Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

Значение этнической принадлежности и уровня дохода, социальное взаимодействие, а также множество случайных историй.

На своей конференции в рамках Е3 2019 Ubisoft объявила, что следующая Watch Dogs сделает значительный шаг для развития серии — вместо одного главного героя, Watch Dogs Legion позволит пользователям выбирать протагонистов из числа обычных NPC.

Также стало известно, что игра станет первым проектом креативного директора Far Cry 2 Клинта Хокинга со времён его возвращения в Ubisoft в 2015 году. Уже сейчас отчётливо проявляется его склонность создавать многочисленные игровые системы, активно реагирующие друг на друга. Особенно это заметно по NPC, которые получают предысторию и набор поведений, зависящих от решений игрока.

Автор издания Gamasutra на Е3 пообщался с креативным директором Watch Dogs Legion Клинтом Хокингом, который рассказал о проектировании почти бесконечной экосистемы NPC, превращающей различные микро-истории персонажей в эмерджентную и отзывчивую систему. Мы выбрали из материала главное.

Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

По словам Хокинга, когда у разработчиков появилась идея провернуть такой трюк с NPC, им потребовался совет всех основных специалистов, задействованных в разработке — ведущих программистов, аниматоров, саундизайнеров, сценаристов и так далее. Вместе они должны были понять, насколько сложной окажется задача.

Для этого разработчикам нужно было придумать, как охватить все элементы игры и заставить их работать вместе. Наиболее важным стало то, что они довольно рано начали работать над «переписью», которая представляет собой массивную реляционную базу данных, лежащую в основе симуляции.

Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

Она позволяет спаунить NPC в мире так же, как это делается во многих других играх. Затем, когда пользователь пытается просмотреть профили этих NPC, реляционная база данных может заполнить пробелы в описании и сгенерировать их в реальном времени, а потом сделать их постоянными и всегда держать в игровом мире.

Например, у садовника в парке есть определённая этническая принадлежность. Когда пользователь заглядывает в его профиль, у него будет имя, которое отражает её, и анимация, основанная на роде его деятельности и времени суток. Так как он садовник, у него есть определённый уровень дохода, который определяет его район проживания. Кроме того и квартал, в котором он живёт зависит и от этнической принадлежности.

Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

Это означает, что у него будут определённые друзья и занятия. Он работает на открытом воздухе, поэтому он может быть более здоровым. А это может подойти для выполнения заданий, в которых потребуется высокий уровень здоровья или ловкости.

Все эти вещи внутренне синхронизированы и связаны друг с другом, так что каждый NPC воспринимается реальным и заслуживающим доверия. После вербовки они получают собственную личность, вплетённую в повествование, собственный голос, анимацию, стиль боя.

Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

По словам Хокинга, поскольку разработка этой инновации заняла много времени, было много итераций, много экспериментов и множество способов заставить вещи работать. И в какой-то момент все наработки и интересные вещи соединились в единую эмерджентную систему.

Так как вся система прошла через множество итераций, разработчикам удалось добиться того, что самые интересные механики стали работать как надо. Хокинг признаётся, что без этого процесса вряд ли бы что-то получилось.

Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

Также разработчик дал совет всем геймдизайнерам, которые беспокоятся о качестве и уровне проработанности механик. По его мнению, всегда важно иметь чужой взгляд.

Я работал над этой игрой четыре года, но около полутора лет назад мы пригласили Кента Хадсона на должность директора по геймдизайну. Очевидно, что при появлении нового влиятельного человека всё может стать немного сложным.

Но Кент — отличный геймдизайнер. Он смог взять на себя ответственность за дизайн, чтобы я мог сосредоточиться на других вещах. Вот мой практический совет: посоветуйтесь с другим человеком, который может сказать, что хорошо, а что нет; затем отшлифуйте это и оставьте в таком виде. Множество систем очень легко может затуманить взор.

Мы хотели сделать так, чтобы геймдизайн был не слишком замороченным, но был интересен обычным игрокам. И Кент действительно помог мне отрезать лишние аспекты, которые не имели смысла. У него был свежий взгляд практикующего геймдизайнера, поэтому он знал, что нам нужно было делать, и помогал сосредоточиться на важных вещах.

Клинт Хокинг, креативный директор Watch Dogs Legion
Как работает система генерации персонажей в Watch Dogs Legion

Процедурные системы могут быть отличным способом дать игрокам возможность выразить свои мысли о том, кем они являются, и какую философию они хотят видеть в мире. По словам Хокинга, когда он играет в тайтлы, он видит, что разные системы определяют те или иные аспекты опыта. Во время работы над Far Cry и Far Cry 2 он старался сделать так, чтобы поведение и события менялись от раза к разу.

В Watch Dogs Legion эмерджентное поведение вписано в повествование, таймлайн и личную сюжетную арку каждого персонажа. Один из любимых примеров Хокинга — оперативник по имени Лайонел Галант.

Я сделал его разведчиком, и он действительно крут. Я завербовал его, спасая его отца, когда тот был в заключении. После этого Лайонел прокачался, и теперь он один из моих любимых парней — я выполнил с ним кучу замечательных миссий, и я его люблю.

Спустя 12 часов игры я прогуливался по улице другим персонажем и случайно наткнулся на знакомую пару людей. И я сказал про себя: «Это же Лайонел. А с кем он? О, это же Эндрю Галант, его отец. Они устроили совместный шоппинг».

А потом они прекратили разговор и пошли в магазин одежды. И я сказал: «Он присоединился к DedSec, потому что мы спасли его отца, и есть реальное свидетельство того, что это реально. И именно поэтому он заботится о нас».

Это удивительно, и это только один пример. Их десятки. Люди выходят к нам после демонстраций каждый день, и рассказывают удивительные истории о том, что случилось с человеком, за которого они играли. Это потрясающе.

Клинт Хокинг, креативный директор Watch Dogs Legion
55 показов
8.8K8.8K открытий
128 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Система случайно создаёт белого с тембром и интонациями негра
@
Скандал на ResetEra

Ответить

а какой тембр у черных?

Ответить

Это технически невозможно. Скорее всего у них есть конечное количество хороших, прописанных вручную историй и персонажей, а дальше за дело берется процедурка, которая работает по шаблонам и с куда более низким качеством результата.

Ответить

Все упирается в озвучку, это первое, что спалит клонов.

Ответить

Одновременно можно завербовать то ли 40 то ли 50 рыл, вот столько пресетов и есть.

Ответить