Gamedev Вадим Елистратов
8 837

Nival объявила о создании Бориса — первого в мире нейросетевого ИИ для стратегий

Nival создала для стратегии «Блицкриг 3» нейросетевой искусственный интеллект под названием Boris. Об этом компания сообщила DTF.

В закладки

По словам разработчиков, им удалось решить одну из самых амбициозных задач в области искусственного интеллекта — «создать честный нейросетевой ИИ для RTS, который не использует скрытую информацию о противнике», но при этом играет на уровне лучших пользователей.

Созданный ИИ получил имя генерал Борис. Каждые несколько секунд Борис анализирует игровую сессию и на основе полученных данных делает предсказание поведения противника, что позволяет ему применять сложные контр-стратегии со своей стороны.

Из сообщения Nival

На официальном YouTube-канале стратегии было опубликовано видео, в котором демонстрируется игра сотрудника студии против Бориса.

Разработчики обращают внимание на то, как Борис проводит разведку, меняет своё поведение в зависимости от обстоятельств, а также демонстрирует мастерство обороны, оперативно занимая здания, фортификации и используя артиллерию.

Опробовать Бориса можно будет уже с мартовским обновлением игры.

Несмотря на то, что над этой задачей бьются ведущие компании мира, нам первым удалось создать нейросетевой ИИ для RTS. Замечу, Борис играет честно и не использует информацию под туманом войны, а также другую скрытую информацию о противнике. 

Мы заложили ему только базовые действия, но по мере своего обучения он изобрел разнообразные стратегии, и теперь уже сам принимает решения как талантливый полководец.  Даже нам стало трудно предугадывать его действия, а главное – отличать их от человеческих.

Сергей Орловский
основатель и генеральный директор Nival

С 6 мая 2016 года «Блицкриг 3» находится в раннем доступе Steam. Отзывы на игру — смешанные. Её можно приобрести по цене от 995 рублей.

#nival #ии #блицкриг3

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u043b\u0438\u0446\u043a\u0440\u0438\u04333","\u0438\u0438","nival"], "comments": 53, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 4631, "is_wide": false }
{ "id": 4631, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4631\/get","add":"\/comments\/4631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

А если перенесут в шутеры, его можно будет называть "Борис Хрен Попадёшь"?

Ответить
4

А почему его называют Борис - Хрен попадёшь?)

Ответить
5

потому что в него хрен попадёшь!

Ответить
5

Жду отзыв Бориса на игру в стиме (что-то вроде "графон норм, но противники тупят(((((").
А вообще судя по тем же отзывам, не Борис там нужен; по крайней мере на этой стадии.

Ответить
8

Сам факт успешной реализации Бориса уже весьма неплох. Особенно при том, что Гугл (?) с Близзами только начали пилить такое же под SC2.

Хотя может Нивал излишне оптимистично подошел к описанию возможностей. Нужен комментарий от того, кто больше в теме

Ответить
0

Сам факт, как факт - да.
Хотя мне было бы интересно, в чем преимущество перед "обычным" ИИ. И есть ли вообще разница. Навскидку - меня легко лупят в большинстве стратегий на уровнях выше, чем "нормальный" - что даст мне нейросетевой ИИ, кроме может быть лишнего повода купить игру?

Ответить
0

Он принимает нестандартные решения, причем разные от случая к случаю, поэтому с ним попросту интересней играть.

Ответить
0

"Принимает нестандартные решения, причем разные от случая к случаю, поэтому с ним попросту интересней играть" - под это определение попадает чаще всего любой живой человек. Перефразирую меня же - что даст попытка заменить живого человека?

Ответить
3

У PvP-игр с серьезным персистент развитием постоянные проблемы с матчмейкингом - сложно подобрать команду партнеров/оппонентов, максимально близких и по рейтингу, и по обвесу. Возникает порочный круг - ММ плохой, потому что не хватает игроков, а игроков не хватает, потому что ММ плохой. Эта проблема погубила уже заметное количество игр, а некоторые концепты из-за нее изначально нежизнеспособны.

По мере появления ИИ, способного дать сравнимый с человеком игровой опыт, многие поджанры получат шанс на перерождение.

Ответить
0

Конкретно в случае с Блицкригом, если они реализуют потенциал разработки на 100%, это позволит создать бота, с которым не грешно тренироваться как новичкам, так и чемпионам.

Ответить
0

То есть мултиплеер не нужен и этот ИИ может полностью заменить битвы с игроками?

Ответить
0

Если это нейросеть, то обучали её скорее всего именно по записям мультиплеерных игр. Возможно еще есть этап тренировки нейросети супротив нейросети. Ну и скрытый мультиплеер - игрок играет против AI, а фся инфа о тренировки уходит на сервер, оттуда же скачивается новый, дообученный AI. Скорее всего так.

Ответить
1

В большинстве стратегий на уровне выше, чем нормальный сложность увеличивается за счёт бонусов для ИИ
ИИ (в той же цивилизации например). Сам ИИ зачастую остаётся таким же тупым. Здесь же ИИ умный и играть с ним будет намного интереснее.

Ответить
0

Под SC и SC2 уже давно на соревнованиях запили свой AI с нейросетками и эволюционными алгоритмами, например, Overmind от Беркли, а так я их уже видел с 10-ок разных вариаций, даже диссертации встречал, т.е. проблема решена лет как 10 наверное.

Ответить
0

Нет проблем сделать ИИ в целом, в том числе с нейросетевыми элементами. Проблема в том, чтобы сделать ИИ, с которым интересно играть, который умеет красиво выигрывать (и проигрывать тоже), в том числе у игроков из верхней части таблицы.

Ответить
0

"ИИ, с которым интересно играть" - это вот как раз очень тонкий вопрос. Не понятно как это формализовать и вывести в виде целевой функции :-) Комрад Сид Мейер вон считает, шо задача ИИ красиво отдаться игроку (хотя ИМХО это не правильно - пусть страдают)

Как раз таки сделать нейросетевой ИИ, который надерет игроков из верхней таблицы - относительно легко решаемая задача (не так шо бы прям легко, но львиную долю игроков со временем ИНС начнет драть и в хвост и в гриву).

А вот как сделать такой адаптивный ИИ, подстраивающийся под умения игрока - вот тут хз (разве что курить всякие скрытые марковские модели и прочие вероятности). Т.е. получается надо будет симулировать поведение человека, и одной игровой информации тут не хватит, надо будет еще как-то прикрутить морально-психологическую модель..гхм...поведения игрока: человек злиться, психует, паникует, теряет концентрацию, скорость реакции у него тоже не постоянная и он еще внезапно устает - все это меняется в процессе игры и зависит от навыка. Как правило, разработчики игр про такую досадную особенность человеков обычно забывают. Инфа - 145%. Хз, задумывался ли об это Nival? Да и научных работ именно на тему моделирования поведения человеков не так уж что бы много.

И кстати "реалистичность" поведения тоже еще тот камень преткновения: на самом деле боты с каким нибудь А* алгоритмом справляются куда лучше с поиском путей, чем человеки - https://youtu.be/TZGZAwIpsqc но игроки все равно не довольны.

А так-то по идее можно натренировать ИНС с помощью эволюционных алгоритмов: на выходе получим популяцию сеток, которые будут отлично ранжироваться по "умности": от глупых до более-менее умных - так то наверное можно. Можно еще брать промежуточные результаты обучения. Можно попробовать разбить игроков на разные группы (в зависимости от скилла) и тут может даже хватить обычного back-propagation и затачивать сетки уже под имитацию поведения конкретных игроков - на гоночках такое хорошо прокатывает, на стратегиях уже сложнее должно быть и выборка охренительно большая потребуется.

В общем хз. Как PR-оружие, Борис, наверное эффективен - сейчас вон как раз очередной всплеск интереса к ИНС 30-и летней давности благодаря Гугла. Но уже давно не уникален - это наверное самое любимо соревнование: запихнуть ИНС в Старкрафт, UT, Quake, футбол, гоночки (тут наверное их проще всего впихнуть) и даже Марио, да много куда. Коммерческие игры тоже есть, просто как правило это стараются не афишировать (все очкуют на самом деле), может и правильно - геймеры народ тонкой душевной организации. Надо будет, конечно, как-нибудь заценить, когда время свободное появиться.

Вот разработка стратегии с inderect-control, где у каждого юнита своя нейросетка и они там как-то сами по себе кооперируются внутри отрядов и групп (без читерского микроменеджемента) - вот это да, это интересно, но это будет уже совершенно другая игра.

Ответить
6

Кот Борис одобряет

Ответить
4

Ага, а потом напишут, что Нивал заключил многомиллиардный госконтракт с Минстерством Обороны на поставку десяти тысяч Борисов...

Ответить
–6

Шутка из 60х, браво. Прогрессируете.

Ответить
0

Все ради вас стараюсь, онанимы... или анонисты... не разобрался еще. :)

Ответить
2

В Цивилизацию бы запилить бориса... Либо ИИ играет с читовыми бонусами, либо тупит по страшному

Ответить
1

так на дтф была ж статья, где сид сказал, мол, мы пробовали нормальный ИИ делать, игроки остались недовольны, поэтому и напихали уровней сложности и тугоумных паттернов

Ответить
0

Кинь ссылку плиз.

Ответить
0

Я помню была статья про баланс и ожидания игроков в Циве, но там немного другого характера она была. Там логика была, что игра должна оправдывать ожидания игроков, и почему тоже дерево технологий выглядит так, как оно выглядит, а не с туманом войны.

При это это нихрена не объясняет тупейший ИИ в боях на нормальной сложности. После пары битв можно расслабиться и воевать практически без потерь, тупо потому, что понимаешь алгоритм. На сложности повыше бот тебя забрасывает банально мясом, но с аналогичной тактикой.

Про дипломатию вообще молчу. Вроде бы игра про геополитику, но ты можешь всю историю дружить с соседом, а потом этот чмошник объявит тебе войну просто потому, что ему в голову стрельнуло)

Ответить
2

Ждем, когда про Бориса начнут говорить:

" Никогда не играй против Бориса, ибо на каждый твой гениальный ход, он ответит несусветной глупостью :D "

Ответить
0

AI, нейросети - это конечно хорошо и замечательно. Правда только сам "Блицкриг 3" - та еще шляпа

Ответить
–1

сами себе могилу копаем

Ответить
0

поясните?

Ответить
0

ох уж этот интернет.. да шутка же это, хоспади! может и херовая, но все-таки)) научат вот ИИ играть в стратегии, а он потом нас всех завоюет https://media.giphy.com/media/c8bJDVz7i9KRW/giphy.gif

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Интересно, получается эту архитектуру можно использовать и в том же starcraft?
Я думаю довольно много общих сущностей есть – их можно перенести по идее, если Нивал это захочет выделить во что-то в стиле этого: https://deepmind.com/blog/deepmind-and-blizzard-release-starcraft-ii-ai-research-environment/

Ответить
0

в корпорацию добра чуть больше веры у людей. да и с игрой го их AI себя уже отлично показал

Ответить
0

С ГО вообще интересно, там на самом деле несколько нейронок и очень мощный уровень вычислений. Если я не ошибаюсь, то последняя новость была о том, что они этот алгоритм под нужды квантовых компьютеров адаптируют как-то.

Ответить
1

так и я о чем. поэтому мое имхо, нейронка со стариком будет уровнем повыше, чем в блитцкриге. да и ее обучать будут более серьезные игроки

Ответить
0

Ага, и мне кажется если нейронку для старика проектировать "нормально" и не давать ей больше доступов, чем есть у людей (кнопки, визуальная информация и тп), то она и в блицкриге разберется.

Ответить
0

вообще было бы интересно посмотреть на сражение доведенной до ума нейронки c тем же MVP или еще кем-либо из корейцев

Ответить
0

5-ю постами выше ссылка на эту новость )

Ответить
0

Наша архитектура не заточена под игры со строительством, поэтому в лоб перенести не удастся.

Ответить
0

https://arstechnica.com/gaming/2011/01/skynet-meets-the-swarm-how-the-berkeley-overmind-won-the-2010-starcraft-ai-competition/

Овермайнд не самый навороченный, но 7 лет назад выстрелил, а так Starcraft AI Competition проводиться ежегодно.

Ответить
0

Ох, лол.

Ответить
0

Хорошие новости, приятно видеть что Нивал еще могут.

Ответить
0

Непонятно, как регулировать сложность такого ИИ.

Ответить
1

Отнимать у него управление каждые 5 секунд, пускай мучается

Ответить
0

количество принятых решений в сек?

Ответить
0

если бОрис по настоящему умен, он должен прийти к выводу, что состояние равновесия - ненападение.

Ответить
0

Ну во-первых, продвинутый (нейросети, самообучение) AI уже использовали, как минимум уже в 5 (одна некоммерческая, в 2-х устраивались соревнования AI, в 2-х был запилен самим разработчиками) стратегиях точно, также в некоторых экшенах (FEAR, ну и эксперементы с UT и Quake). Вероятно используют нейросети куда больше, т.к. это удобнее чем пучок IF'ов
Во-вторых, нейросети все же неадаптивны - обучаются они долго, но правда Nival имеет возможность обучать нейросеть на статистике игр.

Кагбэ они в лужу не сели с таким заявлением, а так то идея хороша, если бы не унылость Блицкрига 3

Ответить
0

ок, молодцы, удачи.
но мне например не понравилась визуальная часть игры, слишком много черного цвета везде. над этим бы еще не помешало поработать параллельно с нейросетями.

Ответить
0

Шутка про секрет кота бориса уже была??

Ответить
0

Потом напишут в учебниках истории, что прототипом Скайнет был Борис :D

Ответить
–1

Если бы Борис был бы таким умным как его описывают, он бы удалился из этой игры, и ушел бы в разработчики

Ответить
0

Это вам к этой нейронке
https://arxiv.org/pdf/1611.01989.pdf

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления