Gamedev Андрей Верещагин
3 962

Если вы пропустили: лонгриды в подсайте Gamedev за май 2019, часть вторая

Интересные тексты, которые вышли с 12 по 25 мая.

В закладки
Аудио

Как Mortal Kombat 11 устроена за кадром

Главное из видео YouTube-блогера Shesez, в котором он с помощью модов изучил, как выглядит «закулисье» файтинга. По традиции, в материале много гифок, демонстрирующих хитрости разработчиков. 24 мая аналогичный текст вышел и по Zelda: A Link Between Worlds.

Проблема «поиска веселья»: как создать большую ролевую игру и не столкнуться с кранчами

Глава студии Nine Dots Гийом Буше-Видаль, разработчик ролевой игры Outward, рассказал, как создать большую RPG силами маленькой команды, при этом не прибегая к кранчам.

Уроки Unity: создание файтинга, основанного на физике

Разработчик Луис Бермудес, который прежде работал в EA и Disney, рассказывает о том, как создаётся физика в файтингах. Кроме того, он даёт ряд практических советов касательного того, как реализовать всё сказанное в Unity.

Простота движений: принципы создания игровой анимации

Рассказ разработчика игры Oasis о том, как создаётся анимация. Он разбирает все основные этапы работы: от изначального планирования до полировки деталей.

Славянский колорит: беседа с авторами RPG «Чёрная книга»

Интервью с разработчиками из студии «Мортёшка», авторами «Человеколося». В центре внимания их следующая игра — «Чёрная книга», создаваемая по мотивам быличек. Поговорили о славянском фольклоре, его изучении и о том, как его имплементировать в игры.

Запоминающееся визуальное впечатление: как сделать трейлер для инди-игры

Конспект видеоэссе Марка Брауна о том, как создать хороший трейлер для инди-игры. Блогер рассказал, как должен строиться ролик и что стоит показывать в каждый конкретный момент.

«Фокусируйся на бизнесе и оно придёт»: Алекс Ничипорчик о видах инвестиций

Рассказ руководителя издательства tinyBuild Алекса Ничипорчика на конференции DevGAMM 2019 о том, как искать инвестиции в индустрии. Источники финансирования и несколько советов для тех, кто хочет его получить.

Мистические 90-е: беседа с автором квеста «Дом русалок»

Интервью с разработчиком хоррор-квеста «Дом русалок», в котором дети из 90-х сталкиваются с мистическими явлениями. Пообщались об идеях, стоящих за игрой, а также о самой эпохе.

Настоящая нелинейность: особенности интересного принятия решений в играх

Колонка разработчика симулятора короля «КингСим» Андрея Попова о том, как создать нелинейность в игре, не прибегая к использованию процедурной генерации. Автор также рассказывает о том, как не вызвать раздражение игрока последствиями его выборов.

Этика зависимости: почему индустрия должна сама регулировать вовлечение игроков

Селия Хоудент, автор книги The Gamer's Brain: How Neuroscience and UX Can Impact Video Game Design, рассказывает, почему разработчики должны заниматься регулированием вовлечения игроков. По её словам, если авторы игр сами будут заниматься вопросами зависимости и лутбоксов, то вокруг индустрии не будет общественной дискуссии на эти темы.

#есливыпропустили #лонг

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0435\u0441\u043b\u0438\u0432\u044b\u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0438","long"], "comments": 18, "likes": 31, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 51620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 25 May 2019 20:37:22 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51620, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51620\/get","add":"\/comments\/51620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"лонгриды" - с подачи какого дурака это слово пришло в нашу журналистику?
PS простите, уже не смог удержаться

Ответить
4

Или ты прямо сейчас называешь такой же лаконичный и точный аналог слова "лонгрид" на русском, или мы просто признаем, что это просто самое удобное и красивое слово для обозначения длинного текста.

Ответить
–5

Или ты со своими аглицизмами головного мозга идешь в англоязычный интернет.

Ответить
4

Если англицизм описывает феномен лаконично и точно, и аналогом в русском является громоздкое (по сравнению с англицизмом) словосочетание - почему бы не использовать то, что короче, и, следовательно, удобнее?

Ответить
–3

Потому что лаконично - не значит лучше. Точно - не значит понятно. Удобнее тебе, не значит удобнее вообще. И более того, longread имеет несколько другое значение, нежели его воспринимают здесь.

Ответить
0

Лаконично - лучше. Если у тебя есть возможность описать феномен коротко, специализированным названием, значащим именно то, чес сей феномен является - почему нет-то?
Вот про оригинальное значение longread - признаюсь, не знаю о чем ты. Но даже если значение расходится - а в чем, собственно, претензия? Расходится, да. Ну тогда это уже другое понятие (как минимум потому что оно пишется кириллицей), и его применяют уже по-другому, и ничего страшного в этом нет.

Ответить
0

По твоей логике, слово "интернет" тоже нужно срочно убрать из русского сегмента всемирной системы объединённых компьютерных сетей

Ответить
0

всегда писали "большая статья", "большой текст"

Ответить
0

Это конечно субъективно, но "длинная статья" звучит менее изящно. Да и "лонгрид", по-моему, гораздо удобнее применять.

Ответить
1

меня именно звучание термина "лонгрид" сильно отталкивает, он выглядит настолько инородным в большинстве случаев, что даже не удержался написать.

Ответить
0

это точно, мне тоже слово не нравится. но видимо нам, ретроградам, просто придется привыкать

Ответить
0

тут дело даже не в самом слове, а в его употреблении. оно звучит чуждо в контексте чисто русскоязычной статьи
и тут выхода два:
привыкнуть, т.к. вся прогрессивная общественность перейдёт на суржик с англицизмами
либо ждать когда вся прогрессивная общественность переболеет и начнёт употреблять терминологию уместно

Ответить
0

Андрей, спасибо большое. Отличная работа! :З

Ответить
0

С каждым месяцем все меньше и меньше статей, а лонгриды все короче и короче

Ответить
0

Скоорперируйтесь с Хабром хоть, там переводы из геймдева есть

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления