Прежде всего, подтвердилась гипотеза о том, что портрет пользователя Playkey нисколько не отличается от портрета среднестатистического игрока, который мы сформировали благодаря опросам на Stopgame и Playground. Немногие из пользователей — счастливые обладатели игровых машин, ещё меньше готовы тратиться на дорогостоящий апгрейд железа ради игр. Но при этом, если подобные сервисы — настолько отличное решение проблемы разумного в тратах геймера — почему все массово ещё не переселились в облака?
Копаем глубже и разделяем игроков на когорты.
Среднестатистический платежеспособный игрок в общих чертах:
— Мужчина;
— От 18 до 35 лет;
— Без семьи, живет один\с родителями;
— Имеет специальность, работу;
— Имеет постоянный доход (от 10 до 30 тысяч рублей в месяц);
— На игры тратит более 16 часов в неделю, имеет компьютер средней мощности, понимая, что апгрейд до топовой модели ему встанет в лишние 20+ тысяч рублей.
При встрече с сервисом игроки делятся на три большие группы.
— «Тестеры». Те, кто заходят на Playkey, играют в бесплатное демо и уходят. В основной массе это аудитория до 18 лет, которая не готова платить по ряду понятных причин, хотя играть всё равно хочет. Понятно, что с точки зрения бизнеса с малоплатёжеспособной аудиторией нам работать нецелесообразно, разве что взращивать на будущее.
— «Дегустаторы» — люди, которые играют в демо, а после уходят по совершенно другим причинам. Они готовы платить, но им что-то не понравилось. У кого-то был негативный опыт с игрой (столкнулся с очередью, поймал баги, сидит на низкоскоростном Интернете или через Wi-Fi с роутером через комнату), кому-то ценник показался высоким.
Другие ушли совершенно по иным причинам: решили играть на своём компьютере («а вроде играть можно»), завязать с геймингом, уехали в отпуск, погрузились в сессию, ушли в армию, начали уделять больше времени семье, родили ребёнка — что угодно. В целом, это те, с кем нужно работать, кого можно вернуть при должной коммуникации и решении мелких проблем.
— «Активный Playkey'щик». Пришёл, увидел и заиграл. Регулярно продляют подписки и покупают новые игры, радостно реагируют на пополнение каталога и так далее. Поскольку у нас есть система сохранения архивных тарифов при регулярной оплате, до сих пор есть игроки, которые пользуются сервисом по цене подписки 2015 года и, надо сказать, очень этим дорожат.
В случае с Дегустаторами возникает вопрос. У них слабое железо, но они всё равно ушли. Что они в итоге делают? И этот вопрос мы тоже задали. Выяснилось, что самый частый вариант — человек просто в принципе перестает играть в топовые игры, переходит на менее требовательные или пытается мучить игру как есть в пошаговом режиме.