Gamedev Artyom Kaleev
15 429

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Реалии мультфильма в видеоигре.

В закладки
Аудио

В Simpsons: Hit & Run разработчики применили разные приёмы, чтобы она лучше походила на оригинальный сериал — например, мультипликационные переходы между кадрами или специальные эффекты. Тем не менее эта игра всё ещё выполнена в 3D, потому и стандартные для подобных проектов странности в ней всё ещё существуют — вроде спрятанных объектов за стенами или необычной геометрии уровней.

Shesez, автор рубрики Boundary Break, опубликовал новый выпуск, посвящённый Simpsons: Hit & Run. Выбрали самое интересное из ролика.

Для начала Shesez обратил внимание на то, как в игре реализован интерфейс. По факту, он представляет собой набор объектов, которые находятся в трёхмерном пространстве — и всё время рядом с камерой игрока.

Если отдалить ракурс, то помимо элементов HUD становятся видны странные чёрные прямоугольники. На самом деле это «кинематографичные рамки», которые сближаются каждый раз, когда начинается катсцена.

Мини-карта также является трёхмерным объектом — она воссоздаёт очертания локации.

Если «влететь» в дом Симпсонов (а не войти в него), то внутри ничего не будет. Причём, у крыши снизу почему-то стоит текстура, которую используют деревья — снаружи такого нет.

В доме прорисована лишь комната Барта, окно в которую видно с другой стороны здания.

Как и многие другие игры, Simpsons: Hit & Run прогружает все используемые в игре объекты заранее — даже если они в ракурсе появляются не сразу. Например, под магазином можно найти мяч для регби.

Позже он используется в скрипте. Когда Гомер заходит в локацию, из неоткуда появляется мяч и прилетает в голову старику Гансу Молману — культовому персонажу сериала, который вечно умирает нелепым образом.

Так же и с персонажами. Дома (когда игрок зашёл непосредственно внутрь него) за кадром можно найти Лизу. Она появляется, если с ней поговорить, и не исчезает из памяти игры, пока не выйти из локации. Так сделали для экономии ресурсов, чтобы лишний раз не подгружать персонажа.

Сам же дом находится в той же локации, что и весь открытый мир — только под его текстурами.

Как и в LEGO Star Wars, титры в конце игры — не просто текст, а объект, существующий в трёхмерном пространстве.

Интересные вещи встречаются в меню, которое также полностью смоделировано. Мимо окна постоянно проходят разные персонажи, которые «замирают», как только исчезают из поля зрения.

Маленькая машина на радиоуправлении, которая стоит справа от телевизора, имеет проработанную модель и текстуры — если приблизить камеру, становятся заметны даже названия компаний-спонсоров, которые существуют в мире «Симпсонов».

Слева от окна виден портрет с трёхмерными Симпсонами. Самое забавное, что если перейти в соседнюю комнату, то там висит такой же, но с оригинальной рисовкой из сериала — наверняка пример при моделировании первого брался с него.

Если отдалить камеру, то вновь становится виден интерфейс в виде объектов — но только на этот раз вместо прямоугольников его окружает странный круг. Он служит той же цели — но только «сворачивается» в переходах между ракурсами, как в мультфильмах. По факту, он скрывает загрузку, которая происходит в момент «сворачивания».

За домом неожиданно находится фотография дома Джорда Буша — старшего. Её можно увидеть и при стандартном ракурсе меню.

Оригинальный ракурс меню, с которого видно дом (окно слева)

За текстурой дома находится ещё одна, с розовыми горами на фоне синего неба. Скорее всего, её хотели использовать первоначально для вида из окна, но потом передумали и поставили дом Буша — а сам арт в конечном итоге оставили.

В здании Мистера Бёрнса каждый раз, когда Гомер попадает в ловушку, его телепортирует в начало локации — он выпадает из странной трубы, которая почти моментально исчезает.

Если отдалить камеру, становится видно, что каждый раз, когда труба не используется, она очень быстро переходит в тот кусок локации, откуда её не видно.

В локации электростанции лица людей в костюмах видны не полностью. В отличие от некоторых других игр, в Simpsons: Hit & Run их головы смоделированы лишь частично — ровно настолько, сколько того требует модель.

В игре спрятано достаточно много неиспользованных ассетов. Так, в магазине у клоуна Красти в руках можно заметить журнал со Скалли из серии-кроссовера со «Секретными материалами» вместе с другим персонажем — Минди, коллегой Гомера.

Под их лицами виден разворот с ногами Минди. Если развернуть камеру и посмотреть, на что смотрит Красти, выясняется, что это всё тот же разворот, но только с Минди уже в полный рост. Картинка растянута, а с руками произошло что-то непонятное — видимо, со своей изначальной шириной текстура попросту не влезла в модель.

А недалеко от особняка за уровнем можно найти картину, пародирующую «Америкаснкую готику» художника Гранта Вуда.

Почти во всех локациях ракурс камеры зафиксирован, поэтому разработчики не прорабатывали те части зданий, которые никогда не видны. Так, например, выглядит один из кабинетов в школе.

В одной из миссий, где нужно преследовать машину с детьми, у самих детей вообще почти нет полигонов — те же глаза квадратные.

Внутри инопланетной летающей тарелки ничего нет — объект полностью отражает текстуры снаружи.

Под одним из уровней почему-то спрятана текстура со зданием Спрингфилдской тюрьмы — причём дважды в разных уголках локации.

Когда игрок покупает машину или костюм, появляется внутриигровая витрина. Локация в этот момент не сменяется: модель витрины просто появляется поверх остального мира.

В уровне с портом также нашлась куча странностей. Так, под водой находятся непонятные структуры, которые в самой игре никак не применяются. Вполне возможно, что моделлеры, перенося объекты в локацию, случайно захватили с собой ненужные части, а при отладке их не заметили.

Вдалеке плавает паром, у которого, по всей видимости, сломалась текстура — кусок крыши почти полностью фиолетовый.

У одного из кораблей под крышей находится очень странная текстура, изображение на которой ни на что не похоже.

Shesez обратился к одному из разработчиков игры, чтобы выяснить, как такие вещи вообще попали в игру. Оказалось, что конкретно этот уровень создавался в спешке — и, чтобы уложиться в дедлайн, разработчикам пришлось многое оставить как есть.

Тогда у нас почти не оставалось времени, и чтобы выпустить игру, мы сильно кранчили. Художники упрощали себе работу как могли. [...] В случае с фиолетовой текстурой это означает, что произошла ошибка — а так как корабль не было видно со стандартной камерой, это не пометили как важную проблему.

Кэри Брайсбойс
ведущий программист Simpsons: Hit & Run

#разборы #симпсоны #опыт #закадром

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u0430\u0434\u0440\u043e\u043c","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0441\u0438\u043c\u043f\u0441\u043e\u043d\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 55, "likes": 177, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 43281, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Mar 2019 19:12:06 +0300" }
{ "id": 43281, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43281\/get","add":"\/comments\/43281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Проходил в юношестве раза три. Очень понравилось огромное количество отсылок к различным эпизодам. Просто пиршество для фанатов. Единственная проблема — море сложных миссий на время. Прям до тошноты много. Даже вертолётик в Vice City так не напрягал.

Ответить
0

Я в самый первый раз осилил только до Мардж и не мог пройти самую первую миссию за нее, как раз было собирательство чего-то на машине на время. Вернулся спустя несколько лет и прошел уже без проблем и с великим удовольствием. Особенно классно было играть спустя 12 просмотренных сезонов.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
15

Когда Гомер заходит в локацию, из неоткуда появляется мяч и прилетает в голову старику Гансу Молману

Не в голову!

Ответить
7

В нижнюю голову!

Ответить
0

Вот тоже ещё на гифке обратил внимание что не в ту "голову" там прилетело же =)

Ответить
8

Буквально позавчера прошёл, к сожалению слишком много миссий на время (практически все). Не представляю, как ребёнок может пройти их и сохранить свою психику в норме. А вот собирать монеты и исследовать уровни очень занимательно, особенно если знаком с мультсериалом.

Ответить
5

Я проходил будучи ребенком много раз, но это лет 10-11, до этого у меня детство было на сеге и плойке 1 и я сложность прочувствовал только на последних двух миссиях.

Ответить
4

Я с двоюродным братом проходил, было непомерно весело, а сложность только задора прибавляла) Но мы конечно были мощным тандемом, даже гоночный уровень в мафии прошли (как и всю игру, а она у нас была только с музыкой)

Ответить
6

Жаль, что сейчас игру нигде нельзя достать легальным способом (

Раньше вроде в том же Стиме продавалась. Теперь нет.

Ответить
7

Игра детства... Перепройти её как-нибудь что-ли...)

Ответить
1

hello there

Ответить
0

Оу. Откуда у тебя эта красота ? )

Ответить
1

Ebay. Там три диска, мануал и карточки. Кстати, есть издание в простом двд-боксе от софтклаб. Там документация на русском. Но найти такое издание очень тяжело.

Ответить
0

Эх. Везёт)

Ответить
–2

Авито это считай перекупка лиц. копии, что не является по идее легальным способом покупки игры.

Ответить
4

Сделай вид, что ты у нее был первый, а чек давно выкинул)
Ну как ты ещё купишь игру 2003 года, на которую издателям уже как бы пох (и лицензия у них закончилась)?

Ответить
0

Ну таким макаром можно и не запариваться, а просто достать из сам знаешь откуда )

Ответить
0

Где-то по дороге потерялась логика... цель - отблагодарить разрабов за проделанную работу. Каким образом на достижение цели повлияет передача денег какому-то ноунейму? Или это чисто абстрактной "кармы" ради - дескать, я пожертвовал чем-то ради пользования результатом труда? Ну тогда подменой понятий заниматься не стоит.

Ответить
0

Товарищ, разработчики давно закрылись. И нет такого издателя. Можешь каждого найти в twitter'e и поблагодарить.

Ответить
0

Если читать соглашении лиц. копии игры, то её нельзя перепродавать и делать копии. Достань любой из лиц. дисков и там будет об этом написано.

Ответить
0

ее можно подарить

Ответить
1

Авито = подарить :)

Ответить
6

я дарю тебе диск а ты мне даришь деньги, проблемы?:))

Ответить
2

Ааа, вот ты о чём :D

Ответить
1

Там что угодно может быть написано, закон позволяет тебе это свободно делать

Ответить
6

За домом неожиданно находится фотография дома Джорда Буша — старшего. Её можно увидеть и при стандартном ракурсе меню.

Это отсылка к эпизоду, когда Симпсоны стали соседями бывшего президента.

Ответить
5

Единственная игра, которую я знаю, где можно сбивать детей на машине.

Ответить
2

Пинать еще можно

Ответить
0

Но они не умирали при этом, так что это не совсем честное сбивание :)
К слову, там еще и машины фактически не угонялись. Персонаж просто садился рядом и управление как бы переключалось на водителя.

Ответить
1

Да хоть какое-то. Разработчики очень редко позволяют взаимодействовать с детьми в играх. Fallout и Deus Ex ещё вспоминаются, но на машине то их там не переедешь.

Ответить
2

Жаль что не хотят ее заремастерить для того чтобы в Стиме снова купить можно было – с радостью бы приобрел. С ней действительно много воспоминаний связано, а от последней миссии ажтрисет. Грустно что после H&R больше не было подобных игр по вселенной с открытым миром и т.д, мне кажется даже сейчас людям подобное зайдет.

Ответить
10

Simpsons: Hit & Run вышла в 2003.
Разработчик Radical Entertainment, став в 2005 дочерней компанией Vivendi, выпустил несколько неплохих игр (Scarface, The Incredible Hulk, Crash Tag Team Racing, Prototype и прочие), а закончил свой путь, выпустив Prototype 2. У игры были хорошие продажи, но что-то пошло не так — множество работников покинули студию, а остатки были переведены работать над Destiny. Формально, студия существует под крылом Activision Blizzard с 2008 и с 2011-2012 занимается поддержкой их проектов.

В свою очередь, издательство Vivendi Games, за время своей работы, успело сожрать и переварить не одну игровую компанию, прежде чем стать частью Activision Blizzard и наконец, исчезнуть в пустоте. Да, Vivendi Games положили начало множеству проектов (Ghostbusters: The Video Game, Brütal Legend, WET, 50 Cent: Blood on the Sand, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и World in Conflict: Soviet Assault), однако после слияния от них отказались. A B избавились от поддержки проектов, «которые не принесут прибыль в долгосрочной перспективе».

Сейчас, минимальна вероятность , что кто-то решится создать ремастер или, хотя, блядь, HD-переиздание (к чести игры, она выглядит клёво на ПК и сейчас) на современные консоли, телефоны и приставки к телевизору. По тайтлам Мэтта Грейнинга делают беззубые ф2п-фермы с мягенькими отсылками на оригинальные сериалы и анальным донатом. Знаете, кто это делает?
Electronic Arts.

Станут ли они делать хоть что-то ради чужого проекта?
У меня уверенности нет. Однако, мой друг — трёхглазый рыб из соседнего озера — прокомментировал ситуацию так:

Ответить
2

О, Crash Tag Team Racing от тех же разрабов была? Приятный факт, она тоже была одной из самых любимых игр на PS2. В остальном всё конечно грустно, шансов видимо действительно нет, а жаль. На ПК игра действительно выглядит очень приятно (буквально недавно тестил).

Ответить
4

Классная была игра, в то время прямо впечатляло. Очень в стиле мультсериала была сделана.

Ответить
3

Причём, у крыши снизу почему-то стоит текстура, которую используют деревья — снаружи такого нет.

Если приглядеться, то там есть объект с черепицей, а есть основание. И последнее как раз деревянное.
Так что секрет раскрыт!

Ответить
1

с первых секунд лайк

Ответить
1

Последния миссия ебать пот, но это того стоило, классная игра

Ответить
1

Хорошая рубрика. Масса полезных решений.

Ответить
1

У одного из кораблей под крышей находится очень странная текстура, изображение на которой ни на что не похоже.

Такими текстурами раскрашивают лоуполи объекты.

Ответить
1

Лучшая игра детства, прям кайфовал от игры, собирание машин из сериала, разные герои и одежки, куча фансервиса. Прям ММОРПГ на минималках

Ответить

Комментарий удален

1

Игра реально шикарно оптимизирована, вырезают и используют уже загруженные материалы по максимуму. Сейчас так почти никто не делает

Ответить
0

Кстати, её движок потом использовали для Scarface.

Ответить
0

И это было очень заметно )

Ответить
1

Да, особенно по физике, модели повреждения авто и эффектам.

Ответить
1

Когда сбиваешь людей они отлетают как кегли?

Ответить
0

Если честно, то уже не помню. Очень давно проходил. Помню, что по ощущениям было похоже.

Ответить
0

Легендарная игра, помню ходил слух что можно добраться до гигантского унитаза на фоне, долго искали, в итоге так никто и не добрался. Впервые увидел ее еще на компах в клубе.

Ответить
0

Великая игра. Помню как собирал карточки ради мультика. Жаль он был такой короткий.
Вот до чего людей без ютуба доводили игры.

Ответить
0

Лучшая игра по Симпсонам, и одна из лучших игр по мультсериалам.

Ответить
0

Офигенная игра.
Помню, что в детстве очень долго искал предпоследнюю особую машинку на уровне (барт-2) насколько я помню...
Нашел уже только после перепрохождения в более взрослом возрасте...

Ответить
0

Текстура дерева, потому что крыша по бокам из дерева (а над нижней частью не заморачивались и просто растянули текстуру). Когда же сам верх крыши — другой объект, выпирающий из объекта крыши.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления