{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать отличное портфолио: советы от художника Marvel's Spider-Man Статьи редакции

Общие советы, которые помогут лучше представить себя работодателю.

Райан Бенно, старший художник по окружению в Insomniac Games, в своём треде в Твиттере дал несколько советов по поводу подготовки своего портфолио. Некоторые его идеи могут показаться очевидными, однако именно их он выделил в качестве главных.

Here are my quick tips for portfolio building:

-Work should answer basic questions teams want on quality, tools, craftsmanship
-Avoid tropes you see in many other portfolios
-Every piece should be a self expression of you
-Put in surprises
-Have fun with it

Let me explain...
Вот несколько моих кратких советов для создания портфолио: работа должна отвечать на основные вопросы команды по качеству, инструментам, уровню мастерства; избегайте примеров, которые можно увидеть в многих других портфолио; каждый кусочек должен вас выражать; добавьте сюрпризы; получайте от этого удовольствие. Дайте мне объяснить...

Во-первых, всё ваше портфолио должно представлять то, на что вы способны как художник. Это должно произвести впечатление и показывать, что вы знаете, в чём состоит ваша повседневная работа, а также понимаете и умеете применять технические навыки. Портфолио должно отражать уровень мастерства и говорить о том, на каком уровне качества вы способны работать.

Во-вторых, важно сделать так, чтобы в вашем портфолио было меньше стандартных примеров. Не стоит добавлять научно-фантастический коридор, аналоги которого можно встретить почти в каждом портфолио. Если же вы решили сделать что-то подобное, то убедитесь, что проект имеет уникальные черты, которые выгодно выделяют его на фоне остальных.

В-третьих, сосредоточьтесь на создании сцен, которые кажутся уникальными и демонстрируют вас как личность, а также показывают ваш образ мышления. Мастерство — это лишь половина дела. Другая половина — то, как вы думаете. Поэтому то, что вы выбираете для демонстрации в портфолио, независимо от уровня качества, говорит о многом.

В-четвёртых, продемонстрируйте себя как личность. Расскажите о темах или историях, которые вас интересуют. Найдите способы включить это в сцены, которые вы делаете.

В-пятых, думайте о своём портфолио как о рассказе. Не забывайте, что разработчики игр развлекают аудиторию. Опять же мастерство — это ещё не всё.

В-шестых, покажите, что вам весело работать. Добавьте в портфолио те вещи, которые вам по-настоящему интересны. Важно чувствовать уверенность по отношению к тем сценам и объектам, которые вы создали. Если вам нравится делать транспорт или оружие, то продолжайте.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

Тз можно и не получить, если нечего показать в портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

Не хоть раз, а на что ты потенциально способен.
Наличие хренового портфолио почти так же плохо, как и отсутствие его вовсе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

А деньги то они потом тоже всем желающим раздавали?

Ответить
Развернуть ветку
Воинский торшер

Много раз видел вакансии в которых написано "Отклики без портфолио не рассматриваем"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

Я бы на твоём месте не стал доверять таким компаниям как потенциальным работодателям.
Как правило, кто так легко берет, тот также легко может и выкинуть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Странный опыт. На портфолио никому не плевать, наоборот отбирают именно по нему. Тестовое дают тогда, когда глядя на портфолио не уверены, что кандидат справится с работой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Да, к сожалению Бефезда не разрешила. Там хорошие работы можно было выложить :(

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

А есть некий срок, после которого будет можно?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Обычно он есть да, а тут просто сказали нет и все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

И почему мне вспомнился Ведьмак и приготовление приманок для монстров..,)

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

Вот именно, что для монстров) Хотя опыт хороший получил выполняя одно ТЗ весной)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Помялов

Да нет, так не всегда получается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kovalev

Это от части как и у строителей. Если у строителя есть фотографии прошлого выполненного ремонта, и есть сайт с его "портфелем" охотнее обратишься к нему, чем к какому-то не известному и фиг знает что он там делает, и строитель чего он вообще. Это система многократной проверки. Портфель говорит о том, что ты потенциально можешь делать. А тестовое показывает, что на текущий момент, сегодня, ты все еще дееспособен и главное, что ты не украл работы у кого-то другого. Тестовое конечно требуется, оно сразу отсекает человека, если допустим он 3дэшик, но не может работать в "конфетной" тематике, ну такое часто встречалось, что делает реализм, а какое-то сказочное не может. Тут уже ему решать или уделить этому внимание отдельно и позже попытаться еще раз или просто больше не отзываться на такого рода вакансии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккуратный дым

Ну он наверное говорит про работу в AAA студии

Ответить
Развернуть ветку
S4e

Че минусите то? Человек наши снгэшные реалии описал, что не так-то? За бугром немного не так, поэтому и советы к портфелю нам кажутся чудными

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Karminin

как раз тем кто 20 лет в ААА индустрии работает эти советы побоку тк у них рука набита. А вот тем кто хочет начать или тем кто хочет еще прокачаться как раз будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сафонов

Да почему же. Ничего не мешает им следовать и в своих собственных небольших проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соколов

Коротко о там как растянуть твит на 5 строчек в пост с картинками.

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

Как приятно было прочитать эти слова: "Если вам нравится делать транспорт или оружие, то продолжайте"
А то всё терзали сомнения, что не стоит зацикливаться на транспорте. Всё же стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VladCorvi

Для начала... он не художник, а судя по портфолио, дизайнер уровней. И советы может дать таким же левел дизайнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Качественный Илья

Environment artist (художник окружения) так называют "3дшников", которые занимаются окружением. Художников, про которых вы пишите, называют концепт художники.

Ответить
Развернуть ветку
Himis

А кто-то чужое портфолио тырит, получает работу. И хорошо если на тест-задании оподливится и все станет ясно. Чисто по одному портфелю никуда и не берут (и не только в геймдеве и ит), везде тестовые следуют, если кандидат стал интересен и не обладает наработанным долгими годами именем. А вообще в художниках вроде вообще нигде никогда недостатка не было, по факту одним портфелем и тестовым дело там явно не решается. можно выбирать из кучи годных претендентов, а в рф еще и знатно демпят их цену.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Обской

Грустненько как-то звучит.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null