Gamedev Андрей Верещагин
8 998

Нарративный дизайн в условиях жёстких ограничений

Опыт разработчиков Candy Crush.

В закладки
Аудио

На конференции GDC 2019 с докладом выступила нарративный дизайнер студии King (Candy Crush) Трейси Джон (Tracey John). Она рассказала об основных принципах построения повествования в условиях ограничений — как технических, так и жанровых.

Своё выступление Трейси Джон начала, сказав: «Люди интересуются, почему в Candy Crush вообще есть какой-то нарративный дизайн?». По её словам, таким вопросом задаются даже сами игроки.

Джон представила статистику, согласно которой, 13% игроков в Candy Crush хотят, чтобы в игре больше внимания уделялось персонажам, а за сюжетом приходят 12% пользователей. При этом она отметила, что в Candy Crush уже есть собственные герои и связное повествование.

Поэтому перед разработчиками стоит задача донести историю до игроков при условии, что мобильные геймеры привыкли «прощёлкивать» диалоги, не читая их. «Если игроки не хотят читать, но жаждут больше сюжета, то как мы можем удовлетворить их нужды?», — спрашивает Джон.

По её словам, построить нарратив в условиях жёстких ограничений казуальных игр помогают четыре принципа: контекст, ясность, связанность и шарм.

Контекст помогает дизайнерам создавать механики и события, которые вписываются в игровой мир. По словам Трейси Джон, разработчикам не следует предполагать, что игрок поймёт, а что — нет. Необходимо просчитывать течение игры и помнить о пользе визуальных подсказок.

Ясность гарантирует, что нарративные элементы будут представлены «просто и лаконично». Не нужно разом объяснять всё — достаточно давать только ту информацию, которая нужна в конкретный момент. «Если вы можете объяснить что-то визуально, а не текстом — сделайте это», — говорит Джон.

Принцип постоянства предполагает, что разработчики будут придерживаться нарратива и следить за ним. Игроки заметят, если персонажи вдруг начнут вести себя странно или так, как это не принято в мире игры. Трейси Джон рассказывает, что у неё и команды локализации есть «библия лора» как раз для того, чтобы следить за этим. «Она огромная и грузится целую вечность, но она крутая», — говорит разработчик.

Шарм тяжело спланировать, когда работаешь в условиях жёстких ограничений. В Candy Crush Saga разработчики хотели добавить персонажам больше индивидуальности, но без необходимости создавать дополнительный арт. Они расположили героев на игровой карте и всякий раз, когда пользователь нажимал на них, на экране появлялась подсказка, либо часть фона подсвечивалась.

Визуальные шутки также могут помочь создать шарм и, при этом, их не надо локализовывать. Трейси Джон отдельно отмечает, что идеи и шутки нужно тестировать, а нарративные дизайнеры должны быть готовы избавляться от неудачных задумок. Это значит, что порой нужно вырезать хорошие диалоги в угоду лаконичности интерфейсов.

В конце выступления Трейси Джон посоветовала нарративным дизайнерам мобильных игр следить за всем процессом разработки: присутствовать на планёрках, изучить пайплайн и убедиться, что все остальные члены команды знают, в чём заключается задача нарративного дизайнера. «Если все думают о нарративном дизайне, никто не забудет о нём», — заключила она.

#опыт #нарратив

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043d\u0430\u0440\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432"], "comments": 21, "likes": 40, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 44177, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Mar 2019 13:43:19 +0300" }
{ "id": 44177, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44177\/get","add":"\/comments\/44177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

потрясающая статья, и советы полезные

Ответить
–1

Не критикуй.

Ответить
4

Ради эксперимента и поубивать время вне дома начал играть в Empires & Puzzles. Если по геймплею и игровому менджменту всё более-менее ок, не считая того, что это три-в-ряд, то сюжет и нарратив там, кроме как детским садом 3+ (не по стилистике, но по своей сути) назвать никак нельзя. Даже в мультфильмах Барби (!) больше смысла. Это просто тихий ужас.

Ответить
1

А они в принципе считают (или считали) игроков за имбецилов - по крайней мере раньше, то единственный раз когда я пробовал сыграть в эту серию, не было возможности отключить подсказку: чуть замешкался и игра уже хитро подмигивает тебе правильным ходом. Зачем я тогда нужен - щёлкать мышкой по команде компьютера, живой придаток к игре? Нет, спасибо, я пройду мимо.

Ответить
7

подмигивает тебе правильным ходом

Сейчас эти подсказки не для имбецилов, а для того, что игра таким образом отвлекает от хороших ходов на 4-5 камней в ряд. Всё ради бустеров. Всё для поднятия продаж.

Ответить
0

Но вы не правы.
В первой 50 топ гроссинга подсказки показывают матч, который сделает самый крутой поверап (это не всегда полезно если что)

Ответить
0

Смотря о каком именно варианте 3-в-ряд мы говорим. Empire & puzzles меня так наёбывал, потому за его подсказками я не слежу. Помимо него было ещё 3-4 игры с той же механикой. В одной я видел платные подсказки. И в каждой игре были бустеры и бустер-паки.
1. В чём я не прав?
2. Вы всерьёз все 50 игр из топа 3-в-ряд прошли?

Ответить
0

1. В empire подсказка действительно показывает не эффективный матч. Но всегда показывает его с фишками из которых можно сделать поверап (т.е. они ваше внимание к скоплению фишек все равно привлекают), либо с комбинациями, которые точно нанесут врагу урон, что тоже полезно.
2. Из топ-гроссинга общего, там много матч-3.

А так у вас не совсем верное представление о том, как монетезируется матч-3, даже в играх с большим количеством доступных бустеров, монетизируется в основном докупка ходов в конце уровня, по вполне понятным причинам.

А если говорить про empire and puzzles, то тут же на юнитах все завязано, мачт-3 вторично.

Ответить
1

1. Там полезно не это. Там сильно от персонажей зависит и их прокачки. Бывает полезнее не взять буст, который и так не матчится, не взять подсказку, а добрать супер удар у персонажа совсем другого цвета.

2. И вы предлагаете все их поиграть?

о том, как монетезируется матч-3

Я говорю о том, что я видел. Чаще всего это дополнительные жизни, энергии, доп ходы, готовык 5джевеловые паверапы и т.д. и т.п. Бустеры и бустер паки.

Ответить
1

Сейчас эти подсказки не для имбецилов, а для того, что игра таким образом отвлекает от хороших ходов на 4-5 камней в ряд. Всё ради бустеров. Всё для поднятия продаж.

этот вывод не перестал быть вашей фантазией

2. И вы предлагаете все их поиграть?

Если вы делаете матч-3 или мобилочки - конечно, вообще предлагаю вам во все игры из списка поиграть.

Ответить
0

Если вы делаете матч-3 или мобилочки - конечно, вообще предлагаю вам во все игры из списка поиграть.

Слава богам, старым и новым, я не занят мобилочками и 3 в ряд.

вывод не перестал быть вашей фантазией

Был бы у меня выход, на всех разрабов - я бы опрос провёл. А так, это не фантазия, это мнение)
P.S. Jewel Saga единственная игра которая мотивирует брать бустеры сложностью, но и без них проходима) А подсказки показывает секунд через 15, а не 5 как все современные 3 в ряд)

Ответить
0

P.S. Jewel Saga единственная игра которая мотивирует брать бустеры сложностью, но и без них проходима) А подсказки показывает секунд через 15, а не 5 как все современные 3 в ряд)

Да в принципе везде такое ощущение создается, но монетизируются в основном не ,бустера.
Почитайте про FUUUU-cactor, в принципе везде на это упор и делается (сознательно или нет уже другой вопрос)
https://app2top.ru/game_development/gdc-2014-wooga-rasskazala-o-fuuu-faktore-38494.html

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ворвался в статью с воодушевлением, ух сейчас познаю истину от грандов, но с каждой строчкой разочарование.

А вообще, в матч-3 разве где-то есть хотя бы какое-то более-менее интересное повествование? Если что и есть - это набор банальностей. В том же Gardenscapes - очень «увлекательно» следить за сюжетными поворотами на стройке, да. Судя по всему, игрокам это вообще не нужно. А вот интересные и динамичные уровни - это другое дело.

Ответить
2

Matchington Mansion -клон гардена, но с большим упором в историю для женской ЦА, там прям очень хорошие бабские диалоги и сцены обыгрываются.
We Bare Bears match-3 repairs - тоже клон гардена, но по франшизе медведей, угарные диалоги)
О и збалы еще про runaway story -сейчас в софт лонче, там прям очень весело )

Ответить
0

MM - чисто для ЦА, может быть и норм, но в целом это же такой дичайший набор шаблонов и предрассудков. Скучно. Я просто сам жанр люблю и хочется хоть чего-то интересного. Медведей качаю.

Ответить
0

Интересного с точки зрения меты или все же матч-3?

Ответить
0

К слову, Friends Saga интересной показалась, но какие ж там однообразные уровни, просто жесть.

Ответить
1

Ну, мету щас почти все либо как в гардене, либо как в тунбласт пилят.

А так рубаните в
Angry birds dream blast
Diamond diaries saga
Relic chasers (soft launch)

Есть на что посмотреть во всех трех.

Ответить
0

тунбласт, мета? она там есть или я плохо разобрался

Ответить
1

Добыча сундуков за звезды и за уровни
Условное коллекционирование картинок
Команды и около командные активности

Ответить
0

Меты. Уровни в том же GS довольно интересные до 500 были. Хотя в целом конечно тоже не самый сок. Мета в Empires and Puzzle поначалу показалась прикольной, но я больше пары месяцев не продержался. Стало скучно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления