаете. Мусор в Steam нашли другие. А я вижу лишь игры, которые интересны и не интересны мне.

Вы все никак не поймете, что даже если сократить кол-во игр в стим до числа икс, то их не станут больше покупать. Проблема Steam как источника информации об игре в очень плачевном состоянии.

Мало кто пишет обзоры в комментариях. А на ютуб, наоборот, это направление набирает обороты. Т.к. 5 минут видео для современного школьника лучше, чем тонны текста. Например, почему я никогда не куплю FFXV (видео 16+): https://youtu.be/VPZ8dtFz7eY?t=17m

30 секунд решили мнение о покупке от авторитетного для меня человека. Вам кажется, что это не для всех, а как вы думаете насколько авторитетен тот же Артур Блэк и его 1 млн. подписчиков?

Никто вам не обязан, так же как Steam не обязан быть помойкой инди мусора.

Эм. С чего вы взяли, что Steam плохой? Почему раньше рынки не считали плохими? Наверное, потому что если игра хоть где-то продавалась -- вы были рады. Напомнить про дискеты, катриджы с 1001 игрой? Не помните те золотые времена?

Почему если Steam продает бандлы как в 90х на Митинском, вы недовольны? Почему вы, если успешный разработчик вообще беспокоитесь о своих продажах? Ах, вы не CD Projeckt RED, который может продавать хит БЕЗ защиты. Ну, извините.

Значит хотят еще больше денег.

Будто это что-то плохое! Я уже думаю, что зря вам все разжевываю о том, как работает рынок.

В последний раз повторяю, что Steam не является адекватным источником качественной авторитетной информации лишь имея одни отзывы покупателей. Эти отзывы редко тянут на обзор и их пишут в основном только на английском и то не всегда хорошо. Не всегда такой обзор тянет на обзор от игровых изданий.

Скриншотов и видео в Steam всегда мало, чтобы понять о чем игра. Демки разработчики редко предоставляют. Все что остается у клиента в распоряжении это moneyback.

Однако, если покупатель уже настроен на покупку, т.к. узнал о ней из авторитетного для себя источника, то он на негативные отзывы даже смотреть не станет. А если и увидит, то может плюнуть на них, т.к. авторитет незнакомых людей всегда ниже, чем тех, кому человек уже доверяет.

К сожалению, некоторые тут считают, что геймеры кроме отзывов на Steam ничем не руководствуются. Некоторые тут считают, что все геймеры того же возраста, что и разработчик. Самолетик видете ли мусор! У вас есть дети? Они играли в такой самолетик раз в жизни или только 3D игры AAA-уровня? Дайте им самолетик и спросите понравился ли он им.

СПЕРВАДОБЕЙСЯ, лiл. Я их покупаю.

На этом можно закончить диалог.

Ответить

Василий

colorless
0

Интересно, а где тут сторона вэлв? Они вроде не о качестве говорили, а о трудности в прохождении гринлайта играм непопулярных жанров, и что они наоборот ожидают увеличения потока игр.

Ответить

Evgeny Bosyakov

–2

Напомню вам, что 5k$ это половина месячной зарплаты программиста в США, одна зарплата программиста в Европе или ~3 зарплаты в РФ. Если человек не готов потратить один месячный заработок на свою игру, то возможно стим и не нуждается в его творчестве?

Ответить

Pavel Tsarev

Evgeny
12

Если человек работает на зарплату в $5К, на кой хер ему творить инди и где, простите, он найдет на это время?

Ответить

Andrey Apanasik

Pavel
4

Если з/п 5k, то времени нет, а если 1k, то есть? Где логика?

Многие занимаются своими проектами в свободное время. И это с з/п не сильно коррелирует.

Ответить

Pavel Tsarev

Andrey
7

"Не напрягаясь года за два три сделать небольшую игру"
Не напрягаясь можно лишь насрать, в прямом и переносном смысле, хотя и это не гарантировано. А два или три года в свободное время на небольшую игру - это все равно, согласитесь, напряжение. И напряжение не только индюка, но и его окружения и близких.

Как пример - спросите Меха, чего им стоит "Lost in Bardo" (мне самому интересно, кстати) :)

-----------------------------

"Многие занимаются своими проектами в свободное время"...
Какой богатый на откровения день... или, может, на передергивания? Убейте, но чуть меньше, чем все из моих знакомых, что работают на зарплате, не занимаются своими проектами.
Чуть меньше, чем все из моих знакомых, что работают на зарплате, не могут даже творчески заняться собственным портфолио.

А логика в том, что когда занят своим проектом, приходится, как правило, прекращать работу на зарплате и жить дальше, опираясь на сбережения. Но при зарплате в 5К прекращать работу как-то не хочется, к тому же, появляются удивительные новые интересы, которые заменяют желание втыкать в монитор в столь редкие часы перед сном. При зарплате же в 1К, как раз, хочется что-то поменять в своей жизни, а на удивительные новые интересы, как правило, не хватате финансов.

Ответить

Andrey Apanasik

Pavel
–1

"Не напрягаясь можно лишь насрать, в прямом и переносном смысле, хотя и это не гарантировано. "
Ну да, кто-то, извинитё, срёт, а кто-то делает интересные проекты.

"Чуть меньше, чем все из моих знакомых, что работают на зарплате, не могут даже творчески заняться собственным портфолио. "
Если у ваших знакомых нету желания и фантазии заниматься своими проектами, то не надо это экстраполировать на всех.

Чтоб не быть голословным, я и мои знакомые занимались в свободное от работы время своими проектам (правда тогда мы делали мобильные игры в тот момент). Потом в какой-то момент поняли, что работать на дядю нет смысла и поувольнялись, теперь в своей компании делаем собственные проекты.

Было бы желание.

Ответить

Pavel Tsarev

Andrey
1

Для начала хочется взглянуть на ваши проекты, кои вы создали в период прозябания на зарплате, чтобы не посчитать высказывание "кто-то срёт, а кто-то делает" голословным. Сам, сидя на зарплате, за девять месяцев релизил игрушку на гугле, так что вполне допускаю такую возможность, почему и писал "чуть менее, чем все".

По поводу знакомых... С малых зарплат знакомые люди или уходили к дядям потолще или садились пилить проект дома. На больших зарплатах желание пилить что-то еще в свободное время не возникало, потому что:

...индюками становятся амбициозные энтузиасты, а высокий доход очень многим может сбить желание "захватить мир".

И, да, попробую-таки проэкстраполировать свое убеждение и на вас:
Возможно, вы и ваши знакомые, работая на дядю, просто не получали эти знаковые 5 килобаксов в месяц? :)

Ответить

Andrey Apanasik

Pavel
2

Старый игры: https://play.google.com/store/apps/developer?id=Unnyhog+FZ-LLC
https://itunes.apple.com/ru/developer/unnyhog-entertainment/id417213276
Текущий проект: http://unnyworld.com/

"Возможно, вы и ваши знакомые, работая на дядю, просто не получали эти знаковые 5 килобаксов в месяц? :)"
1) В России таких з/п нет.
2) Для России у нас з/п на тот момент была выше среднего по рынку.
3) 5k для того же США, к примеру (вы ж оттуда число взяли), для разработчика - это копейки.

"индюками становятся амбициозные энтузиасты, а высокий доход очень многим может сбить желание "захватить мир""
Может сбить, а может и не сбить.

Точно также можно сказать:
"индюками становятся амбициозные энтузиасты, а низкий доход очень многим может сбить желание"

Ответить

Pavel Tsarev

Andrey
0

Гыыы! Большой респект за сферические игровые локации. Сам питаю слабость к подобному :)

Ну, да, я как-то не взял в рассчет такой посыл: а давай сделаем что-то под мобилу попроще и, если получится...
Видимо, от того, что сам в мобилы приходил после пережитой "вомглы", да и все мои знакомые - оттуда же.

Ваш физический паззл вполне подходит под такую проверку боем. Что же, поздравляю с попаданием в избранную группу "чуть менее". Чесслово, это не тенденция и вы действительно молодцы. :)

Ответить

Andrey Apanasik

Pavel
0

Благодарю.
Вообще, мой посыл больше в том, что на это поприще, судя по моему окружению, изначально люди идут по фану. И это с з/п никак не связано.

Желание подзаработать как-то сбоку в итоге потом прикрепляется.

Ответить

Pavel Tsarev

Andrey
1

Верно. И я всегда был и остаюсь убежден, что если первым делом стоит желание подзаработать - приписку "инди" можно вычеркивать из собственных эпитетов и регалий. :)

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
–2

Ну как на какой хер, очевидно что допустим он хочет стать известным и знаменитым, а не просто очередным кодером с хорошей зарплатой. Ну ещё он может просто любить игры. Найдёт время как на "хобби", в выходные, и вечерами сидеть лопатить код для игрушки, при таком темпе можно не напрягаясь года за два три сделать небольшую игру.

Ответить

Evgeny Bosyakov

Pavel
0

А кто тогда делает инди? Если эти люди не работают на дядю, откуда у них деньги на существование? Если человек уходит с постоянной работы делать мечту, мне кажется он должен расчитывать что ему на это потребуются деньги.

Ответить

Andrey Apanasik

Evgeny
0

Скажу за себя. Я примерно год-два прокачивал опыт в геймдеве в свободное время и откладывал деньги, при этом на основном месте работы пилил приложения под Android.

Ответить

Константин Казаков

Evgeny
0

Если бы был такой барьер раньше, мир никогда бы не увидел Stardew Valley, ведь зарплата билетёра в кинотеатре не столь велика.
Если вы задумаетесь, то поймёте, что кодеры в инди и профи.кодеры в большой индустрии получают совсем разные зарплаты. А инди в большинстве своём вообще не кодеры, а у них хобби такое - делать игры. Людям физически больно и страшно, что у них отнимут возможность поделиться со всем миром своим творчеством - ведь если они собрали в себе силы сделать игру, то это большая удача, а теперь в конце пути неподъёмная сумма, превращающая хобби и увлечение в рулетку для богатых.

Ответить

Артур Гала

Константин
2

не разводите драму - если гейб откровенно зажрался и ищет способ еще сильнее обдирать инди, то всегда найдутся люди, кто противостоит им. как пример - вот буквально сегодня свалилось письмо с приглашением выкладывать игры на https://itch.io/direct , популярная площадка для инди, которая не стесняется гейба троллить.

Ответить

Константин Казаков

Артур
0

ну сравните какую часть рынка занимает стим и itch.io и поймёте, что это несравнимые масштабы. А так, да конечно, ещё можно вспомнить новую программу хамбл бандла, геймджолт и прочие. Но там невозможно окупить хобби, ещё никто не срывал крутых продаж оттуда, а не со стима. Стим занимает весь рынок, а это просто крошки на полу.

Ответить

Артур Гала

Константин
1

ну я ответил на фразу "не поделятся творчеством со всем миром" - площадок много, где можно продемонстрировать творчество.

про фактическую монополию стима соглашусь, тут глупо спорить, но лично мне видится, что пара неудачных шагов - и возродится какая-нибудь Desura, куда люди будут ходить именно за инди-контентом.

Ответить

Stas Shostak

4

как инди-разработчик очень среднего звена, надеюсь что взнос будет в районе 1к долларов. Это отсечет большой процент откровенного мусора, нишевые игры от действительно бедных, но хороших разработчиков смогут набирать денег на этот взнос на геймджолте и итчио (или краудфандить на худой конец), а даже откровенно средненькие игры отобьют этот взнос в первые же дни после релиза.

Ответить

Maxim Nuriev

Stas
0

переживём, если игры будут менее откровенненько средние и отобьются чуть дольше :)

Ответить

Жека Тачанский

1

С одной стороны новость для маленьки разработчиков не очень, но с другой стороны будет меньше дерьма сделаного за пару часов. Вы гляньте сколько в это гринлайт выходит говна. Есть не плохие проекты, но они в основном больше для мобилок подходят. На мой взгляд это уберет кучу хреновых игр.

Ответить

Pavel Tsarev

Жека
7

Это PRO-секция или филиал AG.ru?
Кто-то проходил гринлайт с дерьмом, сделанным за пару часов? Расскажите, а-то я сосем потерялся.

Ответить

Серёжа Артеменко

Pavel
6

Практически нет. Просто любители "чистоты" стима нашли повод показать свой карандашечек.

Ответить

Михаил Свиблов

Pavel
–2

Ну кстати, пройти GL сейчас не очень сложно, и можно это сделать с минимальными затратами, более того как то я проходил GL с продуктом, которого еще нет (сделал ролик и скриншоты с описанием и прошел за 2 недели).
Реально в стиме очень много поделок, возможно их станет чуть меньше. В любом случае для полноценного качественного продукта 5к это незначительная часть бюджета. Будет здорово, если она вернется в виде рекламы от площадки.

Ответить

Andrey Apanasik

Михаил
1

Гринлайт пройти легко, да. Но разве в сам стор после этого легко попасть?

Ответить

Жека Тачанский

Pavel
0

Нет, лезут в гринлайт. И что бы найти там стоящее надо перелопатить кучу говна.

Ответить

Alexander Lisovsky

Жека
0

Вы плохо знакомы с тем, как устроен гринлайт - специально для вас генерируются списки проектов, основанные на ваших интересах.
Если вы не знаете, где найти эти списки, то вам попросту не стоит заходить в гринлайт.

Ответить

Жека Тачанский

Pavel
0

К тому же, там очень много игр или типа как в вк, или тупо под мобилу норм бы было.

Ответить

Веня Володарский

Pavel
0

Посмотрите в Steam игру Its my last chance in new school. Вот они прошли.

Ответить

Andrey Sergeev

3

Valve нужно просто как то оптимизировать пространство и сделать разным порог входа. Мне вот тоже неприятно, что Стим все больше превращается в какой то Kongregade. Для таких игр до недавнего времени были свои площадки, да и мобилки с сосалками оттягивали внимание инди разработчиков. Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться.
Поэтому можно оставить заход на Стим и за 100 баксов. Но при этом и внимания вы получите на столько же. Если игра хорошая, то возможность выстрелить все равно будет. Если нет - ну извините. На что натопали, то и полопали.
А за 5к все, кто может себе это позволить. Принцип тот же, только уровень, труба повыше, дым погуще и вот это вот все.

Ответить

Andrey Apanasik

Andrey
0

"Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться" Когда Гринлайт только появился, его было не так-то просто пройти.

Ответить

Maxim Nuriev

2

"Любой вариант плох для небольших студий", верните 2012..

Ответить

Kirill Pervushyn

2

Я поддержвиаю барьер в 1К, так как это действительно уменьшит треш - а разрабы, делающие достойные игры, по-моему мнению, смогут достать килобакс и отобьют его. Иными словами, система рассчитана на то, что пройдут лайт только те, кто верит в свою игру.
В этом плане и 5К могли бы быть барьером, конечно, но это действительно кажется великоватой суммой.

Плохой момент в том, что Стим захламлён уже сейчас, так что уже сейчас всплыть среди треше-игр сложно - и поэтому нам этот Дайрект Лайт не поможет, а помешает.
Но, по-видимому, Стим надеется затормозить процесс захламления в будущем, и его можно понять.

Гринлайт в нынешнем его варианте действительно не работает.

Ответить

colorless

1

Инди разработчики пусть страдают.
Пишем анимешное/пиксельное/юнити говно за пару недель, друзяшки лайкают в гринлайте, профит! Выставляем на продажу, получаем бабки с лохов, пилим следующее говно.

И так по кругу.

Знаете, мне текущая ситуация очень напоминает сеошников с их говносайтами и сателлитами и Яндекс.
Вот прям один в один.

Открываем каждую вторую индюшатину, жмем на Developer и что мы видим?
Тонны говна с отрицательными рейтингами.
http://store.steampowered.com/search/?developer=Dagestan%20Technology
http://store.steampowered.com/search/?developer=Brimo%20Studio
http://store.steampowered.com/search/?developer=United%20Independent%20Entertainment%20GmbH

Давайте, индизащитники, покажите мне "чуть больше чем один" пример игры от бедного студента, который не сможет отдать условные 200-500 баксов, но уже выпустил отличную игру?

Короче, Valve спасибо, а индюшатина и студенты на подработке клепанием массового кала пусть отдыхают, от говна стим чистить надо и это верный путь, пусть и пострадают невиновные.

Ответить

Саша Головкин

colorless
0

Хорошо, но ведь раньше для прохождения Гринлайта нужно было очень много голосов, друзяшки бы не помогли. Только Валв влият на уменьшение порога входа -- игр стало выходить больше, потому что они пропускают больше. Разве не так?

Не очень понятно, почему ты думаешь что новое изменение у них будет направлено на борьбу с такими издателями и играми?

Ответить

Василий

colorless
0

Только речь не о 200-500 баксах, а на порядок больших суммах. Да и гринлайт - система далеко не идеальная. Из тех игр, за которые я голосовал, очень многие не проходят, хотя для меня есть потенциально интересные проекты. Но из-за непопулярных жанров этим играм тяжело пройти гринлайт. Почему из-за пуристов стима кто-то должен терять возможность попробовать интересные для них игры? Мне кажется порог вхождения в стим наоборот надо снижать, и делать отдельный раздел с фьючерингом игр высокого качества. Кому не нравится засилие говеных игр, пусть там тусуется, и ничего кроме игр с гарантированно высоким качеством не увидит.

Ответить

colorless

Василий
0

Только речь не о 200-500 баксах, а на порядок больших суммах

Нет никаких сумм пока. Официально было сказано от 100 до 5000. Больше никаких фактов. Я предполагаю, что сумма будет выше 100 на гринлайт, но сильно меньше 5000.

Ответить

Василий

colorless
0

200-500 долларов никто и не боится, и я не понимаю выводов, касательно этой суммы. Почему поток игр должен уменьшится и каким образом это отфильтрует трэш? Будет все тоже самое, но под другой вывеской.

Ответить

Латиков Иван

0

Довольно печальная новость, многим индюшкам придётся проходить через кикстартер. Конечно, кажется, что если проект хороший, то он наберёт нужную сумму, но: 1) на самом деле это не всегда так работает- например, годная Agony не смогла собрать достаточно денег в первый раз 2) суммы на кикстартере немного увеличатся 3) некоторым проектам, которые не собирались идти на кикстартер, придётся туда идти

Ответить

Andrey Apanasik

Латиков
6

Кикстартер пройти на порядки тяжелее.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Латиков
0

Судя по новости, больше похоже на ребрендинг платформы с небольшими изменениями, но суть останется та же.

Ответить

Антон Антонов

0

Интересно, а будет ли системы борьбы с "неофициальными издателями"? Например, я оплачиваю пропуск в Direct и за небольшой процент выпускаю от своего имени игры нищебродов, если они мне кажутся достойными?

Ответить

Andrey Apanasik

Антон
2

Так издатели по такой схеме и работают.

Ответить

Stas Shostak

Антон
1

главная система борьбы с неофициальными издателями, которых и сейчас полно - непрофитность от сотрудничества с ними. Любой вменяемый человек, умеющий считать деньги не будет издаваться у дагестан технолоджи и похожих

Ответить

Антон Антонов

Stas
0

"сейчас"

Ответить

Stas Shostak

Антон
1

а что изменится потом? такой издатель не обеспечивает трафика и продаж, как деволвер диджитал или тинибилд, и точно не будет делиться доходом, пока не отобьет этот взнос - сотрудничество с такими станет еще менее выгодным, раньше хоть можно было сразу на пиво получать и думать что это больше, чем смог бы заработать сам.

Ответить

Антон Антонов

Stas
0

а что изменится потом?

Вы вообще читали статью, которую комментируете? Индюшатина визжит, что у нее нет нескольких тысяч на оплату вступительного взноса Steam Direct. А тут - отдай 10% и получишь гарантированную публикацию в Стиме.

Ответить

Stas Shostak

Антон
2

я - индюшатина, которая имеет другую точку зрения, и комментировал не статью, а ваш комментарий про неофициальных издателей.
В статье визжит точно не та индюшатина, у которой нет нескольких тысяч, вламбир со своих игр за неделю получает больше, чем я со своей за полгода.

Ответить

Антон Антонов

Stas
0

Я не понимаю, что ты хочешь сказать. Ты вроде как пытаешься возражать мне, но говоришь при этом о чем-то совсем другом. Обе статьи при закрытие Гринлайта здесь в комментариях заполнены визгом недовольных. У тебя другая точка зрения? Ну это твое личное дело. Куча людей возмущается и говорит, что не сможет платить вступительный взнос. Что заставит всю эту кучу отказаться от попыток делать игры и не идти к "издателям", готовым выставить игру от своего имени?

Ответить

Qwertymeister

Антон
0

Я может тупой, но нахрена бороться с издателями (не важно – «официальными» и нет)? «Пчёлы против мёда»?

Ответить

Антон Антонов

Qwertymeister
0

Все, не актуально уже. Я из статьи здесь думал, что взнос одноразовый, но в блоге Стима написано, что платить надо будет за каждую игру (правда, с возмещением).

Ответить

Борис Мартынов

0

Валве надо разработать более грамотную систему, надеюсь они так и сделают. Чтобы не было реального шлака, и чтобы все разработчики могли попасть в стим. Чтобы идеально было.

Ответить

Pavel Tsarev

Борис
2

Мне кажется, достаточно ввести премодерацию гринлайта, если Valve, конечно, настолько не доверяет своему же комьюнити в подборе некоторых проектов на площадку.

Это же отдельная тема для обсуждения: почему гринлайт проходят говноигры, когда магазин полнится великими шедеврами от больших компаний. Возможно, потому что большие компании не могут предложить то, что предлагают инди, пусть даже последние и не справляются с реализацией. :)

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
1

А чего там премодерировать и как? У некоторых игр кроме пачки скринов, описания, и видосика из ранней альфы ничего нет.

Ответить

Andrey Apanasik

Виталий
2

Не Гринлайт модерировать, а проверять игру в момент выхода в сам стор.

Ответить

Виталий Велижанин

Andrey
0

Слыхал я про игори которые годами живут в такой штуке как ранний доступ, и говорят, да игра дерьмо, но мы ведь её пока не доделали, и продают за деньги, представьте себе.
И чего изменит модерация при выходе в стор, девелоперы так же будут говорить, - "Та неее, мы ещё не доделаааали, приходите попозже, мы ещё в раннем посидим пока".
Проблема говноигр она именно что в попадании в сам гринлайт, лично я по глупости пару раз голосовал за откровенное дерьмо, и многие думаю так тоже делали, кто-то по не знанию, кто то целенаправленно для фана. Ну завалить стим дерьмом, вот же угар да. Не сомневаюсь что где нибудь на условном реддите были треды типа, давайте для фана проголосуем за эту говноигру например.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
0

Навскидку: одобренные Гринлайтом приложения не релизятся в стиме, а становятся доступны лишь участникам голосования.
И уже эти изначально заинтересованные игроки определяют своими деньгами и фидбэком, оправдал ли релиз ожидания, после чего уже, подключается великий Гэйб и Ко и даёт добро.

Ответить

Виталий Велижанин

Pavel
0

Нее, не вкатит, каким-то левым людям доверять, ещё и чтоб они за деньги тестили и оценивали игру, лишь по тому что они тыкнули "да интересно".
Я говорю, проблема в том что нужен конкретно целый большооой отдел "проверки качества" в Valve, с горой тестеров, с юристами, кодерами, которые разделившись на небольшие команды, будут вести каждый конкретную игру прошедшую ГЛ, к релизу. Ну или заворачивать ещё, и слать подальше. Но никто не будет этого делать, потому что ещё и зарплату платить целому отделу, ради сраных лохматых индюшатников. Ну вы понели.

Ответить

Pavel Tsarev

Виталий
2

Дык, гринлайт и был местом, где левые люди своим "да, интересно" решали судьбу проектов. Как раз "отвечая за базар", именно эти изначально лояльные потенциальные пользователи продукта разгрузили бы Valve от необходимости содержать армию копателей во всякой хрени.
--------------------------
Примером большого QA можно поставить отдел приемки AppStore (то бишь, Apple - тот самый "никто не будет", кто содержит гору тестеров, юристов и кодеров), где незаинтересованные, заточенные под тренд и "неподкупные" эксперты сравнительно долго мурыжат приложения перед релизом на площадке.

Примером наоборот является Гугл, который вообще не премодерирует проекты, релиз на гуглплее - дело часа-двух.

AppStore - попоболь для разраба, GooglePlay - попоболь для юзера.

Как разраб, я бы не хотел, чтобы мой проект под Стим попадал в руки офисным сортировщикам, уж лучше сначала отдать его на растерзание заинтересованной аудитории.

Ответить

Антон Антонов

Pavel
0

Ну и как определить, что игра-то будет достойной? Описание и задумка могут быть очень ничего, а по реализации - адовая дичь.

Ответить

Леонид Шамшин

0

За возможность публиковать в гринлайте разработчики и так 100 долларов платили, да ещё и не факт, что они для релиза набирали достаточное количество голосов.

Ответить

Глеб Диденко

Леонид
0

Сомнения развеются в любом случае, когда Valve объявит окончательную цену.

Ответить

Pavel Tsarev

Глеб
12

Важнее - не цифра, а механики Direct и Discover, о которых пока информации еще меньше, чем о сумме взноса.

Ответить

colorless

–1

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers

Чудно, что этого однокнопочного говна для мобильных платформ более не будет в Steam.

Ответить

Серёжа Артеменко

0

Интересно! А что будет с ранним доступом?

Ответить

Andrey Apanasik

Серёжа
0

Да ничего. Там и дальше будет засилье Survival'ов, песочниц и других "шедевров" с открытым миром.

Ответить

Юрий Ныколайчук

0

Вернут ли вклады разрабам чьи проекты не успели пройти Грин Лайт, например если он был выложен только не давно? Возврат средств или право выложить первую игру бесплатно или со скидкой?

Да и Грин Лайт будет работать до закуска новой системы включительно или только до 1 марта? (в новости вроде была инфа что дата условная и требуется несколько месяцев для доработки инструментов и работы с комьюнити). Какие мнения есть?

Ответить

Vladislav Khromov

Юрий
0

Скорее всего они с плеча рубить не будут. Запретят добавлять новые проекты, за месяц с оставшимися разберутся.

Ответить

balfear

0

С помощью гринлайта можно было создать хайп вокруг своей игры до её релиза. Сейчас этой возможности не будет. Но посмотрим, что за новый сервис будет: если с его помощью можно будет создать хайп вокруг игры до её релиза, то ок.

Ценник, думаю, для инди выше 500 не будет. Необходимые документы, надеюсь, не лицензии на софт. ИП открывать это само собой понятно, или кто-то с "авторских отчислений" прибыль получает?

Ответить

Николай Костоправ

0

Почти уверен, что 5К не поставят. Будет больше, чем сейчас, но сумма вполне себе подъемная для абсолютно любого дееспособного. Делаю ставку на 500-1000$

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]