Gamedev Андрей Верещагин
5 662

Если вы пропустили: лонгриды в подсайте Gamedev за май 2019, часть первая

Интересные тексты, которые вышли с 28 апреля по 11 мая.

В закладки
Аудио

Голова вместо курсора: создание комфортной VR-среды в Tethered

Рассказ технического директора и программиста студии Secret Sorcery (Tethered) Ян Морана о том, как разработчики сделали процесс пребывания игрока в виртуальной реальности максимально комфортным. Для этого авторы игры использовали голову пользователя в качестве курсора — почти все действия здесь совершаются с помощью взгляда.

Нуар без Чифа — достоинства и недостатки нелинейного повествования в Halo 3: ODST

Конспект видеоэссе Марка Брауна, посвящённого повествованию в шутере Halo 3: ODST. Несмотря на кажущуюся простоту, оно предвосхитило многие нарративные решения, которые стали стандартами для индустрии.

Отслеживание и восстановление здоровья через интерфейс игры

Пользователь DTF Олег Кочетков написал статью, в которой проследил, как развивалась система восстановления и отображения здоровья персонажей в играх. От простой регенерации и аптечек до сложных механик как в Alone in the Dark (2008).

На стыке головоломки и платформера: геймдизайнерские находки BoxBoy!

Разбор головоломки BoxBoy! от геймдизайнера Чада Кейбла. В игре используется особая система передвижения, которая призвана сделать решение пазлов удобным. На неё здесь работает всё — даже расположение ног главного героя.

Продвижение для инди: основы планирования маркетинговой кампании

Маркетолог Oddworld: Soulstorm Би Уэйкфилд рассказывает о том, на что следует обратить внимание при продвижении инди-игры. Сейчас важно не только поддерживать связи с прессой и СМИ, но и с потенциальными покупателями посредством соцсетей.

Тактика, стратегия и ритм: как AudioSurf способствует погружению

AudioSurf — музыкальная аркада, в которой совсем нет сюжета или персонажей. Тем не менее ей удаётся погружать в себя игрока сразу на нескольких уровнях. Автор сайта gamedev.net Брендон Друшель рассказывает, какими методами разработчики добились такого эффекта.

Краткая история 3D-текстурирования в видеоиграх

Пользователь DTF Andrey Apanasik выбрал главное из треда старшего художника окружения Insomniac Games Райана Бенно в Твиттере, в котором речь шла о развитии технологии 3D-текстурирования. От прередендеров до PBR.

Эффект «узнаваемости» в играх: советы левелдизайнера Dying Light, Call of Duty и Dead Island

Рассказ левелдизайнера Матеуша Пискевича, работавшего над Dead Island, Dying Light и Call of Juarez: Bound in Blood, о том, почему разработчикам нужно добиваться эффекта узнавания в дизайне и механиках. Знакомые элементы, которые встречает игрок, сами по себе могут служить наградой.

Карьера игрового сценариста: как попасть в геймдев

Сценарист студии Lazy Bear Games Александр Гинзбург, который ранее написал серию статей о создании квестов для ролевой Day R, поделился своими рекомендациями для тех, кто желает попасть в игровую индустрию. Материал получился объёмным: в нём рассказывается как о необходимых для игрового сценариста навыках, так и о том, как вести себя на собеседовании.

Как создавалась карточная боевая система SteamWorld Quest

Авторы SteamWorld Quest рассказывают о создании боевой системы в игре. Изначально она вообще не должна была стать карточной, а одну механику разработчики подсмотрели в Octopath Traveler.

NDA, кураторы и знание английского — как проходят фокус-тесты видеоигры

Колонка геймдизайнера многопользовательского симулятора выживания Population Zero Сандры Коробенковой о том, как проходят фокус-тесты видеоигр. Разработчики сами приглашают к себе игроков и на основе их отзывов вносят правки в баланс и механики.

Список ресурсов с ассетами для разработчиков и не только

Пользователь DTF Сергей Бровков составил большой и полезный список сайтов с 3D-моделями, материалами и текстурами, 2D-графикой, звуками и музыкой, иконками и шрифтами. Пригодится всем, кто делает игры.

Выгодный ракурс: на что влияет камера в видеоиграх

Конспект видеоэссе Марка Брауна о важности ракурсов камеры в видеоиграх. Разные углы обзора подходят разным жанрам: например, широкий угол позволяет задействовать периферийное зрение, чтобы следить за ареной в слэшере, а приближенная камера позволяет лучше целиться и подходит шутерам.

#топы #есливыпропустили #лонг

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0435\u0441\u043b\u0438\u0432\u044b\u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0438","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 0, "likes": 52, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 49561, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 12 May 2019 15:44:27 +0300" }
{ "id": 49561, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49561\/get","add":"\/comments\/49561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления