Правовое регулирование в геймдеве: сессия вопросов к юристу на Reddit

Авторство музыки, права на заказанный логотип и многое другое.

Сооснователь юридической фирмы Press Start Legal Зак Рич на Reddit ответил на множество вопросов, которые так или иначе касались сферы правовых отношений в геймдеве. Важно отметить, что его ответы представляют собой лишь его личное мнение и не несут какой-либо юридической силы. Кроме того, ответы базируются на основе законов США и могут быть не применимы к правовой сфере других стран.

Правовое регулирование в геймдеве: сессия вопросов к юристу на Reddit

Пользователь Amvient из Коста-Рики спросил про публикацию игры в Google Play: нужен ли какой-либо дисклеймер для релиза в США? Если есть логотип и название, нужно ли регистрировать их в стране?

Торговые марки и авторские права заблокированы по регионам. Это означает, что если вы ищете защиту в США, вы должны зарегистрировать свою интеллектуальную собственность в пределах страны. Это было бы то же самое, если бы вы хотели получить защиту в Китае, ЕС, Канаде и так далее. Что касается заявлений об отказе от ответственности, вам потребуются условия использования и политика конфиденциальности.

Никогда не используйте шаблон [для написания политики конфиденциальности]. Ваш бизнес и ваши продукты сильно отличаются от всех остальных.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы

Вопрос о правах на заказанный логотип задал пользователь JamesMoonfire. Его интересовала ситуация, при которой он заказывает у стороннего человека логотип, но затем меняет в нём, например, шрифт. Есть ли у него на это право?

Большинство людей считают, что заказ логотипа попадает под работу по найму, но это не всегда так. На самом деле, в 95% случаев это не так. Если вы заказываете у какой-либо сторонней компании, друга или отдельного исполнителя создать что-то для вас, вам нужно: во-первых, подписать с ними контракт; во-вторых, убедиться, что в контракте есть пункт о передаче прав от создателя к вам. Просто пересылать по электронной почте недостаточно, чтобы инициировать пункт о передаче прав.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы
Правовое регулирование в геймдеве: сессия вопросов к юристу на Reddit

Другой участник треда добавил, что всегда следует удостовериться, что логотип не был украден у кого-то другого.

Также пользователи затронули вопрос создания собственной студии и её организационно-правовой формы. JamesMoonfire поинтересовался о разнице между LLC (ООО в РФ — DTF) и C-Corp.

[Выбор между ними] действительно зависит от ваших долгосрочных и краткосрочных целей. Если вы не хотите искать инвесторов сразу, то придерживайтесь местного LLC.

Кроме того, избегайте инвесторов, если можете — зачем продавать часть своей компании, если вам это не нужно? Со времён второго технологического бума и роста Кремниевой долины все думают, что им нужны инвесторы, но зачем? Существуют и другие способы получить выгоду от вашей игры, такие как соглашения о распределении доходов, краудфандинг и так далее.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы

Ещё один пользователь под ником Legitimate_Mouse задал вопрос про легитимность удаления игры из магазина после ложной жалобы со стороны недобросовестного пользователя.

В соответствии с разделом 512 (g) DMCA поставщик услуг, такой как Google Play или магазин приложений Apple, должен предоставить субъекту DMCA уведомление о возможности отмены обращения.

Более конкретно: чтобы получить право на защиту от ответственности за удаление материала, поставщик услуг должен незамедлительно уведомить подписчика о том, что он удалил или заблокировал доступ к материалу.

Если подписчик подаёт встречное уведомление, соответствующее установленным требованиям, а также заявление под страхом наказания за лжесвидетельство о том, что материал был удалён или отключён в результате ошибки или ошибочной идентификации, то если владелец авторских прав не подаст в суд иск против подписчика, поставщик услуг должен вернуть материал в течение 10-14 рабочих дней после получения встречного уведомления. Раздел 512 (f) предусматривает штрафы для пользователей, которые подают ложные уведомления или встречные уведомления.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы

Также юрист поделился личным опытом подобного дела, которое только что закончил.

Я на самом деле только что закончил заниматься этим вопросом для своего клиента. Мы подали надлежащее встречное уведомление, и приложение было восстановлено менее чем за 10 дней. Сокращение сроков было связано с тем, что мы доказали, что личная информация, указанная в уведомлении DMCA, также была поддельной и нарушала DMCA. App Store был вынужден восстановить приложение сразу после проверки предоставленной нами информации.

В качестве дополнительного примечания, и я уверен, что вы сталкивались с этим раньше, я обнаружил, что большая часть ложных жалоб содержит ложную личную информацию, что делает практически невозможным идентификацию пользователя. Чтобы поставщик услуг оставался защищенным DMCA, он обязан вернуть ваш контент в исходное состояние в случае ложного или несоответствующего DMCA уведомления о снятии с продажи.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы

Пользователь woofboop поинтересовался про правовые ограничения игр, в которых интегрирован браузер и есть доступ к различному контенту. В пример он привёл VRChat, в котором пользователи могут транслировать стримы из YouTube.

Хм. Это действительно зависит от источника видео, и есть ряд вопросов для рассмотрения. Во-первых, позволяет ли такая платформа, как YouTube, делать это, не нарушая условия использования. Во-вторых, поскольку вам никогда не предоставлялись права на синхронизацию, исполнение или трансляцию от правообладателей видео, использование их контента в вашей игре, независимо от того, находится ли он в браузере, является нарушением их прав интеллектуальной собственности.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы
Правовое регулирование в геймдеве: сессия вопросов к юристу на Reddit

Участник обсуждения под ником JamesMoonfire задал вопрос про то, в какой момент лучше всего регистрировать свою работу на предмет авторского права.

Я советую своим клиентам регистрировать авторские права, когда у вас есть наиболее конкурентоспособный проект. Или в случае с продолжительным долгосрочным проектом — когда вы закончили основные аспекты игры и не планируют возвращаться к ним. Другой вариант — перед релизом, когда проект фактически «выйдет на золото».

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы

Ещё один пользователь под ником DonVadim спросил про возможность использования музыкальной композиции, которая была самостоятельно изменена.

Вообще говоря, вы не будете оригинальным автором. Я бы посоветовал написать, что автор оригинальной композиции «xxx», а изменена «yyy». В зависимости от того, где вы взяли звуковую дорожку, также могут быть правила указания в титрах.

Зак Рич, сооснователь юридической фирмы
5656
20 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Это ты еще про персонажа не знаешь. Он не только внешностью, но и характером и поведением такой. Он прокурор

Ответить

Майлз, конечно, хорош.
Но круче Годота нет никого)

Ответить

Следует понимать, что тут все же специфика Америки.

Например касательно регистрации авторских прав, по закону США вы не можете судиться с нарушителем авторских прав, если они у вас не зареганы (задепонированы), в то время как у нас регистрации авторских прав нуууу довольно бесполезное занятие. А авторские права в любом случае появляются автоматически, главное иметь документарные доказательства.

Тоже самое и касается последнего ответа в отношении производного произведения (изменена музыка), потому что по общему правилу без права на оригинальное произведение вы не можете пользоваться уже измененным, но подход fair use в США мб способен помочь обойти этот запрет (и то не уверен).

Полный отказ ответственности тоже довольно спорная тема, когда речь заходит о правах потребителей (физических лицах).

3
Ответить

в англосаксонской системе права вообще очень многое иначе - у нас нет близких аналогий fair use, work-for-hire, да и логика регулирования построена другим образом. я бы скорее советовал регистрировать АП, когда ты собираешься привлекать финансирование, чтобы показать tangible assets, либо тогда уже регистрировать узлы, которые представляют особую ценность.

1
Ответить

касательно регистрации авторских прав, по закону США вы не можете судиться с нарушителем авторских прав, если они у вас не зареганы (задепонированы), в то время как у нас регистрации авторских прав нуууу довольно бесполезное занятие.https://habr.com/ru/post/435702/
https://habrastorage.org/webt/mj/qo/5n/mjqo5nlxn7schazmtvkr34ddpka.png

Ответить