Gamedev Глеб Диденко
5 707

«Где Unreal Tournament»: реакция читателей на статью о лучших HUD

Альтернативная версия списка отличных пользовательских интерфейсов.

В закладки

Перевод статьи редактора Gamasutra Алана Бредли, в котором он попросил игровых разработчиков перечислить лучшие примеры пользовательских интерфейсов, спровоцировал активное обсуждение в комментариях. Читатели предлагали свои варианты идеальных HUD и подмечали неточности в публикации.

Редакция DTF собрала их предложения в отдельную статью.

Главный художник пользовательского интерфейса в Massive Entertainment Оливер Яносчек (Oliver Janoschek) привёл в пример HUD Зари из Overwatch и общий подход Blizzard к визуализации информации. С ним были согласны не все.

Простите, но такого перегруженного интерфейса, как в Overwatch, я не видел, наверное, вообще нигде. Самый большой и бросающийся в глаза элемент — гигантская кнопка-индикатор, которую ты используешь 5-10 раз за весь матч. Гениально.

А в одном из апдейтов они ещё сделали значки в «киллфиде» больше раза в полтора, нагрузили их ненужной информацией и позволили стакаться до шести, что с увеличением размера ещё сильнее захламляет экран. И я даже не буду говорить, сколько мусорных элементов в стандартных прицелах Overwatch.

При этом не была упомянута Unreal Tournament, которая обладала простым и информативным интерфейсом уже 18 лет назад, и кроме того, позволяла его кастомизировать. Да что там, вообще про возможность настройки интерфейса игроком не было сказано ни слова.

Пользователь BOLT
Unreal Tournament

О настраиваемом интерфейсе вспомнили и другие читатели.

Приятно удивил интерфейс в Morrowind, где можно было окна перемещать, менять размеры и фиксировать на экране. Больше нигде такого не видел, а жаль.

И настолько же сильно бесил интерфейс в Skyrim, с прокручиваемыми списками и нечитаемой локальной картой. Хотя списки — это беда, присущая также современным Fallout и Dragon Age. Консолизация.

Максим Димитров
The Elder Scrolls III: Morrowind

Всем примерам пример — World of Warcraft. Интерфейс можно переделать под себя вообще как угодно, любой элемент заменить/переделать/уменьшить/убрать и так далее.

Это ли не самый удобный для пользователя интерфейс? Максимальная настройка под себя.

Пользователь Colorless
World of Warcraft с пользовательскими аддонами

В оригинальной статье Джим Браун (Jim Brown), старший дизайнер Epic Games, похвалил Dead Space за то, что её HUD интегрирован в игру и используется как игроком, так и персонажем.

Что касается отображения здоровья, были уже две игры на PlayStation. Это Crash Bandicoot и третья часть Spyro the Dragon. В каждой из этих игр есть спутник: в Crash это подбираемая маска.

Всё отображалось понятно для игрока: обычный цвет маски — +1 хитпоинт, жёлтый цвет — +2 хитпоинта, а третья маска надевалась на Крэша, делая неуязвимым на время. Это круто.

В Spyro у дракончика был Спарк, стрекоза жёлтого цвета. И чем больше били Спайро, тем более болезненного цвета становилась стрекоза. Как по мне, так это самое информативное интегрирование интерфейса в игру.

Александр Ткаченко
{ "items": [{"title":"Crash Bandicoot","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e8f57a37-50bf-968f-805d-4f3f7e0d8afd","width":1920,"height":1080,"size":293483,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Spyro the Dragon","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6e5dbab1-6c61-5804-5150-3bcfa18e48af","width":1276,"height":891,"size":175066,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Astroneer: содержимое «сундуков», сразу видно на экране. Спина астронавта, содержание построек и транспорта, ресурсы на планете, энергия. Нативно!

Юрий Антонов
{ "items": [{"title":"Astroneer","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1bdf8aaf-ce63-00d2-b4b3-eb4c9a8288db","width":1920,"height":1200,"size":299906,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Astroneer","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e49456e0-1f2d-d726-d134-4f0d489c7d76","width":1920,"height":1200,"size":313741,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В Mirror's Edge практически полностью отсутствует HUD. Есть только точка прицела и подсветка целей.

Денис Калашников

Если говорить про Valve, например, в Portal нету тоже HUD.

Денис Пазий
Portal 2

Лучше бы вспомнили Far Cry 2, где весь интерфейс также был в игре: никаких дополнительных меню для карты или работы на компьютере, виртуальных появлений в машине — всё работало на атмосферу.

Павел Петрук

The Forest. Интерфейc вроде Far Cry 2. Рюкзак\сундук — простынка на земле, компас в руке, книга с рецептами тоже в руках. Улучшения оружия, брони — так же. Но не дожали: полоски здоровья, брони, головы и жажды вынесены в отдельный HUD.

Юрий Антонов
{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6025cd48-2617-5436-1a49-5409023a9344","width":1366,"height":768,"size":441829,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b9aa748b-3886-b824-2f98-841841aed2e1","width":1024,"height":576,"size":125945,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Пфф. В Venom. Codename: Outbreak был интегрированный HUD за 10 лет до Dead Space.

Руслан Абсалямов
Venom. Codename: Outbreak

Дэвид Кэндленд (David Candland), начальник отдела разработки пользовательского интерфейса Bungie, отметил звуки Half-Life 2, которые информируют игрока о поднятой аптечке, потере здоровья или опасной зоне и отлично запоминаются.

Wolfenstein 3D изначально имел разные звуки для лута и урона.

Евгений Борисов
Wolfenstein 3D

Также были упомянуты отдельные игры с запоминающимся интерфейсом или его отсутствием.

Ожидал увидеть V.A.T.S из Fallout, но не судьба.

Марк Айзенман
Система прицеливания в Fallout 3

В Tomb Raider, кстати, HUD тоже нет: можно бегать и биться, ничего не всплывёт — полное погружение.

Пользователь Niko Rodi

#мнения

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 18, "likes": 33, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 5130, "is_wide": false }
{ "id": 5130, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5130\/get","add":"\/comments\/5130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Иван Гриних

7

Ну раз такая пьянка, напишу еще раз)
В Metro 2033 тоже полностью отсутствует HUD: за здоровьем мы следили по сердцебиению и брызгами крови на экране; вместо карты - компас; часы следят за изношенностью фильтра противогаза; и т.д.

Ответить

Владимир Сидоров

Иван
1

мне больше всего гильза-зажигалка-компас запомнилась и то как герой натурально задыхался.

Ответить

Андрей Hvitvind

5

А мне понравилось.
И статья полезна и то, что комменты не проигнорили - отрадно.
Хорошо когда есть контакт с аудиторией.

По сабжу, вспомнилась Split Second: Velocity с его Hud`ом под колесами

Ответить

Eugen Dubovik

4

Такие статьи очень опасны ) сразу хочется поиграть во всё это и пощупать самому.

Ответить

Контрвзбзднуть

1

Идеальный интерфейс тот, который не видишь.

Ответить

Юрий Антонов

Контрвзбзднуть
1

А функция выполняется

Ответить

Контрвзбзднуть

Юрий
0

именно так

Ответить

Альберт Леонов

–2

Это, конечно, хорошо, что вы уделяете внимание пользователям, но как-то всё это... Неправильно, что-ли.
Как-будто из пальца высосали.
Собрать из другой статьи несколько комментариев своих пользователей и назвать это полноценной статьей (попутно потешив чувство собственной важности этих пользователей), как по мне, не есть хорошо.

Ответить

Глеб Диденко

Альберт
4

Если бы это происходило регулярно — я бы с вами согласился. Но в этом конкретном случае — это расширение материала предыдущей статьи, дополняющее его.

Ответить

Negative Cube

1

Узнал Deck 17( "плак", "плак")

Ответить

Иван Ганев

1

Мда, и рассмотрены только игры от первого лица, других игр нету значит.

А ведь есть игры состоящие исключительно из интерфейса: Футбол менеджер, демократия три, любая глобальная стратегия от прадоксов.

Стратегии, к слову, вообще не рассмотрены, а ведь есть тот же блэк энд вайт где интерфейса то же не было - в СТРАТЕГИИ почти нет интерфейса - попробуйте такое сделать, это вам не шутер от первого лица без интерфейса замутить.

Ответить

Иван Ганев

Иван
0

вернее не от первого лица, а игры где мы управляем одним персонажем.

Ответить

Nerdy

0

Жаль, что никто не упомянул про HUD серии Persona. Может он и не самый удобный, но безумно стильный, особенно внутри магазинчиков. Ни в одной игре менюшки меня так не завораживали. В Persona 5 к ним подошли ещё ответственнее, судя по всему.

Ответить

Serge Maverick

0

Тогда уж забыли ещё про Хроники Риддика.

Ответить

Алексей Усманов

0

Пипец... А Black&White что, никто не вспомнил? Позор!

Ответить

Роман Романов

0

Прошёл все три Краша и про маску узнал только из этой статьи О_О

Ответить

Shoogo

0

В новой зельде есть режим без UI, на экране остаются только сердечки все остальное считывается с самой игры. Но вообще всех игр с годным интерфесом и не упомнишь.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]