Как сделать отличное портфолио: советы от художника Marvel's Spider-Man Материал редакции

Общие советы, которые помогут лучше представить себя работодателю.

В закладки
Аудио

Райан Бенно, старший художник по окружению в Insomniac Games, в своём треде в Твиттере дал несколько советов по поводу подготовки своего портфолио. Некоторые его идеи могут показаться очевидными, однако именно их он выделил в качестве главных.

Here are my quick tips for portfolio building:

-Work should answer basic questions teams want on quality, tools, craftsmanship
-Avoid tropes you see in many other portfolios
-Every piece should be a self expression of you
-Put in surprises
-Have fun with it

Let me explain...
Вот несколько моих кратких советов для создания портфолио: работа должна отвечать на основные вопросы команды по качеству, инструментам, уровню мастерства; избегайте примеров, которые можно увидеть в многих других портфолио; каждый кусочек должен вас выражать; добавьте сюрпризы; получайте от этого удовольствие. Дайте мне объяснить...

Во-первых, всё ваше портфолио должно представлять то, на что вы способны как художник. Это должно произвести впечатление и показывать, что вы знаете, в чём состоит ваша повседневная работа, а также понимаете и умеете применять технические навыки. Портфолио должно отражать уровень мастерства и говорить о том, на каком уровне качества вы способны работать.

Во-вторых, важно сделать так, чтобы в вашем портфолио было меньше стандартных примеров. Не стоит добавлять научно-фантастический коридор, аналоги которого можно встретить почти в каждом портфолио. Если же вы решили сделать что-то подобное, то убедитесь, что проект имеет уникальные черты, которые выгодно выделяют его на фоне остальных.

В-третьих, сосредоточьтесь на создании сцен, которые кажутся уникальными и демонстрируют вас как личность, а также показывают ваш образ мышления. Мастерство — это лишь половина дела. Другая половина — то, как вы думаете. Поэтому то, что вы выбираете для демонстрации в портфолио, независимо от уровня качества, говорит о многом.

В-четвёртых, продемонстрируйте себя как личность. Расскажите о темах или историях, которые вас интересуют. Найдите способы включить это в сцены, которые вы делаете.

В-пятых, думайте о своём портфолио как о рассказе. Не забывайте, что разработчики игр развлекают аудиторию. Опять же мастерство — это ещё не всё.

В-шестых, покажите, что вам весело работать. Добавьте в портфолио те вещи, которые вам по-настоящему интересны. Важно чувствовать уверенность по отношению к тем сценам и объектам, которые вы создали. Если вам нравится делать транспорт или оружие, то продолжайте.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 31, "likes": 84, "favorites": 195, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 55025, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Jun 2019 12:28:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55025, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55025\/get","add":"\/comments\/55025\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55025"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

Пока не прочитал, но сразу хочу задать вопрос: а зачем вообще художникам портфолио? Мой опыт показывает, что всем плевать на твое портфолио. Все дают тз. Справишься - берут на работу. Нет - не берут. Или это только у меня так?

Ответить
37

Тз можно и не получить, если нечего показать в портфолио.

Ответить
–2

Вот только для того оно, это портфолио, и нужно: чтобы показать, что 3д макс ты хотя бы открывал

Ответить
14

Не хоть раз, а на что ты потенциально способен.
Наличие хренового портфолио почти так же плохо, как и отсутствие его вовсе

Ответить
–1

Вот не скажи. Много раз мне давали тз без какого-либо внятного портфолио, без портфолио по теме, без портфолио вообще ("даем тз всем желающим")

Ответить
2

А деньги то они потом тоже всем желающим раздавали?

Ответить
2

Много раз видел вакансии в которых написано "Отклики без портфолио не рассматриваем"

Ответить
1

Я бы на твоём месте не стал доверять таким компаниям как потенциальным работодателям.
Как правило, кто так легко берет, тот также легко может и выкинуть

Ответить
0

Не сказал бы я, что легко

Но совет интересный, спасибо

Ответить
24

Странный опыт. На портфолио никому не плевать, наоборот отбирают именно по нему. Тестовое дают тогда, когда глядя на портфолио не уверены, что кандидат справится с работой.

Ответить
0

Виталий, а почему вы не выкладываете модели для Quake? Вам по NDA нельзя?

Ответить
2

Да, к сожалению Бефезда не разрешила. Там хорошие работы можно было выложить :(

Ответить
0

А есть некий срок, после которого будет можно?

Ответить
0

Обычно он есть да, а тут просто сказали нет и все.

Ответить
4

Портфолио лежит в интернете и привлекает HRов.

Ответить
1

И почему мне вспомнился Ведьмак и приготовление приманок для монстров..,)

Ответить
0

Вот именно, что для монстров) Хотя опыт хороший получил выполняя одно ТЗ весной)

Ответить
4

Да нет, так не всегда получается.

Ответить
1

Это от части как и у строителей. Если у строителя есть фотографии прошлого выполненного ремонта, и есть сайт с его "портфелем" охотнее обратишься к нему, чем к какому-то не известному и фиг знает что он там делает, и строитель чего он вообще. Это система многократной проверки. Портфель говорит о том, что ты потенциально можешь делать. А тестовое показывает, что на текущий момент, сегодня, ты все еще дееспособен и главное, что ты не украл работы у кого-то другого. Тестовое конечно требуется, оно сразу отсекает человека, если допустим он 3дэшик, но не может работать в "конфетной" тематике, ну такое часто встречалось, что делает реализм, а какое-то сказочное не может. Тут уже ему решать или уделить этому внимание отдельно и позже попытаться еще раз или просто больше не отзываться на такого рода вакансии.

Ответить
0

Ну он наверное говорит про работу в AAA студии

Ответить
0

Че минусите то? Человек наши снгэшные реалии описал, что не так-то? За бугром немного не так, поэтому и советы к портфелю нам кажутся чудными

Ответить
3

Хорошие советы. Только они написаны для людей, который 20 лет работают в ААА индустрии.

Ответить
9

как раз тем кто 20 лет в ААА индустрии работает эти советы побоку тк у них рука набита. А вот тем кто хочет начать или тем кто хочет еще прокачаться как раз будет полезно.

Ответить
3

Да почему же. Ничего не мешает им следовать и в своих собственных небольших проектах.

Ответить
3

Коротко о там как растянуть твит на 5 строчек в пост с картинками.

Ответить
2

Как приятно было прочитать эти слова: "Если вам нравится делать транспорт или оружие, то продолжайте"
А то всё терзали сомнения, что не стоит зацикливаться на транспорте. Всё же стоит)

Ответить
1

Много очевидного, но про фан и создание уникального понравилось

Ответить

Комментарий удален

0

Для начала... он не художник, а судя по портфолио, дизайнер уровней. И советы может дать таким же левел дизайнерам.

Ответить
1

Environment artist (художник окружения) так называют "3дшников", которые занимаются окружением. Художников, про которых вы пишите, называют концепт художники.

Ответить
0

А кто-то чужое портфолио тырит, получает работу. И хорошо если на тест-задании оподливится и все станет ясно. Чисто по одному портфелю никуда и не берут (и не только в геймдеве и ит), везде тестовые следуют, если кандидат стал интересен и не обладает наработанным долгими годами именем. А вообще в художниках вроде вообще нигде никогда недостатка не было, по факту одним портфелем и тестовым дело там явно не решается. можно выбирать из кучи годных претендентов, а в рф еще и знатно демпят их цену.

Ответить
0

Грустненько как-то звучит.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]