Gamedev Алексей Крупский
3 162

Потуги веб разработчика в геймдев

В закладки
Аудио

Всю рабочую карьеру (порядка 10 лет) я клепал различные сайты и порталы. В арсенале моем php, js, css и собственно mysql. Различные фреймворки как показало время временны и каждые 2-3 года сменяют себя друг другом. А если брать mongodb для базы и nodejs для сервера то все с чем ты остаешься это только js во всем что тебя окружает.

Короче о чем речь то.

Геймером я являюсь с тех самых пор как впервые открыл для себя компьютерный клуб через дорогу, с тех пор прошло уже 20 лет и я не знаю жизни без компьютерных игр, пробовал ли я их создавать? Да разумеется, но желания всегда были крайне велики, хотелось и караваны и галактики и геологические процессы под корой планет. В общем то в мире геймдева полно примеров когда люди десятки лет клепали эти проекты мечты и некоторые даже доходили до завершения, но я зачастую терял интерес к очередной самоделке раньше чем в нее в принципе можно как то начать играть.

И вот после десятков идей и потуг и 20 лет собственно спустя, уже пройдя все круги отрицания, ярости, торга и принятия по несколько десятков раз, я решил перестать сразу делать блокбастеры мечты, а сделать вообще что либо. Но сразу до нужного уровня спуститься не вышло, и того чтобы дойти до игры о которой речь, я потратил примерно еще 6 итераций кругов оятп.

На самом деле и эта игра не настолько примитивна как к примеру Flappy Bird, но на данном этапе она имеет хоть какой то полноценный геймплей и даже немного захватила мою жену когда я попросил протестировать ее =)

Так как я веб разработчик то особо вопросов не возникало с языком, это конечно js. После попыток самостоятельной разработки подобия игрового движка и сживления его с физическим движком и в том числе разработкой своего физического движка я таки смог остановиться и избрать для себя playcanvas с физикой от ammo.js из коробки и phonegap для упаковки готовой игры.

В чем соль игры? Игра подобие doodle jump, но управляем мы мячом который должны подпинывать вверх нажимая на экран под ним и блоки мы насквозь проходить не можем. Этот концепт мне показался крайне простым и легким в реализации. Я бы сказал, что никогда так не ошибался, но к сожалению ошибался и много)

Во первых, как-то надо генерировать сам уровень. Для начала я в лоб просто нагенерировал блоки разной длинны и в разных позициях, но если их все сразу разместить в мире, то на телефоне такое будет тормозить и к тому же рано или поздно они кончатся. В итоге спустя нескольких дней я пришел к генерации блоков на основе сида мира, причем мир побит на чанки и по мере продвижения вверх в мир добавляется новый чанк сверху и убирается чанк снизу, что собственно решает проблему тормозов на телефоне (но не полностью, это ведь js в обертке)

Далее надо было как то наращивать интенсивность в игре и сложность, для этого кроме препятствий нужны какие то мины или враги, да и сам мир пора уже как-то украсить. В общем после недолгих поисков бесплатных ассетов игра была украшена (и потрачено еще пол дня на разбор процесса подключения ассетов в движке) и добавлено первое препятствие вызывающее гейм овер.

И вот тут началось то, что ломает все удовольствие от создание игр - проблемы с движком. Если мяч летит слишком быстро, то он мог пролететь насквозь, такое сделано для оптимизации работы физического движка и оно все понятно, но найти решение почему-то как всегда можно только где-то в недрах поиска и форумов. Причем у playcanvas есть онлайн конструктор в котором можно наглядно увидеть какие есть настройки у api и как они влияют на объекты, но вот настройки повышенной точности расчетов физики для конкретного объекта там нет, будто с этим никто и не сталкивался никогда и вообще такое никому не может быть нужно. Вообще попытки заставить все работать так как тебе бы хотелось, это основная проблема любой разработки и не только игровой, мне кажется процесс разработки просто неправильно выстроен, раз мы постоянно сталкиваемся с неожиданными проблемами и вообще способны порождать баги. То-есть метод написания программ через алгоритмы как мне кажется морально устарел и создание программ должно в будущем в корне измениться.

Возможно с входом в обиход квантовых компьютеров, процесс создания чего либо будет сводится к тому, что компьютер будет угадывать наши желания аки акинатор, а мы будем отвечать ему да/нет пока таки не получим то чего хотим, по моему вполне реалистичный сценарий будущего) Ну или будет прямой коннект к мозгу и компьютер будет подбирать варианты пока не получит ответ от мозга, что картинка в нем и на экране наконец совпала

Ясно одно, то как происходит процесс разработки сейчас и то с каким огромным количеством багов выходят в свет игры - так вечно продолжаться не может.

Возвращаясь к игре, я потратил примерно 4 дня чтобы разобраться в тонкостях движка и решение неожиданных проблем и только считанные десятки минут были мне нужны, чтобы таки наконец внедрить тот функционал который был мне от нее нужен.

Ладно, с криком души вроде покончено) Просто сколько людей хотели бы показать миру свои идеи, но они скованы сложностью разработки либо финансами и вот это проблема.

А от вас я в общем то жду фидбек того, как оно у вас работает вообще, может у вас есть советы по оптимизации игры на canvas обернутой в cordova, ну и чего по вашему мнению можно было бы еще добавить.

Из роудмапа игры который я вижу, это:
• Подбираемые бонусы
• Интеграция гугл сервисов
• Ежедневные тайм атаки одного сида для всех с рейтинговой таблицей

Сама игра:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Крупский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 26, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 44102, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 16:00:19 +0300" }
{ "id": 44102, "author_id": 62802, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44102\/get","add":"\/comments\/44102\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44102"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Использовать Юнити религия не позволяет?

Про отход от "программирования алгоритмами" - посмеялся спасибо.

Всегда подозревал, что веб-разработчики - такие себе разработчики

Ответить
1

Всегда подозревал, что веб-разработчики - такие себе разработчики

Неуважительное отношение к веб-разработчикам detected

Ответить
0

что веб-разработчики - такие себе разработчики

Потому что вместо императивного подхода стараются использовать функциональный, который тупа лучше?

Ответить
1

как показало время временны и каждые 2-3 года сменяют себя друг другом

И по этому symfony, rails, django с нами уже 15 лет?

Ответить
0

Я про тренды, если ты упорно работаешь на одной базе, то для тебя конечно ничего не меняется, да и я скорее о фронте, про реакт, вую и ангуляр, про их чехарду

Ответить
1

Не знаю, много ли набрал, но вот точно знаю - музычку надо какую-нибудь добавить

Ответить
1

Неплохо дружище,но раз полез в это дело советую всё же попробовать Unity.
Когда соберёшь там что-то похоже и ещё пощупаешь Ragdoll и взаимодействия с мешами обьектов ,эффектами камеры и т д,будет намного больше идей,точнее они появятся в ходе процесса)

Ответить
0

Парень написал про свой геймдев опыт, а его отпиздят за то что он web разработчик, а 1С-ника бы в землю живьем закопали ))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления