Facepunch открыла исходный код S&box.
Это не полноценный Source 2, а лишь его надстройка написанная на C#, которая открывает доступ к редактору, сетевым возможностям, UI, систему сцен и многому другому.
S&box - это платформа и движок в одном виде. Вы можете создавать свои режимы, публиковать их внутри платформы, зарабатывать из специального фонда - Player Found деньги. Так же есть возможность экспорта, но такие проекты пока нельзя публиковать в Steam и других магазинах, ожидается, что возможность публикаций игр в магазинах появится в начале 2026 года.
В плане движка, S&box похож на Unity, с системой компонентов, сцен, шейдеров. В отличии от старшего брата, в нем интегрирован Steam API и онлайн составляющая. Для веб-разработчиков система UI будет очень знакомой, ведь вместо привычных UI инструментов из других движков, тут используется Razor, который позволяет писать интерфейс в html/css синтаксисе. Так же команда Facepunch следит за обновлениями C# и быстро интегрирует его в движок. На данный момент в S&box используется NET.10 и C#14.
ИМХО - На мой взгляд, S&box пошел по пути Godot, который постарался убрать все лишнее из Unreal и Unity, облегчив разработку, но он пошел еще дальше, ведь Facepunch хорошо набили шишки в Unity при разработке Rust. Пока Unity вводит DOTS, пересобирает UI под синтаксис веб-разработчиков, шаманит с новой системой ввода, а так же коллабится с Epic Games, чтобы сделать из Fortnite удобную платформу, S&box просто становится шустрым, мощным и компактным инструмент для инди разработчиков.