Операторская работа в Gamedev'е?

Оператор-постановщик Дори Арази с виртуальной камерой во время съемок "God of War"

Будучи человеком который пытается стать оператором-постановщиком и являясь при этом любителем игр, стало интересно, как в индустрии игр и в частности в России работают с виртуальной камерой. Играя всем известные AAA игры я вижу насколько серъзно подходят к этому вопросу зарубежом.

Вопрос достаточной общий, так как есть только общее представление как "оператор" работает над игрой. В реальности у оперпоста есть тележки, краны, стедикамы и всевозможное световое оборудование.

  • Кто отвечает за "синематики" и как работает камера в игре? Есть ли разграничения?
  • Насколько сильно развит инструментарий для работы с камерой, светом, эмуляции всевозможных типов движений (долли, кран, стедикам, съемка с рук)?
  • Есть ли перспективы в этой профессии в России?
  • Насколько серьезно вообще у нас относятся к операторской работе в играх?
{ "author_name": "Ильсур Гареев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 37, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 57254, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 17:51:26 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

России работают с виртуальной камерой

Никак, потому что в России нету ААА
Сори за жизу

Ответить
0

Ну это очевидно, но игры же делают, неужели разработчики все на своих плечах и этот аспект тоже?

Ответить
1

игры же делают

Ты же про Gamedev спрашивал, а в РФ существует только запрещённый законом игорный бизнес.

Ответить
0

Мда, тьма и уныние.

Ответить
0

Операторская работа есть там, где снимают видеоролики и есть фото-видео студии. Их полно. Обычно у них заказывают работу. Вопрос поставлен изначально не корректно. Естествеено, операторов в геимдеве нет. На скриншоте работник видео-продакшна. Он не из геимдева.

Ответить
0

Насколько я понял, Дори конкретно сейчас работает на Санта Монику.
Причем в позиции оператора-постановщика (director of photography)

Ответить
0

for

Это значит "для". На заказ. А не "in", как необходимость.

Ответить
0

Ну у него в резюме указано)
В любом случае спасибо за информацию)

Ответить
0

Это называется Сinematic Artist

Ответить
0

задали конкретный вопрос

пришли тролли

Типичный DTF.

Ответить
6

Я много лет работал оператором и перешел в геймдев. Сейчас я синематик артист. К сожалению не приходилось работать с виртуальной камерой, а лишь тем инструментарием, что дает сиквенсер в UE4. В целом инструментарий дарит полную свободу, но относительную. Опыт очень помогает в имитации движения камеры, в работе с "оптикой". В UE есть долли и кран. Но использовать их я не люблю. Намного быстрее поставить два ключа, чем размещать рельсы и опять ставить ключи.
Основные фишки, которым следует научится в работе, это способность понимать и грамотно прятать проблемы игры. А именно анимации, плохие модели, текстуры и прочее. Например персонажу нужно взять и открыть чемодан, а анимаций открытия нет. Та и в целом делать такую анимацию дорого. Сняв мокап, его нужно все равно чистить, а после еще и анимировать пальцы. Можно подойти персонажем, закрыть спиной чемодан на столе и следующий кадр сделать крупняк лица. Так же нужно добавить звук открытия чемодана. Все это работает. Спрятать проблему, вариантов может быть уйма. Главное делать с креативом и обдуманно.
Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь, это работа со сценаристами. Ребята талантливые, у них есть крутые идеи, но нет до конца представления как это должно выглядеть. У них зачастую нет опыта в кино. Много времени уходит на поиск компромиссов и убеждений. Так же запарно, если тебе нужен какой-то VFX или постпроцесс. Нужно напрягать техартистов, художников и VFX. Процесс этот не быстрый.
А вообще работа синематика, это не только операторская работа. Мы снимаем и режиссируем мокап, пишем сценарий, работаем как режиссеры, осветители, а иногда и как звукорежиссеры.
Работа крутая и очень интересная. Я счастилив :)

Ответить
0

Простите, не доебаться, а правда интересно.

Где вы в России то такое нашли?.. Какой проект вы делаете, на анриале с нормальным сюжетом и интересными идеями?

Ответить
0

Я живу и работаю в Украине. К сожалению сказать, что за проект я не могу. Но поверьте, он есть:)

Ответить
1

Ох. У вас там и Sinking City и Metro делают. У вас-то проекты есть, тут не спорю. :))

А вот в РФ - увы. Днем с огнем.

Ответить
0

Кто ищет, тот найдет. Никто не говорит, что сразу вам дадут что то уровня: Rise of the Lich King на продакшн. Но с чего то же надо начинать, а начинать есть где.
Есть студии которые занимаются CG рекламными роликами и занимаются в том числе игровыми, Дота Мэжор выше уже скидывал.
А ныть, что у нас ничего нет - самое простое решение, главное что если ничего не делать, то ничего и не будет.

Ответить
0

Э...
Спасибо, за вашу заботу. Вы знаете, я обычно ищу работу просто - пишу абсолютно на все вакансии, которые меня интересуют, а параллельно прокачиваю нужные для вакансии скилы. Вот когда я изучал программирование было 52 вакансии Java Джуниор Разработчика на ХХ.

Знаете сколько вакансий не мобильного ГД (Даже не джуниор) в СПб или удаленно на ХХ? Одна. Делать новый Хало с просьбой в минимум 3 года подтвержденного опыта на ААА проектах. Только сегодня в очередной раз серфил.

Я подписан на все профильные сайты и регулярно их обновляю. Делаю свой проект, читаю книги и статьи, изучаю материал. Пишу в каждую вакансию, что нахожу. Даже в другие города если есть хоть какая-то разумная релокация или удаленка.

Их нет. Буквально. Literaly.

Ответить
0

У меня только один вопрос, причем здесь гейм дизайн? У нас тут речь об операторской работе, а вы об отсутствии вакансий на ГД. Что вполне объяснимо, так как крупных студий способных на что то выше мобилок достаточно мало, а специфика бизнеса в РФ по гейм деву также накладывает отпечаток - никто не хочет рисковать и клепает клоны выстреливших направлений.
Но как я уже сказал, тут идет обсуждение операторской работы в играх или студиях и это несколько другая сфера, в которой достаточно все хорошо, так как она расширяется, в то время как ГД уже более менее устоялся.

Ответить
0

Ну потому что вы мою печаль за отсутствие геймдева в РФ приняли за печаль об отсутствии операторских вакансий. Заметьте - я спрашивал изначально именно про контору и проект. С целью да, поискать у них вакансий ГД и написать.

Ответить
0

А можно как раз задать один маленький вопросик как раз по трейлеру? Игра от первого лица и у нас по задумке ГГ должен подойти к столу и начать собирать из разных вещей некий предмет. Анимировать руки довольно тяжело и долго, можно ли как-то элегантно это преподнести? Крафт предметов довольно важная часть игры и хотелось бы его как-то показать.

Ответить
0

Я бы попросил художника нарисовать схему собранного предмета. ГГ подходит к столу, или чему-либо, где лежат предметы, достает чертеж, смотрит на него (показать крупно), потом убирает и в руке, либо на столе, лежит готовый предмет.

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ!

Ответить
0

Сударь, я Вам завидую.
Я сдавал тестовую работу на такую работу. режиссировать ролики в видеоигре одной. Провалил.
Черт подери, для меня это была бы любимая работа.
(грустно ушёл снимать очередную свадьбу).

Ответить
2

У стопгейма была серия видосов "На перемотке" про операторскую работу в играх. Мне кажется, их автор должен знать ответы на эти вопросы. Напиши ему.

Ответить
0

Спасибо! Если есть ссылка, был бы рад.

Ответить
1

вот ссылка на плейлист.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLZfhqd1-Hl3AG2o8OQtMimPYmbrQ-gicw

Было бы круто попросить их сделать видео по твоему вопросу

Ответить
1

Автор интересную тему поднял. С Россией определились, но таки как работают "операторы" и есть ли они как отдельный член команды в ААА было бы интересно узнать, если есть инфа/ссылки у кого-то.

Ответить
1

Нашел кое чего

Интервью с DOP God of War
https://www.youtube.com/watch?v=GEJUozCVtB4

Лекция об ошибках при работе с камерой в играх.
https://youtu.be/C7307qRmlMI

Ответить
1

Если смотреть по верхам. То кроме простой анимации камеры в UE4 к примеру есть рельсы и краны. Хз, использует ли их кто - либо. Переключение между камерами тоже делается на раз-два.

Ответить
0

Есть ли перспективы в этой профессии в России?

1С сейчас набирает толпу операторов по игровым камерам. Много продакшн роликов не только у разработчиков, но и у издателей делаются на местах, так что рукастые специалисты всегда нужны.
Из последних примеров - синематик Dota International делала студия в Москве (имхо получилось так себе, есть куда расти).

Ответить
0

Ого, а можно ссылку на ролик и где идет набор?

Ответить
1

Поправочка, не Интернешнл, а Мажор Эпицентр, но сути не меняет.

Ответить
0

Да, очень не ровно, но явно есть потенциал.

Ответить
1

Ну как толпу, уже 2 места осталось, было вроде бы 4.
https://hh.ru/vacancy/31869209
https://hh.ru/vacancy/31964217

Вообще в 3D с камерой можно вытворять все тоже самое что и в реальной жизни и даже больше, там те же настройки фокуса, угла, движения и так далее. И приемы работы соответственно те же. Так что человеку знакомому с операторской работой в жизни, не составит труда пересесть на 3D движок.

Ответить
0

Спасибо, я бы попробовал.

Ответить
0

Вообще не в теме, можно пару советов куда стучаться и как искать?

Ответить
1

Искать можно по примеру из вакансий которые скинул выше, описание почти везде одинаковое, так что если ищут оператора в игровую студию, это оно. Ну и мониторить вакансии игровых студий, без этого никуда.
Возможно стоит походить по всяким CG фестам и прочим тусовкам связанных с творческой частью разработки игр, может получиться найти нужные знакомства и обрасти полезными связями. Но стоит сначала изучить что за темы подниматься будут, потому что удовольствие не из дешевых, а выхлоп иногда с этого никакой.
На следующей неделе кстати будет довольно занятное мероприятие:

Ответить
–1

Есть ли перспективы в этой профессии в России?

В России перспективы есть только у профессии юриста.

Ответить
0

*Прокурора

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }