Gamedev Andrey Apanasik
2 072

Исходные коды многих классических игр Infocom опубликованы на Github

Jason Scott опубликовал исходные коды многих классических текстовых адвенчур от Infocom на Github.

В закладки

Более 40 репозиториев с исходным кодом, охватывающих множество популярных игр, включая The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy, Zork, Planetfall, Sorcerer, Nord and Bert, опубликованы на Github.

Это важная новость для тех, кто заинтересован в сохранении истории видеоигр, и Скотт надеется, что архивы послужат в образовательных целях разработчикам игр и фанатам оных.

Сам код написан на ZIL (Zork Implementation Language), который, вероятно, покажется чуждым большинству. Скотт опубликовал удобное руководство, которое должно помочь в ваших исследованиях.

Единственным неясный момент в этой истории в том, что Activision, которая приобрела Infocom в 1986 году, по-прежнему владеет интеллектуальной собственностью компании, что означает, что она может в конечном итоге пресечь все усилия Скотта.

I've uploaded the entirety of source code of all Infocom text adventures/interactive fiction to Github. https://github.com/historicalsource?tab=repositories If you don't understand ZIL, and you probably don't, read this instruction manual. https://archive.org/details/Learning_ZIL_Steven_Eric_Meretzky_1995

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 82, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 47329, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 22:56:31 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 47329, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47329\/get","add":"\/comments\/47329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Жду признаний в том что это были ваши игры детства)

Ответить
42

Ну что ж, внучок, слушай тогда хладную былину о том, каким нетрадиционным образом игра под названием "Zork" стала моей игрой детства :) Давным-давно, в дремучие спектрумовские времена, будучи в возрасте большинства посетителей данного сайта, забрел я после уроков в школьную библиотеку в поисках чего-нибудь, связанного с компьютерами - ибо для семиклассника, к свежекупленному спектрумообразому компу которого прилагалась лишь одна кассета с играми (которую поначалу было попросту не на чем проиграть, ибо в доме были лишь бобинные магнитофоны), всякая релевантная информация была в радость и всякий алгоритм на Бейсике в помощь. И таки набрел на что-то общеобразовательное, посвященное играм и компьютерной графике, на последних страницах которого наткнулся на описание диковинной текстовой игры, сама концепция которой просто расширяла сознание - это был тот самый первый Zork. Тогдашнего меня, не видевшего ничего сложнее простеньких аркад, потрясла абсолютная свобода, которую давал текстовый формат описания ситуаций и ввода команд. Это было просто откровением, озарившим меня и оттого очень запомнившимся, Zork действительно стал игрой детства, пусть я так в него и не поиграл самолично - даже если бы он и попался в руки, толку с него было бы немного, ибо мой английский на тот момент исчерпывался набором команд Бейсика и "I`ll be back!" по-терминаторски...

Впрочем, судя по моей аватарке, плотное знакомство с серией таки состоялось, пускай гораздо позже и уже с её самыми графонистыми представителями. Хоть "прародителям" и был нанесен визит в дань уважения, но времена были уже не те.

Ответить
19

Мой папа просил поставить вам лайк.

Ответить
0

странно, что не дедушка

Ответить
3

Дедушка привык это делать ружьем с солью.

Ответить
1

вот теперь верю

Ответить
0

Не, ну то если минусы ставить - а "лайк по-дедовски" это 100 грамм водочки с соленым огурчиком :)

Ответить
3

Я прошёл все эти игры.

Ответить
1

Вопрос к знатоку сериала - меня преследует воспоминание о том, что на каком-то из сборников игр в середине 90-х я натыкался на версию первого Зорка с графическим оформлением в виде картинок локаций (они были не на весь экран). Возможно, это было какое-то фанатское творение, которое я безуспешно ищу все эти годы - не встречалось ничего подобного?

Ответить
0

Фанатских картинок к локациям встречал множество :) типа такого, но чтобы прям целиком первый зорк и с картинками - не видел.

https://www.thezorklibrary.com/history/white_house.html

Ответить
1

Внезапно на меня снизошло подозрение, что я мог перепутать с Colossal Cave Adventure, у которой действительно были графические версии. Пока что не нагуглил точно подходящей под туманные воспоминания, но скорее всего это оно.

Возможно, даже вот это из неё скриншот, но было больше элементов управления в полноэкранном режиме и картинки менялись - https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTcLurolWdsxXsWN-iswyBygPCutUZoi013bXbWHB96a9fM4lA-

Ответить
0

Ну вот вроде как было там что-то под винду 3.11 с каким-то полноэкранным узором на заднике, картинками локаций слева сверху, под ними стандартный текст со строкой ввода - и вроде как сбоку панелька для быстрого перехода по сторонам света. Самое комичное, если за давностью лет это просто сборный образ из прочих игр жанра и именно такой в природе не существует :)

Ответить
0

Кроме Zork ни про одну даже не слышал.

Ответить
10

Тоже поделюсь кое чем. Исходный код Urban Chaos.
https://github.com/dizzy2003/MuckyFoot-UrbanChaos

Ответить
2

В какую-то из браузерных версий я засел играть после одной серии "Теории Большого Взрыва", где её пафосно обсуждал Шелдон :)

Ответить
3

О-о-ооо, вот и сбылась мечта идиота! (Ушел локализовывать Zork).

Ответить
2

Это просто отличная новость, хотя, полагаю, большинство людей не знакомы с классическими текстовыми адвенчурами, ибо это по настоящему седая древность.

Ответить
1

Хитрая ссылка в начале статьи, вроде бы все говорит о том, что эта ссылка на исходный код, но это ссылка на личный бложек, хитрый план такой хитрый :3. Жаль что там какая-то вариация лиспа, была бы сишка было бы совсем хорошо, а так... нет... на это я пойтить не могу, это же надо лисп сдюжить, потом понять чем эта вариация лиспа отличается от классической реализации лиспа. Разве что найти какой-нибудь конвертер... но вряд ли кто-то писал конвертеры в этого экзотического язычка :3

Ответить
0

Тут человек предлагает какую-то реализацию компилятора, если я правильно понял.
https://github.com/historicalsource/hitchhikersguide/issues/1

Ответить
0

Да, слишком, вероятно. Думаю, просто ссылки в конце статьи достаточно будет )

Ответить
0

Исходный код на ZIL)))
А какая вообще в этом ценность то - не понимаю? Может кто-то объяснит?

Ответить
1

Покапаться в коде, изучить логику и т.п. Не обязательно ж сам язык знать, чтоб архитектуру понять.

Ответить
0

Недавно прочел "Сёгуна" Клавелла, а из репозитория узнал что по нему игра была)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления